Файл: Тема формирование элементарных математических представлений у детей с овз план 1.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1.1. формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ

План

1. Задачи НОД по формированию элементарных математических представлений.

2. Особенности развития количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта.

3. Организация работы.

4. Методы и приёмы обучения

5. Методика формирования дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта

Введение

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

ЭТАПЫ формирования представлений о множестве

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о множествах ОДИН - МНОГО, МНОГО - МАЛО

СОСТАВЛЕНИЕ УПОРЯДОЧЕННОГО РЯДА ПРЕДМЕТОВ

игры и упражнения по чередованию предметов с противоположными признаками

УСТАНОВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, ПОРОВНУ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МНОЖЕСТВ, ИЗМЕНЯЮЩИХ КОЛИЧЕСТВО ЭЛЕМЕНТОВ

Примеры заданий для детей 6-7 лет со средней степенью умственной отсталости

Занятие на тему: «Число и цифра 1» содержит следующие задания:

В практической деятельности:

Математические представления и быт

литература

Примеры заданий для детей 6-7 лет со средней степенью умственной отсталости

Занятие на тему: «Число и цифра 1» содержит следующие задания:

  • Нарисовать цифру «1» в воздухе правой (левой) рукой.
  • Выложить цифру «1» из фасоли,
  • найти ее в индивидуальных наборах.
  • Достать из мешочка на ощупь цифру «1».
  • Вылепить цифру «1» из пластилина.
  • Дидактическая игра «Покажи цифру»: Показать цифру «1», когда услышишь «один».

В практической деятельности:

  • Сортировка пуговиц для рубашки по величине. Для больших петелек на рубашках — большие пуговицы, для маленьких — маленькие.
  • Назвать вид одежды, для которой нужны самые большие пуговицы (пальто). Подобрать. Проверить. Индивидуальная работа.
  • Закрепление. Определить на глаз на какую из двух рубашек надо пришить больше пуговиц, па какую рубашку — меньше, какой рубашке потребуются большие пуговицы, какой — маленькие.

Математические представления и быт

  • расширять понятия о времени, выделять время суток, учить знать время проведения всех режимных моментов.
  • необходимо начинать с выяснения времени года, календарного числа, дня недели, дети считают все дни недели, называют их по порядку, говорят какой день недели, например, следует за четвергом, субботой и т. д. Чтобы легче усвоить порядок дней недели, отмечают их в календаре определенным цветом. Рекомендуется таким же цветом обозначить дни дежурства детей и расписание уроков.
  • Юхтанова Е. А. Формирование элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью // Образование и воспитание. — 2017. — №1. — С. 46-49.

литература

  • Азбукина В. С. Особенности элементарных математических представлений у умственно отсталых детей дошкольного возраста // Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях / Под ред. Н. Г. Морозовой. — М., 2009.
  • Гаврилушкина О. П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. Программа для специальных дошкольных учреждений. — М., 2001.
  • З.Гальперин П. Я., Георгиев Л. С. Формирование начальных математических понятий // Дошкольное воспитание. 1961. № 6.
  • 4. Давыдов В. В. Психологические особенности «дочислового» периода обучения математике // Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. — М., 2006.
  • Чумакова И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта: Кн. для педагога-дефектолога. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 88 с, 8 с. ил. — (Коррекционная педагогика). ISBN 5-691-00740-8.