ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 631
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Расчет прогнозируемых ежегодных затрат предприятия в связи с несчастными случаями на производстве.
Исходные данные
Указать задание по варианту.
Выполнить расчеты по формулам, представленным в Приложении 4.3.
Приложение 4.5
Образец выполнения задания 4
1. Оценка затрат и потерь предприятия в результате несчастного случая с его работником.
Исходные данные
На строительстве склада при подъеме гусеничным краном контейнера с кирпичом, застропленного четырехветвевым стропом, произошел обрыв одной ветви. Падающим кирпичом был травмирован рабочий-каменщик. Обрыв стропа произошел из-за коррозийного повреждения каната стропа более чем на 70 %. Кроме того, канат стропа имел две оборванные пряди. Строповку груза производил каменщик, не обученный строповке груза. Для строповки груза использовался находившейся на строительной площадке бракованный строп, не имевший сертификата.
Заработная плата рабочего-каменщика – 25 000 руб/мес. Стоимость упавшего груза – 5 600 руб. Стоимость оборвавшегося стропа – 10 000 руб. Пострадавший пробыл на больничном 62 дня. На время его отсутствия бригада в составе 4 человек работала сверхурочно по 40 часов каждый (заработная плата – 25 000 руб/мес). В связи с ликвидацией последствий несчастного случая работа на строительной площадке была приостановлена на 1 день, что повлекло за собой штрафные санкции за срыв сроков сдачи объекта в размере 17 500 руб. За несоблюдение требований охраны труда предприятие было оштрафовано на 50 000 руб.
В связи с ликвидацией последствий несчастного случая работа на строительной площадке была приостановлена на 2 дня, что повлекло за собой потерю прибыли в размере 1 100 000 руб.
Расчет часовой тарифной ставки 1 рабочего:
.
Расчет оплаты сверхурочной работы 1 рабочего в количестве 40 ч:
Расчет оплаты сверхурочной работы 4 рабочих:
Расчет заработной платы, не выплаченной пострадавшему, за период временной нетрудоспособности:
Заполним таблицу 4.1.
Таблица 4.1
Оценка затрат и потерь в связи с несчастным случаем
№ п/п | Статьи расходов и потерь | Время, ч | Стоимость, руб/ч | Итого, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Первоочередные затраты и потери | ||||
1.1 | Заработная плата пострадавшего в день получения производственной травмы | – | – | – |
1.2 | Затраты на транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение или домой | – | – | – |
1.3 | Упущенная прибыль предприятия | – | – | 1 100 000 |
1.4 | Прочее Штрафные санкции за срыв сроков сдачи объекта | – | – | 17500 |
2. Затраты и потери, связанные с нарушением производственного процесса | ||||
2.1 | Заработная плата работников, отвлеченных от работы | – | – | – |
2.2 | Затраты на восстановление безопасных условий на месте происшествия | – | – | – |
2.3 | Прочее | – | – | – |
3. Ущерб, нанесенный предприятию вследствие порчи оборудования, сырья, материалов, готовой продукции, разрушения зданий и сооружений | ||||
3.1 | Ущерб вследствие поломки оборудования, инструментов и пр. Стоимость оборвавшегося стропа | – | – | 10 000 |
3.2 | Ущерб вследствие разрушения, порчи используемых материалов, сырья, полуфабрикатов и пр. | – | – | – |
4. Затраты предприятия на реорганизацию производственного процесса | ||||
4.1 | Аренда оборудования, инструмента на время отсутствия собственного | - | - | - |
4.2 | Оплата сверхурочных работ работнику предприятия, выполняющему работу пострадавшего в период его временной нетрудоспособности Оплата сверхурочной работы 4 рабочих по 40 часов | 148,81 | 160 | 47023,96 |
4.3 | Заработная плата нанятого работника | – | – | – |
4.4 | Расходы на организацию надлежащих условий труда нанятого работника | – | – | – |
4.5 | Прочее | – | – | – |
5. Затраты на проведение расследования несчастного случая | ||||
5.1 | Оплата работы членов комиссии – работников предприятия по расследованию несчастного случая на производстве | – | – | – |
5.2 | Оплата работы экспертов и проведения экспертиз | – | – | – |
5.3 | Прочее | – | – | – |
6. Затраты на проведение решений комиссии по расследованию | ||||
6.1 | Стоимость работ по ликвидации причин возникновения несчастного случая | – | – | – |
6.2 | Затраты на судебные издержки и услуги юристов Штраф за несоблюдение требований охраны труда | – | – | 50 000 |
6.3 | Прочее | – | – | – |
7. Подлежит вычитанию из сумм затрат и потерь | ||||
7.1 | Заработная плата, не выплаченная пострадавшему | 148,81 | 496 | –73809,76 |
7.2 | Прочее | – | – | – |
ИТОГО | – | – | 1150714,2 |
2. Расчет прогнозируемых ежегодных затрат предприятия в связи с несчастными случаями на производстве.
