Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.pptx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 576
Скачиваний: 24
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
3.5. Анализ экономических показателей деятельности
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия
Организационная структура торгового предприятия
Типизация магазина ООО «Агроторг Пятерочка» включает наличие следующих показателей:
- торговая площадь – 400 кв.м;
- товарный ассортимент – более 13000 наименований;
- применение фирменных упаковочных материалов;
- наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой ООО «5пятерочка»
Рисунок 4. Оформление планировки торгового зала
Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами
Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия ООО «Агроторг»
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Склад торгового предприятия – базы практики
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
Характеристика основных и дополнительных услуг
Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
Эксплуатация торгово-технологического оборудования
На складе применяется сортовой способ хранения.
Обработка и анализ полученной информации об объекте практики
Мной были сформулированы следующие выводы:
Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия ООО «Агроторг» за 2019-2020 гг.
SWOT-анализ деятельности торгового предприятия ООО «Агроторг»
PEST анализ деятельности торгового предприятия ООО «Агроторг»
Выводы и рекомендации по итогам прохождения производственной практики (по профилю специальности)
Рекомендации по итогам работы:
- совершенствование устройства и оборудования разгрузочных площадок;
- совершенствование организации перевозок и складских процессов.
ФИО обучающегося: Дерябин Олег Игоревич
Группа: ОКК-22109СМАтп ФИО Руководителя: Бенина Ирина Игоревна
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг
2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.
3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
3.5. Анализ экономических показателей деятельности
IV. Заключение
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Вводный инструктаж
Провел инженер по охране труда и технике
безопасности
Собакин Илья Владимирович
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 15.06.2023 г.
Инструктаж получил (а) и усвоил (а) Дерябин Олег Игоревич (Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 15.06.2023 г.
II. Первичный инструктаж на рабочем месте
Переведен на
Отдел продаж
(наименование участка, отдела и т.д.)
А. Инструктаж провел (а)
Чайкин Сергей Павлович
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 15.06.2023 г.
Б. Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
Дерябин Олег Игоревич (Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 15.06.2023 г.
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
- Полное наименование организации – Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг»;
- Сокращенное наименование организации – ООО «Агроторг»;
- Имеет сеть по России «Пятёрочка»;
- Является розничным предприятием;
- Стационарное предприятие;
- Торговое предприятие, реализующее универсальный ассортимент;
- Универсальный магазин;
- Является минимаркетом;
- Юридический адрес ООО «Агроторг»: город Санкт-Петербург, проспект Невский, 90/92.
Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие ООО «Агроторг»
Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия
Моя учебная практика проходила в ООО «Агроторг», который находится по адресу: город Санкт-Петербург проспект Невский 90/92. Я был принят для прохождения практики на должность менеджера по продажам. Функции менеджера по продажам заключаются в: способности к обучению, к анализу информации, технической грамотность; умении позитивно и результативно общаться. Организационно-правовой формой компании является – Общество с ограниченной ответственностью. Органами управления обществом являются учредители. Высшим органом управления предприятием является генеральный директор.Организационная структура торгового предприятия
Рисунок 2. Организационная структура OOО «Агроторг»
Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников
Типизация магазина ООО «Агроторг Пятерочка» включает наличие следующих показателей:
- торговая площадь – 400 кв.м;
- товарный ассортимент – более 13000 наименований;
- применение фирменных упаковочных материалов;
- наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой ООО «5пятерочка»
Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда. Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами. Механизм управления магазина ООО «Агроторг Пятерочка» имеет иерархическое построение. Штатное расписание включает в себя: управляющий магазином, товаровед закупа, товаровед-приемосдатчик, менеджер торгового зала, продавец-кассир, продавец-оператор торгового запаса, сотрудник торгового зала, фасовщик, грузчик-оператор, дворник, уборщица.Рисунок 4. Оформление планировки торгового зала
