Файл: Практическое задание 6 Цель практического занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






























Практическое задание 6


Цель практического занятия:

систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;

- научить приёмам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями выполнения разных  видов заданий;

– научить работать с методическими пособиями, книгой, пользоваться справочной и научной литературой; интернет - ресурсами.

 

 

Задание 1 .

Опираясь на методику ознакомления детей с живописью (Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. –М., 1992), составьте искусствоведческий рассказ по следующему плану.

Структура рассказа:

- название картины и фамилия художника;

- о чем написана  картина;

- что самое главное в картине, как оно изображено (цвет, построение, расположение);

- что  изображено вокруг главного и как с ним соединены детали (углубление в содержании, связь между  содержанием и средствами его выражения);

- что красивого показал своим произведением художник;

- о  чем думается, что вспоминается, когда смотришь на эту картину.

Искусствоведческий рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Сегодня мы рассмотрим пейзажную картину Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Картина написана о том, что скоро в природе произойдут серьезные изменения. На смену зиме придет весна, и все живое пробудится ото сна. Самое главное в картине - это черные грачи, которые вернулись из теплых краев. Они сооружают на ветках гнезда, летают над березами. В клювах грачей веточки, а в гнездах скоро появятся птенцы. Птицы нарисованы нечетко, но это лишь помогает проникнуться весенним настроением, ощущается свежий весенний воздух, дуновение ветерка. Игрой света и тени автор смог передать грусть по уходящей зиме и радость приближающейся весны. За деревьями стоит небольшая церковь с куполом и колокольней. Строения нарисованы реалистично, проникновенно, видна каждая деталь: облупившаяся белая краска, черные проемы окон, желтизна на стенах. Вдалеке разливается река — началось весеннее половодье. Создается ощущение пространственного раздолья. Внизу, на земле, еще лежит снег, кое-где видны проталины. Лучи солнца образуют легкие тени. Справа образовалась большая лужа. На картине нет ярких, броских оттенков. На картине Саврасова изображен не просто пейзаж: церковь, березы, грачи, небо, а душа природы. Именно поэтому это произведение искусства по праву считается первым лирическим пейзажем. Здесь зритель видит гармонию человека и природы, умиротворенность и вдохновение. Когда смотришь на эту картину, вспоминается свой родной уголок, своя малая родина, и всем сердцем ощущается радость от прихода весны.


 

 

Задание 2 .

Подумайте и предложите, каким нетрадиционным способом рисования можно воспользоваться при рисовании с детьми садовых или полевых цветов? Какую игровую мотивацию можно использовать на занятии? Подберите художественное слово к занятию.

Нетрадиционные способы рисования цветов: пальчиковое рисование, кляксография, монотипия, паспарту, раскраски с объемным контуром, обведение силуэта цветов, рисование штампами, ватными палочками, зубной щеткой, ниткография, пластилинография и др.

Игровая мотивация: подарить цветы маме, бабушке на 8 марта; нарисовать сказочную поляну; превратиться в садовников и вырастить (нарисовать) прекрасные цветы; нарисовать «Вальс цветов» под музыку П.И. Чайковского и др.

Художественное слово:
Пальчиковая гимнастика

Как в лесу на кочке выросли цветочки (сжимаем, разжимаем пальчики)

Цветики, цветики, цветики цветочки (фонарики)

С ветерком шептались (потираем ладони)

Солнцу улыбались (головой киваем)

Цветики, цветики, цветики цветочки. (фонарики).
Физкультминутка

На лугу растут цветы (дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Небывалой красоты (Дети поднимают руки вверх над головой)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (дети вытягивают руки вперёд)

Ветер дует иногда, только это не беда (дети медленно встают и на месте качаются)

Наклоняются цветочки (дети наклоняются)

Опускают лепесточки (руки вниз)

А потом опять встают, (дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх)

И по- прежнему цветут (дети машут поднятыми вверх руками) (повторить 2 раза)

Загадки

 Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Стоят в поле сестрички- Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Синие звёздочки в поле горят, Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)
На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)
У лесной Сторожки

Стоит Солнышко на ножке.

