Файл: Реферат Архитектура Древнего Египта Шаргин И. Д. Студент группы а23 Проверила Боброва Н. М.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 632

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКРУТЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
(ГАПОУ СО «УКСАП»)

Реферат

Архитектура Древнего Египта

Выполнил: Шаргин И.Д.

Студент группы А-23

Проверила: Боброва Н. М.

Екатеринбург 2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ


Древний Египет оставил огромное культурное наследие для мировой цивилизации. Его архитектура возникла около шести тысяч лет назад в долине Нила, окруженной сплошными песками пустынь. Архитектура Древнего Египта — это самый древний вид монументальной архитектуры, созданный человеком, который дошел до наших дней.

Пирамиды представляют собой высочайшее искусство, которое вызывают восхищение, по сей день. Они были центром целого комплекса сооружений и представляли собой важность. Их окружали гробницы придворных вельмож и родственников фараона, заупокойные храмы и ограды. Пирамиды служили олицетворением границы между жизнью и смертью. Заупокойные храмы располагались на плодородном берегу Нила, оттуда дорога вела к пирамидам, на запад от которых начиналась безжизненная пустыня. Близ пирамиды фараона Хафра высится удивительная статуя так называемого Большого Сфинкса, фантастического существа с туловищем льва и портретной головой царя.

Главной отличительной чертой египетской архитектуры является ее монументальность. Об этом мы можем судить в первую очередь по известным во всем мире египетским пирамидам.

Однако в строительном искусстве Древнего Египта были не только величественные пирамиды, но и многие другие виды сооружений, стилистика архитектуры которых является весьма оригинальной. Развитие культуры этой уникальной цивилизации можно проследить по нескольким временным периодам.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что архитектура Древнего Египта представляет собой загадку, которую желают разгадать многие современные исследователи.


Целью данной работы является изучение архитектуры Древнего Египта и особенность пирамид Древнего Египта.

В связи с этим были определены следующие задачи:

  1. Определить понятие и сущность архитектуры Древнего Египта.

  2. Рассмотреть возникновение и развитие архитектуры.

  3. Изучить постройки Древнего Египта.

  4. Рассмотреть выдающихся архитекторов Древнего Египта.

Объектом исследования в работе является древняя египетская архитектура.

Предметом исследования является изучение построек и их архитектурной значимости для современного мира.
  1. История развития архитектуры Древнего Египта


Периодизацияделение процессов развития общества или природы на отличающиеся друг от друга периоды на основе определенных признаков или принципов.

На небольшой площади плодородной земли жители Египта сумели создать собственную цивилизацию, не похожую на все остальные, существовавшие до и после нее. Можно смело утверждать, что египетское искусство, религия и архитектура и на сегодняшний день являются наиболее значительными достижениями древнего мира.

Небольшая территория Египта была условно разделена между племенами Верхнего и Нижнего Египта. Однако эти племена независимо друг от друга создают своеобразные архитектурные традиции. Развитие египетской архитектуры можно условно разделить на несколько временных отрезков:

  1. Доисторический период — (длился вплоть до 3200 года до нашей эры) — в это время на территории Древнего Египта строились отдельные селения, укрепленные для обороны. Они состояли из жилых домов, которые делали из простых и недолговечных материалов. Также в этот период строятся небольшие по размерам надгробные сооружения.

  2. Древнее царство — (с 2700 по 2200 годы до нашей эры) — этот период характеризуется постройкой крупных храмовых сооружений.

  3. Среднее царство — (с 2200 по 1500 годы до нашей эры) — в эти времена огромную популярность приобретают храмы, выдолбленные в скалах или размещенные в глубоких пещерах.

  4. Новое царство — (с 1500 по 1100 годы до нашей эры) — были построены знаменитые архитектурные комплексы в Луксоре и Карнаке.

В дальнейшем египетская архитектура начинает обогащаться элементами других культур, и ее своеобразие и уникальность проявляются уже не так выразительно.

