Файл: Автоматизация деятельности риэлтора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 2.9 – Описание восьмого требования


2.2 Планирование спринтов


Бэклог спринта 1(задачи на прошедший месяц) представлен на рисунке 2.10.


Рисунок 2.10 – Требования первого спринта
Описания подзадач из бэклога спринта 1 представлены на рисунках 2.11-2.13 ниже.



Рисунок 2.11 – Подзадачи первого требования спринта 1


Рисунок 2.12 – Подзадачи второго требования спринта 1



Рисунок 2.13 – Подзадачи третьего требования спринта 1
Скриншот kanban-доски для состояния середины спринта №1 представлен на рисунке 2.14.

Рисунок 2.14 – Kanban-доска первого спринта
Диаграмма сгорания для состояния середины спринта №1 представлен на рисунке 2.15.


Рисунок 2.15 – Диаграмма сгорания для состояния середины 1 спринта


Бэклог спринта 2 (задачи на этот месяц) представлен на рисунке 2.16.


Рисунок 2.16 – Требования второго спринта

Описания подзадач из бэклога спринта 2 представлены на рисунках 2.17-2.18.


Рисунок 2.17 – Подзадачи первого требования спринта 2



Рисунок 2.18 – Подзадачи второго требования спринта 2

Скриншот kanban-доски для состояния середины спринта №2 представлен на рисунке 2.19.

Рисунок 2.19 – Kanban-доска второго спринта
Диаграмма сгорания для состояния середины спринта №2 представлен на рисунке 2.20.


Рисунок 2.20 – Диаграмма сгорания для состояния середины 2 спринта

Бэклог спринта 3 (задачи на грядущий месяц) представлен на рисунке 2.21.




Рисунок 2.21 – Требования третьего спринта
Описания подзадач из бэклога спринта 3 представлены на рисунках 2.22-2.24.



Рисунок 2.22 – Подзадачи первого требования спринта 3



Рисунок 2.23 – Подзадачи второго требования спринта 3



Рисунок 2.24 – Подзадачи третьего требования спринта 3
Скриншот kanban-доски для состояния середины спринта №3 представлен на рисунке 2.25.


Рисунок 2.25 – Kanban-доска третьего спринта

Диаграмма сгорания для состояния середины спринта №1 представлен на рисунке 2.26.


Рисунок 2.26 – Диаграмма сгорания для состояния середины 3 спринта

3. Проектирование приложения

3.1 Диаграмма состояний


Диаграммы состояний для системы КПН представлены на рисунках 3.1 и 3.2.



Рисунок 3.1 – Диаграмма состояний (вариант 1)



Рисунок 3.2 – Диаграмма состояний (вариант 2)

3.2 Структурная схема системы


Структурная схема типа “Целое-часть” для системы КПН представлена на рисунке 3.3.



Рисунок 3.3 – Структурная схема

3.3 Диаграмма классов


Диаграмма классов в проекте КПН представлена на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4 – Диаграмма классов


3.4 Схема базы данных (ER-диаграмма)


ER-диаграмма в проекте КПН представлена на рисунке 3.5.


Рисунок 3.5 – ER-диаграмма

4. Реализация приложения

4.1 Описание созданного исходного кода


C кодом можно ознакомиться приложении А.

4.1.1 Справочная документация по исходному коду


Таблица 4.1 – Описание классов исходного кода



Класс

Описание

1

2

Form1

Окно выбора входа(покупатель/продавец)

Form2

Окно ввода логина и пароля для покупателя

Form3

Окно ввода логина и пароля для продавца

Form4

Окно для отображения каталога объявлений для покупателя

Form5

Окно для отображения полной информации об объявлении для покупателя

Form7

Окно выбора регистрации (покупатель/продавец)

Form8

Окно регистрации для покупателя

Form9

Окно регистрации для продавца

Form10

Окно для отображения каталога объявлений для продавца

Form11

Окно создания объявления

Form12

Окно для отображения полной информации об объявлении для продавца


Таблица 4.2 – Описание методов исходного кода

Класс

Метод

Описание

1

2

3

Form1

button1_Click

Переход на окно ввода логина и пароля для покупателя




button2_Click

Переход на окно ввода логина и пароля для продавца




button3_Click

Переход на окно регистрации




InitializeComponent

Настраивает окно

Form2

buttonLogin_Click

Переход на окно каталога




InitializeComponent

Настраивает окно

Form3

button1_Click_1

Переход на окно каталога




InitializeComponent

Настраивает окно

Form4

button1_Click

Переход на окно просмотра информации об объявлении




button2_Click

Переход на окно просмотра информации об объявлении




InitializeComponent

Настраивает форму

Form5

button1_Click

Возвращение в окно каталога




InitializeComponent

Настраивает форму




Продолжение таблицы 4.2.

