Файл: Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того чтобы расширить свои знания и возможности.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения образовательной программы
Тема: «Строение цветка» биология 6 класс
Цель: изучение словаря, связанного с темой текста
1.Прочитайте абзац и задайте вопросы
Послетекстовый этап отработка практических навыков
Мастер – класс «Приемы формирования читательской грамотности обучающихся на уроках биологии» Безрукова Зоя Григорьевна учитель биологии МБОУ «Кудряевская ООШ»
Читать – это еще ничего не значит: что читать и как понимать – вот в чем главное дело. К. Д. Ушинский
Читательская грамотность ― способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того чтобы расширить свои знания и возможности.Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения образовательной программы
Личностные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе
принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности
логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря
умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи
Этапы работы с текстом
- Предтекстовый этап
ознакомление с единицами, которые могут вызвать затруднение, к которым нужно привлечь внимание, а также прогнозирование содержания текста
2.Текстовый этап
чтение текста и работу над материалом
3.Послетекстовй этап
выявление основных элементов содержания текста
(контроль понимания прочитанного)
Тема: «Строение цветка» биология 6 класс
Предтекстовый этап
Прием «Глоссарий»
Цель: изучение словаря, связанного с темой текста
1. Обратите внимание на название текста . Посмотрите на список слов и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом
Укороченный побег ограниченный побег в росте | Чашечка | Венчик |
Оплодотворение | Пестик | Соцветие |
Двудомные растения | Опыление ветром | Многосменной плод |
Текстовый этап
2. Прочитайте текст, вернитесь к данным словам и посмотрите на значение и употребление слов, использованных в тексте. Запишите их определения
Прием «Чтение с вопросами»
1.Прочитайте абзац и задайте вопросы
2.Перекодирование информации
Укороченный ограниченный в росте побег Цветок | Цветоножка укороченный стебелек, на котором расположен цветок. | Венчик Совокупность лепестков |
Оплодотворение | Пестик Женский репродуктивный орган | Соцветие |
Двудомные растения Пестики и тычинки развиваются на разных растениях | Опыление ветром | Многосменной плод |
Послетекстовый этап отработка практических навыков
Задание 1.
Обозначьте какими цифрами на рисунке указаны:
1.Венчик
2.Рыльце пестика
3.Цветоножка
Вставьте пропущенные слова. 1.Генеративный орган цветкового растения, в котором происходит оплодотворение и формируется семя – это … 2.Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего окрашена в различные цвета называется … 3.Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нём пыльцы – это …4.Если через цветки можно провести только одну плоскость симметрии, то такие цветки называют … 5.Если тычиночные (мужские) и пестичные (женские) цветки развиваются на одном растении, то такое растение называется …
Заполни пропуски в тексте:
А. Цветок – это орган _______ размножения. Б. Стебель, на котором расположен цветок, называется _______. В. Она расширяется и образует ________, на котором находятся все остальные части цветка. Г. Снаружи цветка расположен __________. Если его листочки однородные, то он простой. Д. Его наружные листочки образуют ___________ . Е. А внутренние, часто ярко окрашенные, образуют ________. Ж. Главные части цветка ______ .
Термины: 1. Пестик и тычинки
2.Цветоножка
3. Семенного
4.Околоцветник
5.Венчик
6.Чашечка
7.Цветоложе
8.Завязь
Ответы внесите в таблицу в бланке ответа:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Ж |
Читать — значит применять в жизни прочитанное.
Адольф Дистервег