Планировка торгового зала
Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами
Хозяйственные связи в магазине ООО «Агроторг Пятерочка» по договору поставки подразделяются на прямые и сложные. При прямых связях договор заключается непосредственно между изготовителем товара и его потребителем. При сложных связях между производителем и потребителем возникает посредник, например, оптовые торговые предприятия, организации материально-технического обеспечения. Появляется такая сложная связь: изготовитель-поставщик заключает договор с покупателем-посредником, который в качестве поставщика оформляет договор поставки с покупателем-потребителем. Выбор структуры договорных связей (прямые или через посредника) определяется участниками договора, исходя из экономической целесообразности. В условиях рыночной экономики, как правило, потребитель отдает предпочтение установлению прямых связей с изготовителем-поставщиком. Такие договоры обеспечивают возможность предъявить к изготовителю конкретные требования, например, к качеству поставляемого товара, порядку доставки и т.п. Заключение договора с посреднической организацией обычно связано с выполнением для потребителя определенных услуг, например, комплектованием товара, подготовкой к употреблению и т.п. Выбор вида договорных связей на практике осуществляет потребитель. При заключении договора в магазине ООО «Агроторг Пятерочка» поставки стороны применяют письменную форму. При прямых связях практикуется заключение договора поставки или составление одного документа, или обмен телеграммами, телетайпами и т. п., в которых обязательно согласовываются существенные условия поставки. Возможно оформление договорных отношений по поставке путем принятия поставщиком к исполнению заказа покупателя. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ).Характеристика поставщиков
Поставщики | Товарная группа | Доля покупаемых товаров в совокупности, % |
ИП Словакин Н.О. | Колбасные изделия | 10,24 |
ООО "Товармаг" | Консервы мясные, молочные, рыбные | 5,45 |
ООО "Свежие колбасы" | Масло растительное | 3,97 |
ИП Смирнов В.А. | Сахар | 7,55 |
ООО "Тортик" | Кондитерские изделия | 6,97 |
ИП Дровин Н.Р. | Соль, в т.ч. йодированная | 4,35 |
ООО "Чайный дом" | Чай | 7,79 |
ИП Борисов Д.О. | Кофе, кофейные напитки | 3,49 |
ООО "Промторг" | Макаронные изделия | 8,16 |
ООО "Аква" | Соки, напитки в ассортименте | 3,47 |
ООО "Море зовёт" | морепродукты | 2,45 |
ООО "Мясной гурман" | Мясо, птица | 12,69 |
ООО "Маргаритка" | Маргарин | 2,89 |
ООО "Сырный двор" | Сыр | 5,23 |
ООО "Ряба" | Яйцо | 3,96 |
ООО "Рыбка" | Рыба | 3,12 |
ООО "Кондитер" | Мука | 2 |
ООО "Каша" | Крупа | 1,05 |
ООО "Свежий" | Овощи, фрукты | 3,68 |
ИП Лебедев М.Г. | Пиво | 1,08 |
ИП Мартенев В.Ю. | Алкогольная продукция | 1,13 |
Итого: | 100 |
Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
Рисунок 5. Анализ ассортимента по поставщикам продукции, %
Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков
Рисунок 6. Анализ факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих связей
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия ООО «Агроторг»
За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т.д.Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.
В процессе хранения товаров, так же как и при осуществлении других технологических операций (подготовка товаров к продаже и т.д.), в магазине могут возникнуть товарные потери (естественная убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму.Оценка этапов торгово-технологического процесса
Рисунок 7. Этапы торгово-технологического процесса
Склад торгового предприятия – базы практики
Рисунок 8. Фото склада торгового предприятия ООО «Агроторг»
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Технологии продаж
Планограмма магазина
Рисунок 9. Оформление планограммы магазина
Рисунок 10. Оформление планограммы магазина
Рисунок 11. Пример выкладки товаров
Выкладка товаров
Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
В данном предприятии оказываются дополнительные и основные услуги. Основная – реализация различных товаров. Дополнительные - информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).Характеристика основных и дополнительных услуг
Основные услуги торговли | Характеристика основных услуг | Дополнительные услуги | Характеристика дополнительных услуг |
Реализация различных товаров в магазине | Продажа продовольственных и непродовольственных товаров | Создание удобств покупателям | Гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей |
Информационно-консультационные | Предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров | ||
Оказание помощи покупателю в совершении покупки | Прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в аптеке товаров | ||
Не связанные на прямую с совершаемыми ими покупками | Телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов |