Файл: Контрольная работа по курсу введение в специальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Волгоградский государственный технический университет»

(ВолгГТУ)

Факультет подготовки инженерных кадров

Кафедра «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
Тема 1.2.3: «Перевод автомобилей на газовое топливо»

Выполнил:

Студент группы ЭТз-111с


Проверил:

доцент кафедры «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей»

Полуэктов Михаил Владимирович

Волгоград 2023

Содержание

1.Введение ____________________________________________________3

2. Анализ является ли газ альтернативой бензину и дизельному топливу. Обзор альтернативных топлив для России______________________________________________________4

3. Опровержение доводов противников газового топлива______________________________________________________6

4.Уровень СО в отработавших газах________________________________7

5.Техническое обслуживание и ремонт Газобалонных автомобилей работающих на ГБА.____________________________________________________________8

6 .Заключение _________________________________________________10

  1. Литература _________________________________________________11



















  1. Введение


При закупке автомобилей государственные компании стремятся

снизить расходы не только на преобретение транспорта но и на его

содержание. Эксплуатационные издержки ограничены не издержками на ТО

и ТР, а тратами на ГСМ, основное конечно бензин. Расходы на топливо это

значительные финансовые инвестиции в готовность автопарка к

эксплуатации.

Стоимость газобаллонного топлива в два раза меньше чем бензина, кроме

того в нем не может быть присадок и примесей выводящих из строя

топливную аппаратуру.










  1. Анализ является ли газ альтернативой бензину и дизельному топливу. Обзор альтернативных топлив для России.


Растущий интерес к альтернативному топливу для транспортных средств можно обосновать рядом важных причин:

  1. Это топливо производит в общем меньшее количество выхлопного газа, которые способствуют смогу, загрязнению и потеплению на Земле;

  2. Альтернативное топливо не происходит из не возобновляемых ископаемых ресурсов как нефть, а производится из возобновляемых ресурсов (сахорный тросник кукуруза рапс) или вообще из отходов (био-газ, синтезгаз).

  3. Альтернативное топливо может способствовать тому, чтобы становились более переменным в каждой стране.

Исследовательские организации во многих странах ищут альтернативы топливам. Проблема довольно комплексна и единственное решение все еще существует, хотя автомобили, которые ездят на альтернативном топливе, производятся и используются успешно не только в сегодняшнее время, но и в XX и даже в девятнадцатом столетии. Первая в мире газовая самодвижущаяся повозка «Гиппомобиль» была создана Жаном-Этьеном Ленуаром еще в 1862. В нашей стране автотранспорт на альтернативном топливе выпускали в 1930 годах газогенераторные автотранспорт, которые «топили» березовыми паленьями, торфом, углем. Теперь ясно абсолютно, что XXI столетий будет закатом нефтяной эры. Спад нефтяного производства в нескольких странах, включая Россию, и сокращает добычи нефти, падение рентабельности её добычи и транспортировки это является первопричиной повышения стоимости нефтепродуктов и увеличения интереса к альтернативным источникам топлива. Сегодня снижающаяся рентабельность, растущие издержки производства нефтепродуктов накладывает определенные ограничения для экономического развития стран и мировой экономики в целом. Ввиду факта, что 85% энергии, которая расходуется в двигателем внутреннего сгорания производятся в тепловую и лишь небольшая часть превращается в полезную работу, по этому возникают серьезные вопросы об альтернативных источниках производства механической энергии, не из нефтяных запасов. В последнее годы большое количество зарубежных научно-исследовательских центров фирм проводят исследования, которвые направленные на значительную экономию топлива и замену привычных жидких нефтяных углеводородных топлив новыми видами газообразных горючих газов. Альтернативное топливо может классифицироваться, как указано ниже:



- по составу: эфиры, эстеры, углеводородно-кислотные (спирты), водородные топлива с добавками;

- агрегатное состояние: газообразно, твердо, свободно; - относительно применения: как добавки и полностью;

- источники сырья: из угольной щетки, нефтяной сланец, биомасса, торф, топливо, горючая смесь, электричество и другой.

Мы рассмотрим один из самых альтернативных видов топлива, подробно. Природный газ.

Природный газ - это самое употребительное альтернативное топливо в наибольших странах. Горючая смесь и сжижженый (поднимается как автомобильное топливо в форме сжатого до давления 200 атмосфер) - 160 используются ° C охлажденный) горючую смесь. Применение сжиженного газа (бутан пропана) наиболее многообещающе. В то время как сжатая горючая смесь (метан) в баках под давлением 200 бар, что представляет повышенную опасность даже при давлении 6-8 бар. В настоящее время Аргентина занимает первое место среди стран с самым газифицированным автомобильным транспортом. Второе почетное место в данном списке занято 8 Италией, она значительно оторвалась от преследующих их Канады и США. Россия в этом списке занимает только пятое место (самая богатая газом в мире). Причем число автомобилей «на газе» у нас в 15 раз меньше, чем в Аргентине, к тому же населения в этой латиноамериканской стране в меньше 6 раз, чем в России

















3.Опровержение доводов противников газового топлива


У многих автомобилистов, да и у некоторых работников государственного общественного транспорта бытует мнение, что выбрасываемый в воздух газ особо опасен для здоровья. Но опасаться этого не стоит. Паровая фаза сжиженного газа менее токсична, чем пары бензина, а специфический его запах – это результат одозорации (добавления небольшого количества газообразного вещества с сильным запахом – этилмеркаптана).

