Файл: Основные направления в современной психологии управления.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 334
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Психология управления
1.1 История развития психологии управления
1.2 Понятие «психология управления»
1.3 Объект психологии управления
1.4 Структура психологии управления: цели, методы и задачи
2.1 Психологическая сущность и психологическая природа психологии управления
2.2 Психологическая характеристика стилей управления по К. Левину
2.3 Способы и методы управления человеком
2.4 Психологическая характеристика методов организаторского воздействия менеджера
дело и личность руководителя также свойственны, как и для доказательства.
Опровержение - критика устоявшихся взглядов и стереотипов поведения людей, с разрушением и формированием его установок. Во время опровержения мы встречаемся с чувством собственного достоинства оппонента. В связи с этим одной логики оказывается недостаточно. Нет смысла вступать в спор, чтобы опровергнуть что-либо. Наш оппонент не признается, что был не прав, для замены одной установки на другую требуется не один день.
За последние полвека словосочетание «психология управления» становится очень популярным. Оно используется для того, чтобы описывать те базовые функции, которые посвящены повышению эффективности указанного процесса [9].
Управление персоналом является видом деятельности, который касается руководства людьми. Оно должно быть направлено на то, чтобы были достигнуты цели организации или предприятия при помощи использования опыта, труда и таланта людей. Естественно, что самым основным законом тогда является повышение эффективности управления персоналом, учитывая обязательно удовлетворенность их своей работой. Это – первое базовое положение.
Во-вторых, обязательно нужно делать акцент на том вкладе, который делает персонал для того, чтобы достигать корпоративные цели.
В-третьих, дисциплина "Психология управления" в последнее время рекомендует, что на смену жесткой регламентации во взаимодействиях между работниками и начальством должна прийти атмосфера сотрудничества. Основными ее чертами являются следующие:
- наличие плодотворных взаимоотношений в небольших рабочих группах;
- ориентация имеется не только на удовлетворение потребителя, но и персонала;
- сотрудники должны обязательно вовлекаться в достижение целей организации;
- наличие расслоения организационной иерархической структуры и делегирования полномочий руководителям рабочих групп.
Опровержение - критика устоявшихся взглядов и стереотипов поведения людей, с разрушением и формированием его установок. Во время опровержения мы встречаемся с чувством собственного достоинства оппонента. В связи с этим одной логики оказывается недостаточно. Нет смысла вступать в спор, чтобы опровергнуть что-либо. Наш оппонент не признается, что был не прав, для замены одной установки на другую требуется не один день.
Заключение
За последние полвека словосочетание «психология управления» становится очень популярным. Оно используется для того, чтобы описывать те базовые функции, которые посвящены повышению эффективности указанного процесса [9].
Управление персоналом является видом деятельности, который касается руководства людьми. Оно должно быть направлено на то, чтобы были достигнуты цели организации или предприятия при помощи использования опыта, труда и таланта людей. Естественно, что самым основным законом тогда является повышение эффективности управления персоналом, учитывая обязательно удовлетворенность их своей работой. Это – первое базовое положение.
Во-вторых, обязательно нужно делать акцент на том вкладе, который делает персонал для того, чтобы достигать корпоративные цели.
В-третьих, дисциплина "Психология управления" в последнее время рекомендует, что на смену жесткой регламентации во взаимодействиях между работниками и начальством должна прийти атмосфера сотрудничества. Основными ее чертами являются следующие:
- наличие плодотворных взаимоотношений в небольших рабочих группах;
- ориентация имеется не только на удовлетворение потребителя, но и персонала;
- сотрудники должны обязательно вовлекаться в достижение целей организации;
- наличие расслоения организационной иерархической структуры и делегирования полномочий руководителям рабочих групп.
Список литературы
-
Андрэ, Н. Практическая психология цвета / Н. Андрэ, С. Некрасова. - М.: ПрофитСтайл, 2013. - 224 c. -
Гольдштейн, Н. Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным / Н. Гольдштейн, С. Мартин, Р. Чалдини; Пер. с англ. Г. Федотова. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 224 c. -
Захарова, Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2012. - 376 c. -
Захарова, Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2013. - 376 c. -
Козлов, В.В. Психология управления: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов, Н.П. Фетискин. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 224 c. -
Магомедов, К.О. Социология и психология управления: Учебное пособие / К.О. Магомедов. - М.: РАГС, 2009. - 198 c. -
Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 c. -
Овчарова, Р.В. Практическая психология образования: Учебное пособие для студ. высших учебных заведений / Р.В. Овчарова. - М.: ИЦ Академия, 2008. - 448 c. -
Романин, А.Н. Практическая психология философии и религии: Учебное пособие / А.Н. Романин. - М.: КноРус, 2013. - 376 c. -
Самыгин, С.И. Социология и психология управления: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Г.И. Колесникова, С.Н. Епифанцев. - М.: КноРус, 2012. - 256 c. -
Шуванов, В.И. Социальная психология управления: Учебник для студентов вузов / В.И. Шуванов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 463 c. -
Юнг, Р. Психология убеждения. Главные секреты влияния на людей / Р. Юнг; Пер. с англ. А. Ефимов, А. Золотов. - СПб.: Питер, 2012. - 240 c.