Главным правилом для египетских зодчих был закон симметрии. Она была задействована в композиции всех зданий, в масштабах построек и в размещении частей сооружения относительно его центральной оси.


  1. Строительные работы Древнего Египта


Главным строительным материалом в Древнем Египте был природный камень. Египтяне научились добывать его, а древние мастера умели искусно обрабатывать его. Каменоломни принадлежали государству, поэтому методы добычи и обработки камня были едиными по всей стране и не менялись на протяжении 3500 лет.

Из цельных каменных глыб высекались высокие стройные обелиски, из камня делали массивные колонны и столбы высотой в десятки метров, которые и на сегодняшний день поражают воображение специалистов утонченностью и совершенством своих форм.

Даже гигантские пирамиды складывались из огромных каменных блоков, обработанных так мастерски, что для их монтажа не требовалось добавление строительного раствора. Причем, кладка получалась настолько качественной, что между двумя соседними камнями невозможно было просунуть лезвие самого тонкого ножа.

Тяжелые балки перекрытия опирались на стены, колонны и пилоны. Египетские мастера в конструкции сооружений не использовали своды, хотя и были знакомы с технологией их возведения.

Вместо сводов использовались различные виды опорных элементов:

  1.  Каменные столбы — они были монолитными, и имели простое сечение квадратной формы. Подобные опоры делали массивными из монолитных каменных блоков. Столбы из камня выглядели строго, аскетично, но при этом невероятно внушительно.

  2. Колонны — они состояли из базового элемента, ствола и капители. Стволы простых колонн были также квадратной формы, а более сложные выполнялись в виде многогранников, которые украшали стеблями растения, применявшегося для изготовления папируса. Иногда на стволах колонн можно видеть вертикальные желобки — каннелюры.

Для архитектуры Древнего Египта были характерны капители в форме листьев пальмы, цветков лотоса или папируса. Можно встретить также изображения головы богини Хатор — покровительницы земледельцев.
  1. Известные постройки Древнего Египта

  1. Пирамида Хеопса


Крупнейшая из египетских пирамид была названа в честь фараона Хеопса (Хуфу). Она является единственным архитектурным памятником древности из числа «Семи чудес света», сохранившимся до наших дней.

На протяжении более чем трех тысяч лет (до возведения кафедрального собора города Линкольн в Англии) она оставалась самым высоким зданием в мире, возвышаясь над окрестностями на 138 метров (изначально на 146 метров). До сих пор остается много вопросов по поводу того, каким образом за две с половиной тысячи лет до начала новой эры было организовано
строительство столь грандиозного здания, общая масса которого составляет примерно 6-7 миллионов тонн! На его сооружение ушло больше материала, чем, например, на строительство всех храмов Англии.

Известно, что возведение пирамиды Хеопса, длившееся 20 лет, было закончено примерно в 2560 году до нашей эры. Руководил строительством древнеегипетский архитектор Хемиун, занимавший при дворе фараона должность визиря и приходившийся Хеопсу племянником.

Для закладки основания пирамиды был выбран невысокий естественный холм. При строительстве использовались крупные блоки известняка, гранита и базальта. Для облицовки применялись блоки белого известняка, придающие поверхности гладкий блестящий вид. Самый верхний камень, пирамидион, был покрыт золотом. На солнце пирамида сияла персиковым цветом, а в лунные ночи выглядела как светящийся изнутри загадочный кристалл, производя неизгладимое впечатление на очевидцев.

Особенностью архитектуры пирамиды Хеопса является вогнутость ее сторон, которая является либо изначальной задумкой древнего архитектора, либо действием эрозии. Более трех с половиной тысяч лет никто из людей не мог попасть внутрь этого строения, все входы в него были искусно замурованы.

Когда же удалось проникнуть в пирамиду и начать исследование ее внутренних помещений, то появилось много вопросов о ее истинном предназначении. Дело в том, что захоронение фараона в погребальной камере так и не было обнаружено, а саркофаг был очень грубо отесан и не имел крышки.