Середка желтая, юбка белая. (Ромашка)
То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (Подсолнух)
Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчики)
Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)
Задание 3. Максимальное количество баллов – 3



Составьте миниальбом  схем  лепки любого животного, птицы разными способами.

Последовательность работы:

1) Посмотреть аналоги схем лепки предложенных тем на интернет - ресурсах и  в методической литературе.

2) Схемы можно скопировать, перенести и разместить на файле (Word) с помощью вкладки «Вставка», затем нажать на команду «Рисунок», найти нужную папку и перенести изображение на файл

3) Необходимо написать способ лепки.

4) Возрастная группа на ваш выбор.

Старшая группа

Скатывание, соединение, сплющивание

 

Скатывание , соединение

 

Скатывание, оттягивание, соединение



Раскатывание, сплющивание, соединение, процарапывание



Раскатывание, сплющивание, оттягивание, соединение, прищипывание, прорисовывание стекой



Задание 4.

Создайте поделку оригами для детей средней группы. Воспользуйтесь для этого готовой схемой с интернет - ресурсов! Затем оформите в конспект, подобрав программные задачи и цель работы (по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Варакса):

 

Тема работы

Цель, программные задачи

Описание последовательности выполнения поделки

 Оригами на тему: «Веселый лягушонок» в средней группе

Цель: обучение конструированию из бумаги в технике оригами.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «оригами»; познакомить со свойствами бумаги, её особенностями использования и применения в детском творчестве; знакомство детей с базовой формой «треугольник», которая лежит в основе многих поделок.

Развивающие: Учить складывать базовую форму «Треугольник»; упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата; укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес детей к искусству оригами, аккуратность при работе с бумагой; желание делать поделку и доводить начатое дело до конца.

1.Квадрат положите перед собой ромбиком.

2.Соедините противоположные уголки друг с другом, чтобы получилась базовая фигура «треугольник».

3.Согните правый и левый уголки вниз к середине. Оба уголка загнуть в противоположные стороны, чтобы получились задние лапки.

4.Переверните лягушку другой стороной вверх.

5. Нарисуем глазки и язычок.



 

 

Задание 5.

Заполните таблицу по обучению декоративному рисованию старших дошкольников по мотивам народной росписи (по выбору студента – Гжель, Хохлома, Городец, Жостово) с указанием темы занятия и основных элементов узоров. В процессе выполнения задания можно пользоваться пособием А. Грибовской.

 

Система занятий по обучению старших дошкольников

рисованию узоров

Городецкая роспись

(впишите название росписи)





Темы занятий

Краткое содержание с обозначением элементов узоров

1

Знакомство с городецкой росписью.

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Показать детям изделия городецких мастеров. Обратить внимание на красоту изделий: на золотистом фоне – яркие, нарядные цветы. Обратить внимание на цвета росписи (не яркие цвета, а мягкие оттенки), на элементы узора. Предложить показать их в воздухе пальчиком. Предложить детям прорисовать некоторые элементы, показав им последовательность создания цвета. Вызвать нескольких детей к доске, предложив каждому показать, как он будет рисовать тот или иной элемент узора. Каждый ребенок рисует, используя элементы и цвета городецкой росписи.

2.

Рисование «Городецкая роспись»

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

Рассмотреть с детьми городецкие изделия. Спросить, на каком материале создается роспись (на дереве). Рассмотреть городецкий большой цветок. Он может быть любого светлого оттенка красного, синего, фиолетового цвета. Спросить, как можно приготовить такой оттенок. Уточнить ответы детей. Объяснить и показать, как нарисовать цветок. По окончании работы все рисунки собрать для просмотра. Предложить детям выбрать самые красивые цветы. Объяснить, почему цветы получились красивыми: дети старались точно передать форму цветка и его частей, не спешили; ждали, когда высохнут краски и т.п.

3.

Рисование «Городецкий цветок» (закладка для книги)

Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Показать детям предметы, оформленные городецкой росписью. Рассмотреть, из чего состоит узор, как он расположен, какие цвета использовали мастера. Объяснить, как можно нарисовать такие цветы, бутоны, листья. Рассмотреть образец узора на полосе. Показать детям приемы рисования. Напомнить приемы смешивания красок для получения разных оттенков. Рассмотреть все готовые рисунки. Отметить удачно выполненные работы.

4

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Показать детям городецкую роспись на изделиях из дерева. Рассмотреть их, закрепляя умение выделять особенности этой росписи. Отметить, какие элементы составляют узор, как они расположены, как использован цвет. Уточнить, спрашивая детей, последовательность выполнения работы. В конце занятия рассмотреть все рисунки. Выбрать наиболее удачные работы

 5.

 Рисование «Городецкая роспись»

 Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Рассмотреть с ребятами изделия, расписанные городецкими мастерами. Определить, спрашивая детей, элементы, составляющие узор, его колорит. Затем показать образец той росписи (исполненной народным мастером), которую они должны рисовать (в середине большой розан, по бокам по одному бутону и листья). Уточнить порядок работы. В процессе работы обращать внимание на использование правильных приемов рисования кистью и красками, передачу композиции и колорита. По окончании работы рассмотреть все рисунки, порадоваться нарядным, красочным узорам. Составить из полос несколько бордюров и оформить ими группу или раздевальную комнату.


 

Задание 6.

Подберите и напишите программные задачи к занятию по рисованию во II младшей группе «Одуванчик» (гуашь), опирайтесь на программу «От рождения до школы» под ред. Н. Веракса:              



Изобразительные умения: учить ритмичному нанесению мазков (трава); учить рисовать прямые короткие линии в разных направлениях, перекрещивать их (одуванчик).

Технические навыки: продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; учить набирать краску на кисть, осушать промытую кисть о салфетку.

Образовательные задачи: учить рисовать одуванчик, передавая образную выразительность; закрепить названия цветов (желтый, зеленый), формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Воспитательные задачи: формировать интерес к занятиям  изобразительной деятельностью.

Задание 7.

Напишите краткое сообщение о художнике – иллюстраторе детской книги

(на ваш выбор -  И. Билибин, В. Сутеев, Э. Лисицкий, В. Лебедев, В. Фаворский, А. Пахомов, Е. Чарушин, В. Конашевич, Ю. Васнецов, Е. Рачев, Т. Маврина, Б. Дехтерев).

План сообщения:

1. Краткая биография

2. Творчество. Какие детские книжки проиллюстрировал. Отличительные особенности работ.

Евгений Иванович Чарушин родился 29 октября 1901 года в России в г. Вятке (сейчас это город Киров). Мать с детства прививала маленькому Жене любовь к животным. Вместе с мамой он выкармливал уток, цыплят, индюшат, ухаживал за ними, водил дружбу с трёхногим псом Бобкой и, живя в деревенском доме, мечтал даже воспитывать жирафа. Отец Жени Чарушина был архитектором – художником. Женя наблюдал, как отец раскрашивал чертежи будущих домов и сам с увлечением рисовал. В отличие от отца он рисовал не дома, на его рисунках чаще всего были птицы, собаки, медведи и прочие замечательные звери. «Я рос с карандашом в руках» - так говорил Е.Чарушин, вспоминая своё детство.

Когда Женя вырос и стал Евгением Чарушиным, он иллюстрировал книги о животных. Иллюстрировал собственные книги «Волчишко и другие» (1931), «Никитка и его друзья» (главный герой — сын автора, Н. Е. Чарушин, 1938), «Про Томку» (1957). Создавал иллюстрации для книг других авторов — С. Я. Маршака, М. М. Пришвина, В. В. Бианки. Среди лучших работ Чарушина – иллюстрации к книге С.Маршака «Детки в клетке». Он также сочинял маленькие рассказы для детей и взрослых. В книжках он рассказывал о своих домашних любимцах и зверях, живущих в лесу. Больше всего Чарушин любил изображать детенышей животных. Каждая его иллюстрация индивидуальна, в каждой изображен персонаж со своим характером. Собственная техника легкого акварельного рисунка без использования сковывающего контура делает рисунки Чарушина запоминающимися. Он умел показать индивидуальность животного простым штрихом или пятном, передав при этом всю палитру чувств и великолепия животного. В изображении животных