Файл: Тема формирование элементарных математических представлений у детей с овз план 1.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.1. формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ
1. Задачи НОД по формированию элементарных математических представлений.
2. Особенности развития количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
ЭТАПЫ формирования представлений о множестве
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о множествах ОДИН - МНОГО, МНОГО - МАЛО
СОСТАВЛЕНИЕ УПОРЯДОЧЕННОГО РЯДА ПРЕДМЕТОВ
игры и упражнения по чередованию предметов с противоположными признаками
УСТАНОВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, ПОРОВНУ
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МНОЖЕСТВ, ИЗМЕНЯЮЩИХ КОЛИЧЕСТВО ЭЛЕМЕНТОВ
Примеры заданий для детей 6-7 лет со средней степенью умственной отсталости
Занятие на тему: «Число и цифра 1» содержит следующие задания:
Примеры заданий для детей 6-7 лет со средней степенью умственной отсталости
Занятие на тему: «Число и цифра 1» содержит следующие задания:
- Нарисовать цифру «1» в воздухе правой (левой) рукой.
- Выложить цифру «1» из фасоли,
- найти ее в индивидуальных наборах.
- Достать из мешочка на ощупь цифру «1».
- Вылепить цифру «1» из пластилина.
- Дидактическая игра «Покажи цифру»: Показать цифру «1», когда услышишь «один».
В практической деятельности:
- Сортировка пуговиц для рубашки по величине. Для больших петелек на рубашках — большие пуговицы, для маленьких — маленькие.
- Назвать вид одежды, для которой нужны самые большие пуговицы (пальто). Подобрать. Проверить. Индивидуальная работа.
- Закрепление. Определить на глаз на какую из двух рубашек надо пришить больше пуговиц, па какую рубашку — меньше, какой рубашке потребуются большие пуговицы, какой — маленькие.
Математические представления и быт
- расширять понятия о времени, выделять время суток, учить знать время проведения всех режимных моментов.
- необходимо начинать с выяснения времени года, календарного числа, дня недели, дети считают все дни недели, называют их по порядку, говорят какой день недели, например, следует за четвергом, субботой и т. д. Чтобы легче усвоить порядок дней недели, отмечают их в календаре определенным цветом. Рекомендуется таким же цветом обозначить дни дежурства детей и расписание уроков.
Юхтанова Е. А. Формирование элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью // Образование и воспитание. — 2017. — №1. — С. 46-49.
литература
- Азбукина В. С. Особенности элементарных математических представлений у умственно отсталых детей дошкольного возраста // Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях / Под ред. Н. Г. Морозовой. — М., 2009.
- Гаврилушкина О. П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. Программа для специальных дошкольных учреждений. — М., 2001.
- З.Гальперин П. Я., Георгиев Л. С. Формирование начальных математических понятий // Дошкольное воспитание. 1961. № 6.
- 4. Давыдов В. В. Психологические особенности «дочислового» периода обучения математике // Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. — М., 2006.
- Чумакова И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта: Кн. для педагога-дефектолога. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 88 с, 8 с. ил. — (Коррекционная педагогика). ISBN 5-691-00740-8.