Таким образом, остается еще очень много нерешенных вопросов, касающихся в основном процесса строительства и назначения пирамиды Хеопса.
  1. Храм Хатшепсут


Ущелье Дейр эль-Бахри на западном берегу Нила — своего рода монументальная сцена для перехода царицы Хатшепсут в загробный мир. Его известняковая, почти 100-метровая крутая стена — словно роскошный складчатый занавес, на фоне которого в XV в. до н.э. был выстроен — точнее, встроен в природную стену — поминальный храм Хатшепсут. Этот храм считается прообразом Парфенона и других зданий классической античной архитектуры.

Храм был задуман им как величайшее строение, этот план был осуществлен в полной мере и блестяще. Сегодня он предстает перед нами уже не полностью в своем первозданном виде: сыграли свою роль катастрофические катаклизмы минувших эпох, конечно. Но началось все гораздо раньше, с одной сугубо семейной драматической истории. Хатшепсут стала фараоном после смерти своего супруга и брата Тутмоса II в 1490 г. до н.э. Двенадцатилетний Тутмос III (сын фараона от наложницы Исиды) был провозглашен «единоличным» фараоном, а Хатшепсут — регентом при нем. Через полтора года жрецы провозгласили Хатшепсут полноправным фараоном. Когда Тутмос подрос и после смерти Хатшепсут вернулся на трон, он стал жестоко мстить мачехе — узурпатору власти, как он полагал. Уничтожались все ее изображения или стирались лица на них и все упоминания о царице на картушах, ее имя заменялось именами Тутмоса I, Тутмоса II и Тутмоса III.


Святилище вырублено прямо в скалах. Имеются три террасы, расположенные на разных уровнях и соединённые пандусами. На этих террасах раньше располагались растения, деревья и пруды. Перед самим храмом был разбит сад из экзотических деревьев и кустарников, вырыты Т-образные бассейны. Несколько святилищ посвящено Амону-Ра, обожествлённому отцу Хатшепсут Тутмосу I, проводнику в загробный мир к Анубису и Аментет.

К нижней террасе вела длинная аллея полихромных песчаниковых сфинксов царицы, обсаженная, завезёнными из Пунта, мирровыми деревьями. Сфинксы находились с двух сторон дороги шириной приблизительно в 40 метров, ведущей от нижней террасы храма к границе пустыни и орошаемых полей долины Нила, где был воздвигнут гигантский пилон. Терраса была обнесена стеной и украшена соколами. В конце этой террасы размещается портик с 22 колоннами и разделяющим их пандусом. Раньше здесь находились огромные статуи царицы Хатшепсут и львиные фигуры. На этой же ступени есть изображения, которые повествуют о военных парадах и о самих строительных работах. На стенах портика нижней террасы изображена доставка обелисков царицы из Асуана в Карнак и ритуальные сцены, связанные с идеей объединения Верхнего и Нижнего Египта.

Второй ярус заупокойного храма во многом напоминает нижнюю террасу — здесь тоже есть портик и пандус, который ведёт выше. Рельефы второй террасы повествуют о божественном союзе родителей Хатшепсут — бога Амона и царицы Яхмес и об экспедиции в страну Пунт, снаряжённой царицей на 9-м году правления. На лестнице изображены Уаджит и Нехбет, как символы единства Верхнего и Нижнего Египта. Здесь также располагаются несколько сфинксов. По краям второй террасы расположены святилища Анубиса и Хатхор. Оба святилища состоят из 12-колонных гипостильных залов, расположенных на террасе, и внутренних помещений, уходящих в глубь скалы. Капители колонн святилища Хатхор были украшены позолоченными ликами богини, устремлёнными на запад и восток; на стенах святилища изображена сама Хатшепсут, пьющая божественное молоко из вымени священной коровы Хатхор.

Венчал сооружение гигантский портрет самой Хатшепсут в виде сфинкса. Портрет Хатшепсут должен был быть виден с борта кораблей, плывущих вниз по Нилу — это была основная цель сооружения — потому место выбиралось специально под скалой, чтобы было за что крепить портрет, который после смерти Хатшепсут был разрушен.