Таблица 4.2
Исходные данные
Наименование показателя | Ед. изм. | Значение |
Численность работников (А) | Чел. | 299 |
Количество пострадавших с оформлением листа временной нетрудоспособности на 1000 работающих (р1) | Чел. | 8,50 |
Средняя стоимость соответствующих происшествий (С1) | Руб. | 14800 |
Средняя стоимость соответствующих происшествий (С2) | Руб. | 6900 |
Средняя стоимость соответствующих происшествий (С3) | Руб. | 2896 |
Определим N1 – ежегодное количество несчастных случаев на предприятии (с оформлением листа временной нетрудоспособности):
(1)
где p1 – количество пострадавших с оформлением листа временной нетрудоспособности на 1000 работающих; A – количество работников в организации; k = 1,5 – коэффициент, учитывающий сокрытие несчастных случаев.
Определим N2min, max – ежегодное количество микротравм:
, (2)
где p1 – количество пострадавших с оформлением листа временной нетрудоспособности на 1000 работающих; A – количество работников в организации; k = 1,5 – коэффициент, учитывающий сокрытие несчастных случаев; p2 = 10 и 17 – минимальное и максимальное среднестатистическое отношение количества несчастных случаев с оформлением листа временной нетрудоспособности к количеству несчастных случаев без оформления листа временной нетрудоспособности.
Определим N3min, max – ежегодное количество инцидентов на предприятии, не повлекших травм работников, но приведших к сбою в рабочем процессе:
(3)
где p1 – количество пострадавших с оформлением листа временной нетрудоспособности на 1000 работающих; A – количество работников в организации; k = 1,5 – коэффициент, учитывающий сокрытие несчастных случаев; p3 = 27 и 30 – минимальное и максимальное среднестатистическое отношение количества несчастных случаев с оформлением листа временной нетрудоспособности к количеству инцидентов, не повлекших травм работников, но приведших к сбою в рабочем процессе.
Рассчитать Qmin и Qmax – минимальные и максимальные прогнозируемые ежегодные затраты предприятия на несчастные случаи:
(4)
. (5)
.
Практическое задание 5
Оценка эффективности мероприятий по охране труда
Тема 1.8. Оценка эффективности мероприятий по обеспечению безопасных условий труда
Цель – овладеть навыками расчета показателей санитарно-гигиенической, социальной и экономической эффективности мероприятий по охране труда.
Задание
1. Рассчитать показатели санитарно-гигиенической эффективности мероприятий по охране труда.
2. Рассчитать показатели социальной эффективности мероприятий по охране труда.
3. Рассчитать показатели экономической эффективности мероприятий по охране труда.
Алгоритм выполнения
-
Изучите материалы учебника по теме практического занятия. -
Выберите вариант выполнения задания (Приложение 5.1, 5.2, 5.3). Номер варианта выбирается по первой букве фамилии студента. Если вы работаете в настоящее время, то можете выполнять практическую работу на основе данных вашей организации. -
Рассчитайте показатели санитарно-гигиенической, социальной и экономической эффективности мероприятий по охране труда по формулам, представленным в Приложении 5.4. -
Результаты расчетов занесите в таблицу «Оценка эффективности мероприятий по охране труда» в Бланке выполнения задания 5 (Приложение 5.5) по представленному образцу (Приложение 5.6).
Приложение 5.1. Задания по вариантам
Задания по вариантам представлены в таблице Excel – ПР5_приложение 5.1.
Приложение 5.2. Задания по вариантам
Задания по вариантам представлены в таблице Excel – ПР5_приложение 5.2.
Приложение 5.3. Задания по вариантам
Задания по вариантам представлены в таблице Excel – ПР5_приложение 5.3.
Приложение 5.4. Формулы для расчета показателей
Основными показателями социального эффекта мероприятий по улучшению условий и охраны труда являются:
– уменьшение численности работников, условия труда которых на рабочих местах не соответствуют нормативным требованиям;
– снижение уровня травматизма;
– условная экономия (высвобождение) численности работающих (рабочих) в неблагоприятных условиях труда за счет увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением потерь по временной нетрудоспособности.