Файл: Методика обучения иностранному языку Методика обучения иностранному языку как наука.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методика обучения иностранному языку

Методика обучения иностранному языку как наука:

Методика как учебная дисциплина:

Разделы методики:

цели и задачи, принципы, методы, средства, организационные формы обучения;

трактовка базисных категорий методики и ее понятийный аппарат

МЕТОДИКА

Общая методика

Специальная методика

Частная методика

Методы исследования

Методы исследования

Наблюдение

Наблюдение

Беседа

Беседа

Анкетирование

Анкетирование

Статистические методы

Статистические методы

Чтение и анализ литературы

Чтение и анализ литературы.

Тестирование

Тестирование

Эксперимент

Эксперимент

Основные методические категории

МЕТОД

Основные методы обучения иностранному языку

ТРЕНИНГ

КОММУНИКАТИВНАЯ МЕТОДИКА

МЕТОД ПРОЕКТОВ

Система обучения

- совокупность компонентов учебного процесса, определяющих отбор материала для занятий, формы его подачи, методы и средства обучения, а также способы организации.

Приём

Приёмы в обучении ИЯ:

Идентификация, выбор, сравнение, соотнесение, сортировка, группировка, ранжирование.

Игровое моделирование

Семантические ассоциации

Решение проблемных задач

ИТОГИ:


1) бихевиористский подход (овладениеязыком путем образования речевых автоматизмов в ответ на предъявляемые стимулы);
2) индуктивно-сознательный подход (овладение языком путем наблюдения за речевыми образцами; в процессе такого наблюдения усваиваются языковые правила и способы их употребления в речи);
3) познавательный (когнитивныйподход (сознательное овладение языком в последовательности от знаний в виде правил и инструкций к речевым навыкам и умениям на основе усвоенных знаний);
4) интегрированный подход (предусматривается органическое соединение сознательных и подсознательных компонентов в процессе обучения, что способствует параллельному овладению знаниями и речевыми навыками и умениями) 


Пассивное обучение.
Силовой подход ( моральное воздействие)
Ориентация на автоматическое детальное запоминание


Задачный подход.
Учитель шаг за шагом ставит перед учениками посильные дифференцированные учебные задачи.


Деятельностный подход
Интерактивное обучение
Главная забота учителя — создать максимально комфортные условия такой учебной деятельности.

ИТОГИ:


современные отечественные и зарубежные дидактика и методика рассматривают содержание обучения не как статичную, а как постоянно изменяющуюся и развивающуюся категорию содержание обучения включается то, что можно услышать или увидеть, что выражено или наглядно представлено, а также те психические процессы, которые протекают в их головах, когда один раскрывает, а другой осваивает мир иной национальной культуры.
к методике и дидактике относят как предметные аспекты, так и имеющийся и приобретаемый эмоционально-оценочный опыт участников образовательного процесса важно, чтобы социокультурный компонент содержания обучения не служил своеобразной рекламой чужому образу жизни.
социокультурный компонент содержания обучения призван приобщить к культуре других народов