Существует также мнение, что велика вероятность взрыва газового баллона. Автомобилист, прежде чем решиться перевести свой автомобиль на газовое топливо, обычно задумывается: не грозит ли этот переход высокой пожаро– и взрывоопасностью?

Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей, как у нас, так и за рубежом, показывает, что автомобили, работающие на газе, менее пожаро– и взрывоопасны, чем бензиновые. В любом случае газ или пары бензина могут взорваться только в смеси с воздухом при определенной концентрации в единице объема, что исключено, в связи с невозможностью присутствия воздуха в газовом баллоне.


В среде транспортников-консерваторов сформировалась своеобразная установка на неприятие газа. Они все еще мыслят старыми категориями, не могут преодолеть психологического барьера, да и решительности подчас не хватает. Сознание автомобильных консерваторов, образно говоря, насквозь пропитано парами бензина.

Попробуем аргументированно опровергнуть доводы противников применения газовых установок.

1. Неприятный запах в салоне. В местах соединения трубопроводов часто происходит утечка газа. Ежедневная проверка герметичности системы отнимает много времени и практически произвести полную проверку оборудования методом омыления очень трудно.

Утечка газа возможна, если не уделять должного внимания установленной на автомобиле системе. Но ведь и прочие энергетические системы требуют внимания. И если такое случилось – запах газа в салоне, а автомобилист сам не может его устранить, то всегда можно обратиться за помощью в специализированный пункт проверки.

  1. Уровень СО в отработавших газах.

Уровень СО в отработавших газах у автомобилей с газобаллонным оборудованием выше, чем у автомобилей, работающих на бензине.

В действительности же при работе автомобиля на газовом топливе содержание в отработавших газах продуктов сгорания (СО и CH) заметно уменьшается, и, благодаря более низкой температуре рабочего цикла, несколько уменьшается и содержание NOx.

Содержание вредных веществ в отработавших газах автомобиля, работающего на газовом топливе, меньше, чем на бензиновом: CO – в 2–4 раза, NOx в 1,2–2,0 раза и CH – в 1,1–1,4 раза.

Таким образом, использование на автомобилях газового топлива обеспечивает выполнение существующих и перспективных международных норм токсичности (Евро-2, Евро-3 и Евро-4).

Взвесив все «ЗА» и «ПРОТИВ», можно заключить, что улучшить создавшееся положение в определенной степени помогает перевод автомобиля на газовое топливо.

















5. Техническое обслуживание и ремонт
Газобалонных автомобилей работающих на ГБА.

Технологические процессы технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) газобаллонных автомобилей на КПГ имеют ряд своих специфических особенностей. Объем и содержание этих работ зависит от мощности автопредприятия (автовладельца) и парка ГБА.

Для предприятий (автовладельцев), имеющих не более 3-х ГБА на КПГ должны быть организованы только работы ежедневного обслуживания (ЕО), связанные в основном с проверкой надежности на автомобиле и герметичности узлов и соединений газовой системы питания. Другие работы по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) и ремонту газобаллонного оборудования (ТР) проводятся в этом случае в специализированных предприятиях или станциях технического обслуживания ГБА.

Ниже даны рекомендации для крупных АТП и предприятий, связанных с техническим (сервисным) обслуживанием ГБА на КПГ.

На территории предприятия должны быть организованы:

- пост проверки герметичности газобаллонного оборудования;

- пост выпуска (аккумулирования) газа и дегазация баллонов;

- специализированный участок по ТО и ТР газовой аппаратуры.

Кроме того, в эксплуатационной зоне могут быть организованы:

- склад для хранения опорожненных дегазированных автомобильных баллонов для КПГ;

- площадка для размещения передвижного заправочного средства (типа ПАГЗ);

- площадка для размещения стационарного заправочного средства (типа АГНКС);

- открытые площадки для хранения ГБА.

Проверка герметичности газобаллонного оборудования на посту при въезде автомобиля на территорию проводится с помощью течеискателя или путем обмыливания соединений мыльной пеной.

В случае, если на АТС установлена система сигнализации утечки газа, то она проверяется согласно требований инструкции по ее эксплуатации. Техническое обслуживание (ТО) и ремонт (ТР) всех узлов и агрегатов газобаллонных автомобилей, за исключением газовой системы питания, производятся в производственном корпусе совместно с автомобилями, работающими на жидком топливе. ТО и ТР газового оборудования производится на специализированном участке.