Файл: Методика обучения иностранному языку Методика обучения иностранному языку как наука.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Методика обучения иностранному языку
Методика обучения иностранному языку как наука:
Методика как учебная дисциплина:
цели и задачи, принципы, методы, средства, организационные формы обучения;
трактовка базисных категорий методики и ее понятийный аппарат
Основные методические категории
Основные методы обучения иностранному языку
Идентификация, выбор, сравнение, соотнесение, сортировка, группировка, ранжирование.
1) бихевиористский подход (овладениеязыком путем образования речевых автоматизмов в ответ на предъявляемые стимулы);
2) индуктивно-сознательный подход (овладение языком путем наблюдения за речевыми образцами; в процессе такого наблюдения усваиваются языковые правила и способы их употребления в речи);
3) познавательный (когнитивный) подход (сознательное овладение языком в последовательности от знаний в виде правил и инструкций к речевым навыкам и умениям на основе усвоенных знаний);
4) интегрированный подход (предусматривается органическое соединение сознательных и подсознательных компонентов в процессе обучения, что способствует параллельному овладению знаниями и речевыми навыками и умениями)
Пассивное обучение.
Силовой подход ( моральное воздействие)
Ориентация на автоматическое детальное запоминание
Задачный подход.
Учитель шаг за шагом ставит перед учениками посильные дифференцированные учебные задачи.
Деятельностный подход
Интерактивное обучение
Главная забота учителя — создать максимально комфортные условия такой учебной деятельности.
ИТОГИ:
современные отечественные и зарубежные дидактика и методика рассматривают содержание обучения не как статичную, а как постоянно изменяющуюся и развивающуюся категорию содержание обучения включается то, что можно услышать или увидеть, что выражено или наглядно представлено, а также те психические процессы, которые протекают в их головах, когда один раскрывает, а другой осваивает мир иной национальной культуры.
к методике и дидактике относят как предметные аспекты, так и имеющийся и приобретаемый эмоционально-оценочный опыт участников образовательного процесса важно, чтобы социокультурный компонент содержания обучения не служил своеобразной рекламой чужому образу жизни.
социокультурный компонент содержания обучения призван приобщить к культуре других народов