Файл: Практическое задание 1 по учебному курсу Элективные дисциплины по физической культуре и спорту.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт машиностроения

(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)

13.03.03 Энергетическое машиностроение

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Проектирование и эксплуатация автомобилей с гибридными силовыми установками

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №1
по учебному курсу «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту. Мини-футбол»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)

Обучающегося


Иномджон Ходжиев







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭМСб-2103а













Преподаватель

Синельников Дмитрий Михайлович







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Оглавление





Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕХНИКА ИГРЫ В ФУТБОЛ 4

1.1 Общие понятия 4

1.1.Классификация техники 7

1.2.Техника передвижения 8

1.3.Техника ударов по мячу 11

1.4.Техника остановки мяча 22

1.5.Техника ведения мяча 28

1.6.Техника обманных движений (финтов) 30

1.7.Техника вбрасывания мяча 37

1.8.Техника вратаря 37

Заключение 45

Список используемой литературы и используемых источников 46

Введение



Футбол – одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. В России им занимается более 3 млн человек. Коллективный характер футбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально-волевых качеств: ответственности и дисциплинированности, уважения к партнерам и сопернику, взаимовыручки, смелости и решительности, настойчивости и инициативности.

Современный футбол являет собой яркое зрелище, в котором органично соединяются высокое исполнительское мастерство футболистов и бескомпромиссные «мужские» единоборства на каждом участке фут больного поля, физическое совершенство игроков и радость, горечь, боль многих миллионов болельщиков.

Элементы футбола, благодаря разнообразным проявлениям физических качеств, тактического мышления, часто используются в других видах спорта (и не только в игровых) как дополнительное средство подготовки.

Футбол широко используется в различных звеньях системы физического воспитания, в том числе в общеобразовательных школах, ПТУ и техникумах. Подготовка квалифицированных футболистов проводится в секциях по футболу спортивных клубов, ДЮСШ, СДЮШОР, спортинтернатов. Футбол как учебный предмет включен в программу физической культуры в высших учебных заведениях, а также является базовой учебной дисциплиной в государственном образовательном стандарте для вузов, ведущих подготовку специалистов по физической культуре и спорту.

Футбол широко используется как основное средство физкультурно- оздоровительной работы в различных местах отдыха, парках, походах, на пляжах, в домах отдыха и санаториях, детских оздоровительных лагерях.

ГЛАВА 1. ТЕХНИКА ИГРЫ В ФУТБОЛ


1.1 Общие понятия



Техника футбола представляет собой совокупность специальных приемов, используемых в игре в различных сочетаниях для достижения поставленной цели.

Технические приемы – это средства ведения игры. От того насколько полно владеет футболист всем многообразием этих средств, как умело и эффективно применяет их в рамках правил для решения конкретных тактических задач в вариативных условиях игровой деятельности, при противодействии игроков команды соперника, а часто и при прогрессирующем утомлении, во многом зависит возможность достижения высоких спортивных результатов. Искусное владение техникой – неотъемлемая часть всесторонней подготовки и гармоничного развития футбол истов.

К критериям технического мастерства футболистов можно отнести следующие количественные и качественные показатели:

  1. Объем и разносторонность, т. е. общее количество используемых в игре технических приемов и их широкое сочетание.

  2. Эффективность, характеризуемая рациональным и безошибочным применением технических приемов, что обеспечивает оптимальное решение игровых задач.

  3. Надежность, определяемая постоянством выполнения технических приемов с высокой степенью эффективности.

Техника футбола за более чем столетнюю историю развития игры претерпела определенные изменения. Диалектическое противоречие между защитой и нападением, разработка прогрессивных тактических систем являются основными факторами появления, использования и совершенствования новых средств ведения игры. Кроме того, на критерии оценки техники оказывают влияние постоянное повышение уровня подготовленности футболистов, а в некоторых случаях и изменения в правилах игры.

Основные направления эволюции техники сводятся к следующему: появились новые технические способы и разновидности (резаные удары,
остановки с переводами, отбор мяча в подкате); существенно сократилось применение нерациональных приемов и способов (удары боковой частью головы, остановки мяча без переводов); повысился коэффициент использования удара внешней частью подъема, остановок мяча средней частью подъема, бедром и грудью, бросков мяча руками (техника вратаря); расширился круг обманных движений (финтов).

Технические приемы в современном футболе характеризуются целесообразной, с точки зрения биомеханики, специализированной системой одновременных и последовательных движений, направленных на рациональную организацию взаимодействия внутренних и внешних сил. К внешним силам, действующим на тело футболиста, относятся: сила тяжести собственной массы, сила реакции опоры, сопротивление среды и внешних тел (мяч, противник). Внутренними силами являются: активные и пассивные силы опорно-двигательного аппарата (сила тяги мышц, вязкость мышц и связок, сопротивление костей и т. д.), а также реактивные силы, возникающие в процессе взаимодействия частей тела, в том числе и сила инерции.

Отдельный технический прием рассматривается как целостное движение. В то же время системно-структурный анализ дает возможность выделить и части технического приема, элементы во времени, которые называются фазами. В самом общем виде различают подготовительную, основную (рабочую) и завершающую фазы. Они имеют четко выраженные границы и отличаются одна от другой как целевой направленностью, так и определенными характеристиками движений. Целью подготовительной фазы является создание наиболее выгодных условий для реализации смысловой задачи в основной фазе. Это достигается за счет целесообразного исходного положения, создания необходимой инерции, использования предварительного растяжения мышц и т. д.

Основная фаза направлена на решение двигательной задачи данного технического приема, способа. В
завершающей фазе футболист стремится занять устойчивое исходное положение, необходимое для дальнейших действий.

При анализе техники раскрываются общие требования к различным характеристикам, рассматривается стандарт, образец, на который нужно ориентироваться при построении системы движений. Однако техника у большинства футболистов имеет индивидуальный характер, на который влияют две особенности: телосложение и функциональные возможности. К особенностям формы и строения тела относятся рост, длина и пропорции звеньев тела, величина массы тела и их распределение (моменты инерции). Сила, ловкость, быстрота, выносливость и другие качества, характеризующие функциональные возможности организма, оказывают определенное влияние на двигательную структуру.

Индивидуальная техника только в деталях отличается от образцовой стандартной техники, но в целом соответствует основным ее требованиям, которые сохраняются при их реализации в тренировочных и игровых условиях. Следует отметить, что соотношение меры стандартизации и индивидуализации подвижно. С ростом спортивного мастерства все больше сказывается влияние индивидуальных особенностей и возможностей, которые часто носят устойчивый характер и называются стилем. Стилевые особенности в футболе свойственны не только отдельным игрокам, но и командам, странам, регионам.

С точки зрения психологии отдельный технический прием рассматривается как двигательный навык, как автоматизированный произвольный способ управления системой движений. Чем совершеннее мастерство, тем больше деталей техники выполняется автоматизировано и механически. Однако в сложных вариативных условиях соревновательной деятельности, при наличии постоянных сбивающих помех, эффективное и надежное применение технических приемов невозможно без