Файл: 1 Теоретические аспекты инвестиционной деятельности предприятия 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты инвестиционной деятельности предприятия

1.1 Экономическая сущность инвестиционной деятельности предприятия

1.2 Методы оценки эффективности инвестиционной деятельности предприятия

2 Оценка инвестиционной деятельности на предприятии ТОО «BHS»

2.1 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ТОО «BHS»

2.2 Оценка инвестиционной деятельности предприятия ТОО «BHS»

2.3 Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов, реализуемых на предприятии

3 Пути оптимизации инвестиционной деятельности предприятия

3.1 Развитие способов комплексной оценки эффективности инвестиционной деятельности на предприятиях

3.2 Предложения по развитию инвестиционной деятельности предприятия ТОО «BHS»

Заключение

Список использованных источников



Анализ показателей методов оценки инвестиционных проектов выявил, что универсального метода для оценки различных проектов не существует. Для этого необходимо использовать максимальное число показателей методов оценки, рассматривая их как взаимосвязанную систему, а также учитывать факторы риска, влияющие на эффективность инвестиционной деятельности. Факторы - определяющие: внутренние (цена товара), промежуточные (характер источника финансирования инвестиций), внешние (емкость рынка, новизна продукции, количество конкурентов); существенно влияющие: внутренние (структура затрат), промежуточные (платежеспособность покупателей, потребители); внешние (перспективы рынка, ассортимент конкурентов, надежность поставщиков, характер кредита, размер кредита, срок кредита, надежность финансового института); несущественно влияющие: внутренние (кадровый потенциал, доступ к дополнительным кадровым ресурсам, вспомогательное производство), внешние (расположение конкурентов).

Предложим методику оценки инвестиционной целесообразности вложения средств в предприятия, отличающаяся от существующих более полным учетом состояния менеджмента предприятия и влияния факторов риска.

Привлечение инвестиций в российские предприятия связано с их инвестиционной привлекательностью. Поэтому оценка инвестиционной целесообразности вложения средств - это первый шаг в принятии решения о финансировании проекта.

Объективная оценка финансового состояния предприятия может быть дана на основе методик экспресс-анализа или углубленного анализа, которые базируются на использовании абсолютных и относительных показателей.

Эти методики позволяют выявлять проблемные направления деятельности предприятия и исследовать причины, которые их обусловили. Однако они не дают возможности сделать достоверные, научно обоснованные выводы об его истинном финансовом состоянии в целом, о потенциальных возможностях, о перспективах развития. Выявление таких аспектов статуса предприятия возможно лишь с помощью интегрального показателя инвестиционной целесообразности вложения средств.

При определении интегрального показателя основным является то, что одно отдельно взятое предприятие - независимо от масштабов производства, от его подчиненности, от экономического состояния региона, в котором оно расположено, - в большинстве случаев может быть инвестиционно привлекательным для стратегического инвестора.


Инвестиционной целесообразности вложения средств может рассматриваться на уровне страны, региона, отрасли и конкретного предприятия, являющегося конечным пунктом на путях движения финансовых потоков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов. Анализируя опыт современных экономических отношений, как отечественных, так и зарубежных, можно констатировать, что стратегического партнера всегда интересует инвестиционно-привлекательное предприятие в инвестиционно-привлекательном регионе.

Определение показателей оценки инвестиционной целесообразности вложения средств в промышленные предприятия предлагается осуществлять в два этапа.

Первый этап. Расчет интегрального показателя по каждому предприятию в отдельности на основании финансовой и бухгалтерской отчетности.

Второй этап. Определение оценки инвестиционной целесообразности вложения средств в промышленные предприятия путем корректировки интегрального показателя, рассчитанного на первом этапе, с учетом привлекательности региона и рисков деятельности предприятия.

На основе результатов расчетов первого этапа «Методики оценки инвестиционной целесообразности вложения средств в предприятия» получаем интегральный показатель по каждому предприятию.

Второй этап - определение оценки инвестиционной целесообразности вложения средств посредством корректирования интегрального показателя с учетом факторов, которые влияют на инвестиционную целесообразность вложений.

Анализ этих показателей дает возможность сделать отбор предприятий для дальнейших расчетов по «Методике оценки инвестиционной целесообразности вложения средств».

Разработаем модель формирования многофакторного показателя, позволяющая принимать более обоснованные управленческие решения по инвестициям на предприятиях и повысить их эффективность.

Оценка эффективности инвестиционного проекта является важнейшим этапом организации инвестиционной деятельности на промышленном предприятии.

На данный момент существует большое количество показателей оценки, разработаны и применяются методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов. Однако определенные моменты (в частности, методы оценки риска) требуют более подробного рассмотрения и доработки.



Каждый субъект инвестиционной деятельности разрабатывает методику оценки исходя из специфики собственной деятельности, а также поставленных целей, которая базируется на общепринятых показателях оценки. Данная методика должна отвечать следующим требованиям таким, как адекватность, полнота, простота и наглядность, удобство в использовании, универсальность.

