Файл: Календарнотематический план по дисциплине педагогика пвз11311 1 семестр дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПЕДАГОГИКА»

ПВз-11311




1 СЕМЕСТР


Дата

Лекции


Кол-во часов

Дата
Практические

занятия
Макаренко И.П.


Кол-во часов

1

2

3

4

5

6




Тема 1.1 Педагогика как наука о воспитании




14.12.

Тема 1.1 Педагогика как наука о воспитании

2




Тема 1.2

Индивидуальные образовательные траектории развития личности ребенка




14.12.

Тема 1.2

Индивидуальные образовательные траектории развития личности ребенка

2




Тема 1.3 Цель

воспитания как педагогическая проблема







Тема 1.3 Цель

воспитания как педагогическая проблема

2




Тема 1.4 Целостный педагогический процесс







Тема 1.4 Целостный педагогический процесс

2




Тема 1.5

Аксиологические основы педагогики








Тема 1.5

Аксиологические основы педагогики

2




Тема 1.6 Образование как общественное явление и

педагогический процесс







Тема 1.6 Образование как общественное явление и

педагогический процесс

2




Тема 1.7 Развитие, социализация и воспитание личности







Тема 1.7 Развитие, социализация и воспитание личности

2




Тема 1.8 Методы осуществления

педагогического процесса








Тема 1.8 Методы осуществления

педагогического процесса

/Ср/













17.12

Тема 1.9

Методология и методы

педагогических исследований

2



Итого











6


















ТЕМАТИКА И ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1.1 Педагогика как наука о воспитании

Вопросы для обсуждения:

  • Общее представление о педагогике как науке.

  • Объект, предмет и функции педагогики.

  • Образование как социальный феномен.

  • Образование как педагогический процесс.

  • Категориальный аппарат педагогики.

  • Связь педагогики с другими науками.

Практические задания.

  • Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы; составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчета: картотека.

  • Подготовьте презентацию по теме. Форма отчета: Мультимедиа-презентация.




УДК 37.013

 Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.



Тема 1.2 Индивидуальные образовательные маршруты развития личности ребенка

Вопросы для обсуждения:

  • Личность как объект и субъект воспитания. Биологические и социальные факторы в развитии человека и формирование его личности. Движущие силы и основные закономерности развития личности. Собственная преобразующая деятельность человека – важный фактор формирования личности. Взаимосвязь воспитания и развития человека в различные возрастные периоды. Индивидуальное и общее в развитии ребенка. Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся: принципы планирования и построения.

Практические задания.

  • Разработать индивидуальные образовательные маршруты для детей младшего школьного возраста, учитывая их индивидуальные психические и физические особенности.

  • Подготовьте презентацию по теме. Форма отчета: Мультимедиа-презентация.


Тема 1.9 Методология и методы педагогических исследований

Вопросы для обсуждения:

  • Понятие о методологии педагогики и ее уровнях.

  • Философские основы педагогики.

  • Системный подход как общенаучный уровень методологии педагогики.

  • Конкретно-методологические принципы педагогики.

  • Методологическая культура педагога.

  • Понятие педагогического исследования, его виды.

  • Логика педагогического исследования как последовательность этапов познания в конкретной области.

  • Понятие метода научно-педагогического исследования.

  • Классификация методов исследования


Практические задания.

  • Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы; составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчета: картотека.

  • Подготовьте презентацию по теме. Форма отчета: Мультимедиа-презентация.


ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Самостоятельная работа студентов предусматривает самостоятельное изучение и конспектирование следующих тем:
Тема 1.3 Цель воспитания как педагогическая проблема

Контрольные вопросы:

  • Система целей воспитания.

  • Содержание понятия «всестороннее развитие личности». Всестороннее и гармоничное развитие личности – общая цель воспитания.

  • Формирование у воспитанника научного мировоззрения.

  • Цель воспитания в современных педагогических учениях.

  • Общая и индивидуальная цели воспитания.

  • Цель воспитания и содержание образования и воспитания

Практические задания.

  • Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы; составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчета: картотека.

  • Подготовьте презентацию по теме. Форма отчета: Мультимедиа-презентация.


Тема 1.4 Целостный педагогический процесс

Контрольные вопросы:

  • Педагогический процесс – процесс продвижения к цели воспитания.

  • Исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления.

  • Педагогический процесс как целостное явление: логика и условия построения.

  • Основные функции педагогического процесса.

  • Структура педагогического процесса.

  • Педагогический процесс – сложная социальная система. Педагогический процесс – динамичная развивающаяся система.

Практические задания.

  • Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы; составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчета: картотека.

  • Подготовьте презентацию по теме. Форма отчета: Мультимедиа-презентация.


Тема 1.5 Аксиологические основы педагогики

Контрольные вопросы:

  • Обоснование гуманистической методологии педагогики.

  • Понятие о педагогических ценностях и их классификация.

  • Образование как общечеловеческая ценность

Практические задания.


  • Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы; составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчета: картотека.

  • Подготовьте презентацию по теме. Форма отчета: Мультимедиа-презентация.


Тема 1.6 Образование как общественное явление и педагогический процесс

Контрольные вопросы:

  • Сущность образования как педагогической категории.

  • Генезис образования как социального явления.

  • Образование как процесс и результат педагогической деятельности.

  • Нормативно-правовые документы в области образования

Практические задания.

  • Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы; составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчета: картотека.

  • Подготовьте презентацию по теме. Форма отчета: Мультимедиа-презентация.


Тема 1.7 Развитие, социализация и воспитание личности

Контрольные вопросы:

  • Развитие личности как педагогическая проблема.

  • Сущность социализации и ее стадии.

  • Воспитание и формирование личности.

  • Роль обучения в развитии личности.

  • Самовоспитание в структуре процесса формирования личности.

  • Взаимодействие педагогических работников образовательных организаций с другими специалистами по вопросам развития, социализации и воспитания детей

Практические задания.

  • Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы; составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчета: картотека.

  • Подготовьте презентацию по теме. Форма отчета: Мультимедиа-презентация.


Тема 1.8 Методы осуществления педагогического процесса

Контрольные вопросы:

  • Методы воспитания как способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников.

  • Классификация методов педагогической деятельности.

  • Проблемные методы как оказывающие наибольшее формирующее влияние на личность воспитанника.

  • Методы, используемые в воспитательной работе – общие методы воспитания: методы организации деятельности, методы формирования сознания, методы стимулирования


Показатели, критерии и шкала оценивания устных ответов

на учебных занятиях семинарского типа
Критерии оценивания:

1) полнота и правильность ответа;


2) степень осознанности, понимания изученного.
Показатели и шкала оценивания

Шкала оценивания

Показатели

«отлично»

1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«хорошо»

студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«удовлетворительно»

студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры.

«неудовлетворительно»

студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.


ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
В качестве процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающихся по очной форме обучения по дисциплине «Педагогика» является зачет, который проводится в форме устного ответа.
Подготовка к зачету предполагает:

– изучение рекомендуемой литературы;

– конспектов лекций.

Перечень вопросов к зачету (1 семестр)

Раздел № 1. Общие основы педагогики

  1. Охарактеризуйте педагогику как науку. Объект, предмет и функции педагогики

  2. Охарактеризовать образование как социальный феномен

  3. Охарактеризуйте категориальный аппарат педагогики

  4. Обоснуйте связь педагогики с другими науками

  5. Перечислите биологические и социальные факторы в развитии человека и формирование его личности

  6. Обозначьте движущие силы и основные закономерности развития личности

  7. Раскройте взаимосвязь воспитания и развития человека в различные возрастные периоды

  8. Охарактеризуйте индивидуальные образовательные маршруты развития личности ребенка

  9. В чем заключается сущность всестороннего и гармоничного развития личности

  10. Дать определение понятию «всестороннее развитие личности»

  11. Рассмотреть этапы формирования у воспитанника научного мировоззрения

  12. Определить особенность цели воспитания в современных педагогических учениях.

  13. Охарактеризовать педагогический процесс – процесс продвижения к цели воспитания

  14. Обозначить исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления

  15. В чем заключается логика и условия построения целостного педагогического процесса

  16. Назовите основные функции педагогического процесса

  17. Дать обоснование гуманистической методологии педагогики

  18. Охарактеризовать понятие «педагогические ценности», рассмотреть их классификацию

  19. В чем заключатся особенность образования как общечеловеческой ценности

  20. Охарактеризуйте нормативно-правовые документы в области образования

  21. Охарактеризуйте воспитание и формирование личности. Раскройте роль обучения в развитии личности

  22. Охарактеризуйте процесс самовоспитания в структуре процесса формирования личности

  23. Охарактеризуйте методы воспитания как способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников

  24. Охарактеризуйте классификацию методов педагогической деятельности

  25. Дайте понятие методологии педагогики и ее уровнях. Философские основы педагогики

  26. Охарактеризуйте методологическую культуру педагога

  27. Охарактеризуйте классификацию методов исследования