ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Что такое "конфликт"? Назовите его причины
2. Составьте таблицу "Позитивные и негативные функции конфликта"
3. Какие виды конфликтов Вы знаете? Дайте характеристику каждому
4. Составьте схему "Структура конфликта"
5. Какие стратегии поведения в конфликтной ситуации Вам знакомы. Опишите их
6. Предложите рекомендации по конструктивному разрешению конфликтной ситуации
4. Стратегия компромисса построена на взаимных уступках сторон. Идеальное решение конфликта с помощью компромисса признается тогда, когда интересы каждой из сторон удовлетворяются на половину. Но реально, какая то из сторон уступает другой стороне больше (или ей так кажется), что может способствовать еще большему разрастанию конфликта. Чаще всего компромисс, это временное решение возникшего конфликта поскольку, в данном случае, ни одна из сторон не решает полностью свои проблемы.
5. Стратегия сотрудничества возможна при условии удовлетворения интересов двух конфликтующих сторон. Для данной стратегии важен уход от позиции отстаивания своих интересов и переход к поиску общих интересов и взглядов на возникшую конфликтную ситуацию. При выборе данной стратегии конфликты разрешаются успешно, отношения, между его участниками, остаются партнерскими. При этом, данная стратегия предполагает наличие большого потенциала интеллектуальных и эмоциональных ресурсов, а также значительный лимит времени.
В случае, когда управление конфликтом осуществляется эффективно, то его последствия могут быть функциональными и положительно влиять на выполнение целей организации. Следует выделить основные позитивные результаты конфликтов, влияющих на организацию:
1. Решение проблемы находит удовлетворения у всех сторон, что позволяет каждому человеку ощущать свою причастность к ее решению.
2. Совместно принятые решения оперативнее претворяются в жизнь.
3. Стороны получают необходимый опыт взаимодействия при разрешении конфликтов, который может быть использован в будущем.
4. Стабилизируются межличностные отношения между сотрудниками организации.
5. Успешное разрешение конфликтов «по вертикали» дает опыт подчиненным в отстаивании своего мнения.
6. Сотрудники организации перестают смотреть на разногласия, как на «зло», разрушающее коллектив внутри.
К основным дисфункциональным (отрицательным) последствиям конфликтов следует отнести:
1. Складывающиеся отношения конкуренции и соперничества, возникающие между сотрудниками организации.
2. Отсутствие ориентировки на сотрудничество и добрые отношения между людьми.
3. Формирование образа «врага» и негативного отношения к позиции противоположной стороны и непререкаемости своей позиции.
4. Сокращение до минимума разнообразных контактов с противоположной стороной, что ведет к угрозе решения задач, стоящих перед организацией.
5. Возникновение убеждения в том, что «победа» в конфликте более значима, чем решение реальных задач, стоящих перед организацией.
6. Появление чувства обиды, снижение настроения, развитие чувства неудовлетворенности, что, как следствие, приводит к увеличению текучести кадров в организации.
6. Предложите рекомендации по конструктивному разрешению конфликтной ситуации
Для разрешения конфликтной ситуации следует:
1. Выявить предмет и источник конфликта. Часто бывает подмена предмета конфликта в процессе развития конфликтной ситуации.
2. Целесообразно не расширять предмет конфликта, сокращать число претензий, особенно эмоционального характера, к участникам конфликта.
3. Полезно знать закономерности развития конфликтной ситуации. Он проходит три стадии: возникновение напряженности в отношениях как предвестник конфликта; отдельные стычки между участниками конфликта; разрешение конфликта.
4. Необходимо внимательное отношение к обеим конфликтующим сторонам – “инициатору” и “обвиняемому”, при тщательном выяснении целей “инициатора”. Пример целей конфликта: деловые, самоутверждение, амбиции, стремление унизить другого человека и т.д.
5. Особое внимание следует проявить к конфликтным личностям.
При эффективном управлении конфликтом его последствия могут играть положительную, конструктивную роль, что особенно важно при педагогических конфликтах, поскольку они имеют воспитательное воздействие.
Основные конструктивные последствия конфликта:
1. Разрешение конфликта способом, устраивающим всех его участников.
2. Совместно принятое конфликтующими сторонами разрешение конфликта.
3. Приобретение опыта сотрудничества при решении спорных вопросов и возможность его использования в будущем.
4. Установление взаимоотношений сотрудничества и компромисса между сторонами конфликта.