В работе была разработана модель формирования совокупной балльной оценки, которая учитывает недостатки стандартных методов оценки.

Сочетая количественные показатели с качественными, она представляет собой универсальный многофакторный показатель, позволяющий оценить влияние факторов риска и выбрать оптимальный вариант размещения финансовых ресурсов.

Данная величина представляет собой универсальный многофакторный показатель, позволяющий сравнить проекты между собой. Кроме того, модель обладает свойством аддитивности, позволяющим использовать ее при формировании инвестиционного портфеля.

Применение этой модели способствует повышению эффективности инвестиционной деятельности предприятия на уровне принятия управленческого решения.

Таким образом, в работе была разработана модель формирования совокупной балльной оценки, которая учитывает недостатки стандартных методов оценки.

Каждый субъект инвестиционной деятельности должен разработать методику оценки исходя из специфики собственной деятельности, а также поставленных целей, которая базируется на общепринятых показателях оценки. Данная методика должна отвечать таким требованиям, как адекватность, полнота, простота и наглядность, удобство в использовании, универсальность.





3.2 Предложения по развитию инвестиционной деятельности предприятия ТОО «BHS»



На основании вышеизложенного мы предлагаем для развития инвестиционной деятельности ТОО «BHS», а так же для привлечения новых клиентов следующий инвестиционный проект для совершенствования развития предприятия:

Создание собственного WEB-сайта предприятия, где будет размещена вся информация касающееся предприятия и ассортимента товара: виды товара, наименование товара, фото данного товара. В качестве дополнительных услуг на сайте будет размещено следующее:

  • посетитель сайта может заполнить анкету о себе, с указанием номера своего телефона для рассылки сообщений на мобильный телефон своим клиентам об акциях и скидках магазина. Для этого нужно ответить на вопросы и отправить в виде электронной почты. Результаты анкетирования будут представлены в письменной или электронной форме.

  • также посетителям сайта представляется возможность заказать товар. Клиенту будет иметь возможность выбрать ассортимент, количество интересующего его товара. Если сумма заказа превышает установленный лимит, то заказ доставляется бесплатно в указанное место. Например, свыше 15000 рубль.

Создание информационного терминала.

Данная стратегия будет направлена на привлечение покупателя за счет эффективности и скорости обслуживания в виде информационного обеспечения. Эта услуга предоставляется покупателю магазина в виде терминала с полной матрицей ассортимента товара, что обеспечит увеличение качества и скорости обслуживания покупателей. Уникальность данной технической, а также информационной услуги заключаться в следующем:

  • Во-первых: это поможет сократить время поиска товара в таком большом по площади магазину. Покупателю достаточно будет обратиться к терминалу, указать интересующий его товар и через несколько секунд покупателю будет представлена вся информация касающиеся искомого товара: там будет указана цена, оставшиеся размеры, количество на остатках и даже место расположения. Что, безусловно, упростит задачу поиска необходимого товара.

  • Во-вторых: можно сделать предварительный заказ. Это удобно и просто, так как покупатель видит, что он именно заказывает: указывается цена товара, его состав и визуальное представление в виде фотоиллюстрации. Предполагаю разместить 2 терминала в магазине: в фойе и на территории торгового зала магазина.


Создание дополнительной услуги.

Сущность данной услуги заключается в следующем: при расчете, покупателю не придется складывать товар самостоятельно, в этом ему поможет специальный служащий, который упакует товар. Данная услуга увеличит скорость обслуживания в два раза.

Для реализации данного проекта потребуются финансовые вложения в размере 1500 тыс. рубль. Расчет эффективности реализации стратегии представлен в таблице 10.
Таблица 10 - Срок окупаемости инвестиционного проекта, тыс. рубль

шаг, месяц

чистый денежный поток

сальдо накопленного денежного потока

0

-1500

-1500

11

30,605

-1460,4

12

40,500

-1410,9

1

80,900

-1330,0

2

140,950

-1180,05

3

180,360

-990,69

4

170,580

-820,11

5

150,580

-660,31

6

120,690

-530,62

7

150,390

-380,23

8

140,596

-230,694

9

110,263

-120,371

10

160,358

100,155

Примечание - составлено автором











Из таблицы видно, что срок окупаемости проекта составляет 1 год. На поступление и увеличение денежных средств будет влиять численный поток покупателей.

Чистая текущая стоимость стратегии:= 8847,43/(1+0,12)1-150 = 7884,49 тыс. рубль.

Индекс прибыльности: PI = (8847,43/(1+0,12)1)/150 = 526,6 тыс. рубль.

По итогам расчетов видно, что применение данной стратегии никак не отразится на финансовом положении предприятия, т.е. внедрение стратегии покажет только положительный результат.

Индекс рентабельности больше 1 (PI > 1), следовательно, стратегию для ТОО «BHS» следует применять.