1

2

3

Form7

button1_Click

Переход на окно регистрации




button2_Click

Переход на окно регистрации




InitializeComponen

Настраивает форму

Form 8

button1_Click

Сохранения нового аккаунта и переход на окно входа




InitializeComponen

Настраивает форму

Form 9

button1_Click

Сохранения нового аккаунта и переход на окно входа

Form10

button1_Click

Переход на окно просмотра информации об объявлении




button2_Click

Переход на окно просмотра информации об объявлении




button3_Click

Переход на окно создания объявления




InitializeComponent

Настраивает форму

Form 11

button1_Click

Сохранения нового аккаунта и переход на окно входа




InitializeComponen

Настраивает форму

Form12

button1_Click

Возвращение в окно каталога




InitializeComponent

Настраивает форму




4.1.2 Количественные характеристики исходного кода


Общее число строк кода – 384.

Общее число классов – 11.

Общее число методов – 62.

Среднее число методов в классе – 4.

Среднее число строк в методе – 20.

Средняя плотность комментирования метода – 0.

4.1.3 Описание принципов организации исходного кода


Все классы находятся в одном пространстве имен «FormsHjemme». Классы, методы, поля имеют названия, предложенные программой.

4.1.4 Работа с GitHub


Структура репозитория представлена на рисунке 4.1.



Рисунок 4.1 – Структура репозитория программы

Ветка main – основная ветка.

develop – ветка для разработки новых функций, версия программы в этой ветке может работать нестабильно.

first– ветка, реализованная Вахрушевой Ульяной.

SMbranch – ветка, реализованная Митрофановой Софьей.

Общее число выполненных коммитов – 13.





4.2 Описание работы созданной программы


При запуске программы открывается главное окно (рисунок 4.2), в котором отображается выбор входа.



Рисунок 4.2 – Главное окно программы
При выборе кнопки “Покупатель” открывается следующее окно (рисунок 4.3), в котором требуется ввести логин и пароль.

Рисунок 4.3 – Окно ввода логина и пароля для покупателя
После нажатия кнопки “Войти” пользователь переносится в окно каталога (рисунок 4.4), где можно посмотреть подробную информацию о каждом объявлении (рисунок 4.5) и вернуться обратно.

Рисунок 4.4 – Окно каталога для покупателя

Рисунок 4.5 – Окно просмотра информации об объявлении
При выборе кнопки “Продавец” в главном окне открывается следующее окно (рисунок 4.6), в котором требуется ввести логин и пароль.



Рисунок 4.6 – Окно ввода логина и пароля для продавца
После нажатия кнопки “Войти” пользователь переносится в окно каталога (рисунок 4.7), где можно посмотреть подробную информацию о каждом объявлении (рисунок 4.8) или создать его (рисунок 4.9).




Рисунок 4.7 – Окно каталога для продавца



Рисунок 4.8 – Окно просмотра информации об объявлении


Рисунок 4.9 – Окно создания объявления
Если аккаунта нет, в окне главного меню при нажатии кнопки “нет аккаунта” откроется окно выбора регистрации (рисунок 4.10).



Рисунок 4.10 – Окно выбора регистрации
При выборе кнопки “Покупатель” откроется окно анкеты регистрации для покупателя (рисунок 4.11).


Рисунок 4.11 – Окно регистрации

При выборе кнопки “Продавец” откроется окно анкеты регистрации для продавца (рисунок 4.12).

Рисунок 4.9 – Окно регистрации










5. Тестирование приложения


Тесты отсутствуют.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате проделанной работы, в соответствии с исходными требованиями и сформулированными функциональными и нефункциональными задачами, частично спроектирован и реализован web-сайт КПН.

Для реализации программы была выбрана среда разработки Microsoft Visual Studio. В результате проделанной работы были усовершенствованы знания языка C#. Также были освоены знания в сфере программной инженерии по следующим направлениям: определение задач, решаемых для достижения поставленных целей; разработка диаграммы вариантов использования, прототипа программы и спецификации требований; разработан проект по методологии Scrum; спроектирована программа с помощью диаграмм состояний, структурной схемы, диаграммы классов и ER-диаграммы; описана итоговая структура веток, каталогов и файлов проекта в репозитории GitHub.

Частично спроектированная программа решает поставленные задачи, позволяя пользователям выбрать себе жилье без сторонней помощи риэлторов. К преимуществам разработанной программы можно отнести интуитивно понятный интерфейс.

В тоже время программа не лишена недостатков: целесообразно продолжить работу по улучшению функциональности. Заниматься расширением дополнительных возможностей, например, возможность связи покупателя и продавца с помощью видеозвонка. Необходимо усилить вопросы безопасности при работе с данными. Принимая во внимание, что программа находится в «состоянии развития» и нуждается в доработках, а на рынке уже существуют проверенные временем программы, данное приложение не сможет сразу получить широкого распространения. Однако, по мере устранения недостатков, программа потенциально интересна и с целью поиска жилья, и с целью его продажи или сдачи в аренду без существенных затрат денежных средств на услуги профессионалов и времени на поездки для просмотра недвижимости.