Файл: Единство организационных процессов в неживой, живой природе и обществе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, можно сказать, что основные недостатки внутрикорпоративных коммуникаций представлены следующим образом: своевременное информирование сотрудников находится не на достаточном уровне, недостаточное оборудование рабочих мест, слабо развита система обучения сотрудников, неучастие персонала в принятии управленческих решений, контроль над исполнением и приказов не достаточно осуществляется.


2.4. Характеристика кадрового состава


Половозрастная структура персонала представлена в таблице 9.
Таблица 9 - Половозрастная структура персонала за 2016 год




Мужчины

Женщины

Менее 20 лет

21-30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

Более 60 лет

Человек

105

35

15

40

35

20

20

10

%

75

25

10,7

28,6

25

14,3

14,3

7,1


Таким образом, в кафе преимущественно мужской пол персонала, а возраст сотрудников определен как 21-40, где преимущество отдается сотрудникам до 30 лет как большинству. Данные характеристики организации представлены в таблице 10.
Таблица 10 - Данные характеристики организации

Показатель

2015 г

2016 г

2017 г

Кол-во сотрудников, в т.ч.
незаконченное среднее образование;
среднее образование;

незаконченное высшее образование;
высшее образование

103
5
35

15
48

90
5
25

15
45

105
0
33

22
50

Средняя заработная плата на 1 сотрудника за мес.

52тыс. руб.

55 тыс. руб.

60 тыс. руб.

Затраты на обучение персонала за год

720 тыс. руб.

920 тыс. руб.

800 тыс. руб.

Затраты на развитие персонала за год (тренинги, обучающие материалы)

590 тыс. руб.

670 тыс. руб.

720 тыс. руб.

Стоимость оснащения рабочих мест за год

800тыс. руб.

760 тыс. руб.

760 тыс. руб.

Социальный пакет (оплата питания, проезда, фитнес-карты)

530 тыс. руб.

480 тыс. руб.

820 тыс. руб.

Среднее количество дней, пропущенных по болезни на 1 работника

15

8

12

Количество рабочих дней за год

322

330

340

Среднее количество дней отсутствия в результате нарушения трудовой дисциплины на 1 работника

7

5

3



Следует отметить, что многие показатели численности персонала организации в 2016 году стали менее, чем в 2015 году. Численность персонала и по показателям приема персонала видов образования немного меньше в 2016 году, чем в 2015 и 2017. При этом следует отметить, что в 2017 году был пик численности персонала организации.

Однако, персонал с незаконченным высшим образованием в 2017 году занял лидирующее значение.

Если численность персонала в 2016 году уменьшилась, то средняя заработная плата увеличилась в сравнении с 2015 годом. Однако 2015 год показал самые малые затраты на развитие персонала организации.

Оснащение рабочих мест и его стоимость отмечает пик в 2015 году, при этом показатель с каждым годом уменьшался. В то время как социальный пакет увеличился в сравнении с предыдущими годами, а наибольший показатель социального пакета в 2017 году составил 820 тыс. рублей.

Количество рабочих дней увеличилось в сравнении с 2015 и 2016 годами и составило 340 дня в 2017 году.

При этом необходимо обратить внимание, что пропущенных дней в связи с нарушением трудовой дисциплины заметно уменьшилось.

Из этого следует, что численность персонала за исследуемые три года увеличилась от начального и конечного показателя исследования, при этом в 2016 году произошло пиковое падение численности, в то время как в данном году наблюдается максимальное снижение социального пакета.


2.5Анализ организационно-управленческой структуры ООО ЦАИФТ


Во главе ООО ЦАИФТ стоит Генеральный директор, в прямом подчинении которого находятся: исполнительный директор, аудиторы, юрист, главный бухгалтер.

Генеральный директор организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников.

Основными функциями аудиторов являются оказание услуг, связанных с основными видами деятельности, указанными выше.

Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности осуществляет главный бухгалтер.

Исполнительный директор осуществляет анализ рынка, конкурентоспособности, качества оказываемых услуг, проводит рыночные исследования и разработки, занимается предпродажным и послепродажным обслуживанием клиентов, эффективным сбытом, рекламой и продвижением товара, а также постоянный контроль за прибылью от различных видов услуг.

