Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 538
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
Условные обозначения и символы
1. Расчет сети электроснабжения цеха
1.1 Исходные данные для проектирования
1.2 Расчёт электрических нагрузок потребителей ШС-1
1.2.1 Расчет электрических нагрузок методом упорядоченных диаграмм
1.4 Выбор оборудования цеховой трансформаторной подстанции
1.4.1 Выбор числа и типа цеховых трансформаторов ТП-10/0,4
1.4.2 Выбор мощности цеховых трансформаторов
1.2.2 Расчет пиковых нагрузок ЭП
1.3 Выбор кабельных линий 0,4 кВ
1.3.1 Характеристика помещения
1.3.2 Выбор способа прокладки кабельных линий в помещении цеха
1.3.3 Разработка трассы кабельной линии
1.3.4 Выбор марки кабелей 0,4 кВ
1.3.5 Выбор сечения кабелей 0,4 кВ
1.3.7 Проверка кабельных линий по допустимой потере напряжения
1.3.8 Проверка по допустимой потере напряжения при пуске наиболее мощного двигателя
1.4.3 Расчет нагрузочного тока КТП-10/0,4 и секции шин РУ-0,4 кВ
1.4.4 Выбор защитной аппаратуры КТП - 10/0,4 кВ.
1.4.5 Выбор защитной аппаратуры линий потребителей 0,4 кВ
1.5 Расчет токов коротких замыканий на стороне 0,4 кВ
1.5.1 Схема замещения и определение параметров цепи
1.5.2 Расчет токов короткого замыкания в точке К3
1.5.3 Расчет токов короткого замыкания в точке К2
1.5.4 Расчет токов короткого замыкания в точке К2
1.5.5 Проверка кабельных линий 0,4 кВ на термическую стойкость
1.5.6 Проверка автоматических выключателей 0,4 кВ на чувствительность
2. Расчет сети 10 Кв предприятия
2.1 Выбор схемы внутреннего электроснабжения
2.1 Выбор числа и мощности трансформаторов цеховых ТП
2.2 Расчет потерь в трансформаторах цеховых КТП
2.3 Выбор способа канализации электроэнергии
2.5 Расчет токов короткого замыкания 10 кВ
2.5.1 Исходные данные для расчетов токов КЗ 10 кВ
2.5.2 Расчет токов короткого замыкания в кабелях 10 кВ
2.6 Выбор коммутационной аппаратуры в РП 10 кВ
2.7 Проверка кабельных линий 10 кВ на термическую стойкость
3. Релейная защита трансформатора 10/0,4 кВ
КЛ | Iпуск | Zкл | dUкл1 | dUкл2 | dU | dUдоп |
КЛ1-1 | 118,5 | 29,6 | 6,06 | 3,67 | 9,73 | 58 |
КЛ1-2 | 141,76 | 44,4 | 10,88 | 3,67 | 14,55 | 58 |
КЛ1-3 | 376,09 | 14,72 | 9,57 | 3,67 | 13,24 | 58 |
КЛ1-4 | 264,88 | 11,04 | 5,05 | 3,67 | 8,72 | 58 |
КЛ1-5 | 8,86 | 62,5 | 0,95 | 3,67 | 4,62 | 58 |
КЛ1-6 | 8,86 | 62,5 | 0,95 | 3,67 | 4,62 | 58 |
1.4.3 Расчет нагрузочного тока КТП-10/0,4 и секции шин РУ-0,4 кВ
Рассчитаем суммарный нагрузочный ток ТП-10/0,4 на стороне низшего напряжения подстанции 0,4 кВ:
где Uнн - номинальное вторичное напряжение трансформатора, кВ.
На стороне высокого напряжения ТП 10/0,4 значение нагрузочного тока равняется:
Где Uвн - номинальное первичное напряжение трансформатора, кВ.
Общую нагрузку по трансформаторной подстанции требуется разделить двумя секциями шин так, чтобы оба трансформатора были равномерно загружены.
Разделим суммарный нагрузочный ток ТП-10/0,4, пополам:
С учетом коэффициента неравномерности = 1,2 определим нагрузочные тока для секций шин РУ 0,4 кВ.
