Файл: Презентация на тему "Структурное программирование и его реализация на языке Паскаль".pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Презентация на тему:
“Структурное программирование и его реализация на языке Паскаль”.
Назначение программирования
- Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.
- Системные программисты – занимаются разработкой системного программного обеспечения ( операционные системы, утилиты), а так же разработкой новых систем программирования.
- Специалисты, профессионально занимающиеся программированием называются программистами.
- Прикладные программисты - создают прикладные программы: редакторы, табличные процессоры, игры, обучающие программы и т.д.
Средства программирования
- Язык программирования - это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.
- Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, написанных на определенном языке программирования.
- Примеры универсальных языков программирования: Паскаль, Фортран, Бейсик, Си.
Язык Паскаль
Язык Паскаль был разработан в 1970 году Никлаусом Виртом как язык для обучения студентов программированию. Паскаль позволяет писать программы, легко читаемые даже новичком, и содержит в себе все элементы, необходимые для соблюдения хорошего строгого стиля программирования (называемого структурным программированием), упрощающего разработку сложных программ. Системы программирования на Паскале для IBM РС также реализуют расширенные варианты этого языка. Из этих реализаций наиболее популярны – Turbo Pascal, Borland Pascal Borland Pascal for Windows.Классы языков высокого уровня
1. процедурные
2. Логические
3. Объективно-ориентированные
Машинно-ориентированные автокоды
Ассемблеры – программа переводчик с языка ассемблера в машинные команды.
Программирование на ассемблере снимает с программиста заботу о распределение памяти под данные и команды.
- ADD a, b, c
Команда
сложения
переменная, в которую
будет перемещен результат
имена переменных
слагаемых
ЯПВУ = процедурные ЯП
Парадигма программирования- это совокупность идей и понятий, определяющих стиль написания компьютерных программ (подход к программированию).Это способ концептуализации, определяющий организацию вычислений и структурирование работы, выполняемой компьютером.Паскаль C:=A+B
- Для каждого языка существует машинно-независимый стандарт. Возможность программирования на данном ЯПВУ зависит от наличия на компьютере транслятора с этого языка. Текст программы ЯПВУ ближе к естественным языкам, к языку математики.
Всякий язык программирования образуют три его основные составляющие: алфавит, синтаксис и семантика.
Алфавит — это множество символов, допустимых в записи текстов программ.
Синтаксис — это правописание языковых конструкций (имен, констант, выражений, операторов и пр.).
Семантика — это смысловое содержание языковой конструкции.
Соблюдение правил в языке программирования должно быть более строгим, чем в разговорном языке. Человеческая речь содержит значительное количество избыточной информации. Не расслышав какое-то слово, можно понять смысл фразы в целом. Слушающий или читающий человек может додумать, дополнить, исправить ошибки в воспринимаемом тексте. Компьютер же — автомат, воспринимающий всё буквально.
Структура программы на паскале
По определению стандартного Паскаля, программа состоит из заголовка программы и тела программы (блока), за которым следует точка — признак конца программы. В свою очередь, блок содержит разделы описаний (меток, констант, типов, переменных, подпрограмм) и раздел операторов. Раздел операторов имеется в любой программе и является основным. Предшествующие разделы носят характер описаний и не все обязательно присутствуют в каждой программе.
В Турбо Паскале, в отличие от базового стандарта Паскаля, возможно:
• отсутствие заголовка программы;
• разделы Const, Type, Var, Label могут следовать друг за другом в любом порядке и повторяться в разделе описаний сколько угодно раз.
Этапы разработки программ
- Постановка задачи
- • определить цель и категорию программы (системная, прикладная)
- • определить исходные данные и требуемый результат проверить, является ли задача хорошо поставленной (должны быть определены все связи между исходными данными и результатом)
- Плохо поставленные задачи:
- • не хватает исходных данных
- •заданы не все связи между исходными данными и результатом задача не имеет решения
- • задача не имеет решения
Разработка модели данных
*формальная модель
*типы данных (массивы, структуры, ...)
*взаимосвязь между данными
Разработка алгоритма
*выбор существующего или разработка нового
*возможен возврат к шагу 2
Разработка программы
Языки: C, C++, Visual Basic, Delphi (Паскаль)
Отладка программы (поиск и исправление ошибок)
debug - извлечение жучков (bug). 1945, MAPK-I
• отладчик (точки останова, пошаговый режим, просмотр переменных)
• профайлер (сколько выполняется каждая из процедур)