Основной функцией юриста является оказание услуг по регистрации, ликвидации юридических лиц, ведение договорной и кадровой работы.

Стоит отметить и тот факт, что затраты на развитие персонала в 2016 году составили больше, чем в предыдущем, что являлось своего рода инвестициями в будущее развитие персонала. Так как уже в 2017 году количество сотрудников с неоконченным средним сократилось до 0, а количество сотрудников с высшим образованием достигло максимума за предыдущие три исследуемых года.

Таким образом, строится профиль оценок эффективности различных структур предприятия.

Наглядный результат достигается в результате оценки эффективности существующих структур предприятия и определения наиболее проблемных из них с помощью карты, приведенной на рисунке 1.



Виды структур

Оценка эффективности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Информационная































Целевая и задачная










СС



















Управленческие решения































Функции управления (в компании)







В






















Функции управления (в отделе)































Орг. структура







А






















Структура персонала































Структура фэсилити-функций































Структура результатов

































Рисунок 1 - Карта диагностики эффективности
Применяя АВС- анализ, можно отметить, что на данном предприятии проблемными структурами являются:

1. Организационная структура.

2. Структура функций управления в компании.

3. Целевая и задачная структура.

Эти структуры набрали по 10-балльной шкале наименьшие оценки. Очевидно, что они — самые проблемные в данной организации. Именно разработка предложений по оптимизации данных структур и должна быть положена в основу развития предприятия. Поскольку нас интересует организационная структура, углубляемся в ее анализ и детально выясняем достоинства и, главным образом, недостатки существующей структуры. При этом всегда надо помнить, что структура предназначена и для руководителя, чтобы ему было удобно управлять компанией, и для сотрудников, которым должно было удобно выполнять свои служебные функции. Это означает, что эффективная организационная структура — это улица с двухсторонним движением.

Поэтому далее мы проводим расширенное анкетирование всего управляющего персонала, выясняя у него достоинства и недостатки существующей действующей структуры, используя карту.

Для исследования групповой мотивации персонала организации было проведено исследование в форме анкетирования.

  1. Эмпирический объект исследования – управленческий состав ООО ЦАИФТ;

  2. Выборочное;

  3. Репрезентативное исследование;

  4. Генеральная совокупность – 20 человек, все сотрудники, отбор – 20 человек;

  5. При отборе применялся данный вид ступени:

    1. Случайная выборка, стратифицированный отбор. Единицы совокупности – управляющий персонал (20 человек).


Карта оценки организационной структуры на основе полярного и ранжированного подходов представлена в таблице 11.
Таблица 11 - Карта оценки организационной структуры на основе полярного и ранжированного подходов

Достоинства организационной структуры и положительные стороны

Ранг

Недостатки структуры

Ранг

Компактная и достаточно понятная оргструктура. Возможность взаимозаменяемости специалистов. Минимальный состав отделов и руководителей. Наличие энтузиастов и квалифицированных специалистов.

1

Работники одного отдела не знают, какую информацию им должен дать другой отдел. Отсутствие стратегических целей у предприятия. Сложная бюрократическая цепочка при решении важных вопросов.

1

Сплоченный коллектив (отсутствие текучести кадров). Квалификация персонала позволяет иметь «сжатую» оргструктуру предприятия. Нет простоев производства.

2

Недостаточно четкие взаимосвязи между подразделениями. Фактически выполняемые обязанности не соответствуют должностной инструкции. Отсутствие обратной связи между подразделениями.

2

Нет большого количества заместителей, четко знаешь к кому обратиться за решением вопроса. Структура позволяет в целом достигать намеченных целей. Нет лишних людей в отделах. Нет излишней раздутости штатов. Любой срочный вопрос можно обсудить и решить на уровне генерального директора. Оргструктура позволяет успешно развиваться компании на протяжении 15 лет и т.д

3

Отсутствие постановки задач подразделениям и сотрудникам. Недостаток полномочий у отделов для самостоятельного решения вопросов. Структура не соответствует положениям о подразделениях и их задачам. Фактическое отсутствие группы маркетинга. Отсутствие сплачивающей идеи или стратегии. Слабая мотивация персонала. Невозможность нововведений и т.д.

3