Секция шин 1и 2:
,
Одним из главных элементов КТП являются шины, которые делятся на главные (сборные) и ответвительные и изготовляются из меди, алюминия или его сплавов и стали. Шины выполняются плоскими и устанавливаются плашмя или на ребро. Сечение шин выбирают в зависимости от тока нагрузки с проверкой устойчивости по току КЗ.
Установившаяся температура нагрева контактных и цельнометаллических соединений выводов аппаратов с внешними проводниками из меди, алюминия и их сплавов при номинальном режиме работы не должна превышать 95є С в установках на напряжение до 1 кВ.
Электрическое сопротивление сварных и паяных контактных соединений должно оставаться неизменным; для разборного контакта в условиях эксплуатации допускается увеличение сопротивления в 1,5 раза по сравнению с начальным.
Согласно полученному рабочему току А выбирается по АД31-Т однополюсные шины, выполненные из алюминия сечением 80х6 с длительно допустимым током равным 1150 А.
где - ток КУ номинальный, указан в таблице
- номинальная полная мощность трансформатора, кВА.
Таким образом, максимальный рабочий ток в случае временной допустимой перегрузки трансформатора, c подсоединенным КУ к шинам, составляет на 1 секции 1042,83 А и на 2 секции 902,1 А, и теперь, нам необходимо выбрать алюминиевые шины большего сечения. Выбираем шины на обе секции АД31-Т с сечением 80х6 с длительно-допустимым током равным 1150 А.
1.4.4 Выбор защитной аппаратуры КТП - 10/0,4 кВ.
Комплектация КТП определяется заводом изготовителем и при проектировании системы электроснабжения приходиться проверять возможность их применения в конкретной схеме и при заданных режимах работы.
Электрические аппараты работают в трех основных режимах: длительном номинальном режиме, в режиме перегрузки (с повышенной нагрузкой, которая для некоторых аппаратов достигает значений до 1,4 номинальной) и в режиме короткого замыкания.
При выборе аппаратов следует обязательно учитывать род установки, температуру окружающей среды, влажность и загрязненность, высоту установки аппаратов над уровнем моря. Произведем выбор следующих автоматических выключателей: АВ1 - вводные автоматические выключатели к секциям шин 1 и 2. АВ2 - секционный выключатель, АВ3 - автоматический выключатель на отходящую линию от КТП до ШС-1.
Номинальное напряжение выключателя не должно быть ниже напряжения сети:
где - номинальное напряжение автоматического выключателя, В;
- номинальное напряжение установки, В.
где - номинальный ток автоматического выключателя, А;
- расчетный ток установки, А.
Номинальный ток расцепителя должен быть больше пикового тока нагрузки, длительно протекающего по защищаемому элементу.
Результат выбора автоматических выключателей представлен в таблице 16.
Таблица 16 - Выбор автоматических выключателей 0,4 кВ
Назначение | Тип | , В | , А | , В | , А | , А |
Вводной АВ 1-1 | ВА-СЭЩ-В | 400 | | 400 | 1000 | 10000 |
Вводной АВ 1-2 | ВА-СЭЩ-В | 400 | | 400 | 1000 | 10000 |
Секционный АВ2 | ВА-СЭЩ-В | 400 | | 400 | 630 | 6300 |
Отходящий КЛ2-1 | ВА 51-35 | 400 | 118 | 400 | 125 | 1250 |
Отходящий КЛ2-2 | ВА 51-35 | 400 | 102,78 | 400 | 125 | 1250 |
Отходящий КЛ2-3 | ВА 51-35 | 400 | 60,72 | 400 | 63 | 630 |
Отходящий КЛ2-4 | ВА 51-35 | 400 | 149,5 | 400 | 160 | 1600 |
Отходящий КЛ2-5 | ВА 51-35 | 400 | 63,94 | 400 | 80 | 800 |
Отходящий КЛ2-6 | ВА 51-35 | 400 | 84,59 | 400 | 100 | 1000 |
Отходящий КЛ2-7 | ВА 51-35 | 400 | 38,92 | 400 | 40 | 400 |
Отходящий КЛ2-8 | ВА 51-35 | 400 | 155,79 | 400 | 160 | 1600 |
Отходящий КУ-1 | ВА 51-35 | 400 | 234,54 | 400 | 250 | 2500 |
Отходящий КУ-2 | ВА 51-35 | 400 | 93,81 | 400 | 100 | 1000 |
Паспортное значение тока срабатывания отсечки Iс. о=10Iном авт