Файл: Рабочая программа (id 90725) учебного предмета География.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Промежуточная аттестационная контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями ФГО ООО по географии и рабочей программы по предмету «География» для 5-9 классов к предметной линии учебников «Полярная звезда» (авторы А.И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина).

Цель: установление фактического уровня усвоения предметных и метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения ООП ООО.

Итоговая контрольная работа по курсу 5 класса представлена в форме КИМ и включают задания базового и повышенного уровней.

Задания базового уровня (1-9): на вопрос 1-9 предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один, в заданиях 10-11 необходимо применить практические навыки по определению точек по заданным координатам и направлений по карте.

Задания повышенного уровня (12-14): задания требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответом к заданиям 12 является последовательность букв или цифр. При выполнении заданий 13-14 требуется применить практические навыки и дать развернутый ответ.


Кодификаторы проверяемых элементов содержания

задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Макс. балл

1

Развитие географических знаний о Земле

Б

1

2

Градусная сеть: параллели и меридианы.
Б

1

3

Развитие географических знаний о Земле
Б

1

4

Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, часовые пояса
Б

1

5

Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, часовые пояса
Б

1

6

Изображения земной поверхности Масштаб и условные знаки на карте


Б

1

7

Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера
Б

1

8

Горные породы и полезные ископаемые.
Б

1

9


Движения земной коры и их проявления на земной

поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры


Б

1

10

Географические координаты: географическая широта, географическая долгота.
Б

1

11

Географические координаты: географическая широта, географическая долгота.
Б

1

12


Движения земной коры и их проявления на земной

поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры


Б

2

13


План местности. Масштаб. Определение направлений и расстояний на плане. Способы изображения рельефа земной поверхности на плане, определение абсолютных высот. Условные знаки. Чтение плана местности.



П

2

14


План местности. Масштаб. Азимут. Определение направлений и расстояний на плане. Способы изображения рельефа земной поверхности на плане, определение абсолютных высот. Условные знаки. Чтение плана местности.



П

2









17 баллов


Критерии оценивания

90 – 100%

70 – 89%

51 – 69%

<50%

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Высокий уровень (ВУ)

Повышенный уровень

(ПУ)

Базовый уровень (ВУ)

Ниже базового уровня (НБУ)

16-17 балла

12-15 баллов

7-11 баллов

0-6 баллов

Ответы и критерии к оцениванию

1 вариант

1

В

2

Г

3

Б

4

А

5

Б

6

В

7

В

8

Г

9

В

10

49° с.ш 2° в.д., допускается погрешность в 1°

11

Д

12

124

13

на левом, в юго-западном

14

лодочную станцию, так как рядом река

Годовая контрольная работа по географии

5 класс

  1. Вариант

1.Кто из учёных древности впервые использовал слово «география»?

А) Пифагор

Б) Аристотель

В) Эратосфен

Г) Пифей

2.Экватор делит Землю на полушария:

А) Северное и Западное

Б) Восточное и Южное

В) Западное и Восточное

Г) Северное и Южное

3. Первым кругосветное путешествие совершила экспедиция

А) Х. Колумба

Б) Ф. Магеллана

В) Васко да Гамы

4.Один оборот вокруг Солнца Земля совершает


А) за 365 суток и 6 часов

Б) за 24 часа

В) за 29 суток

5. День 21 марта в северном полушарии называют днём:

А) Летнего солнцестояния

Б) Весеннего равноденствия

В) Осеннего равноденствия

Г) Зимнего солнцестояния

6.Численный масштаб 1: 20 000 000 соответствует

А) в 1 см-2 км

Б) в 1 см-20 км

В) в 1см-200 км

Г) в 1 см-2000 км

7. В состав литосферы входят:

А) Ядро, мантия, земная кора

Б) Нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора

В) Верхняя мантия, земная кора

8. Горные породы, образовавшиеся в результате

остывания вещества мантии называются:

А) Органическими

Б) Метаморфическими

В) Осадочными

Г) Магматическими

9. Участок земной поверхности, где с наибольшей силой проявляется землетрясение, называется:

А) разлом Б) очаг В) эпицентр

10. По карте в атласе определите географические координаты г.Парижа.

11. Какая точка имеет географические координаты 30° с. ш 90 з. д.°?

В каком направлении от точки А находится точка Е? Запишите ответы




12.Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слов слова, которые необходимо вставить. Запишите цифры, расположив их в порядке, соответствующем букве.

ВУЛКАНЫ

Вулкан- геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются лава, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород. Основные части вулкана: магматический очаг,____________(А)–выводной канал, по которому______________(Б) поднимается к поверхности, конус-возвышенность на поверхности Земли из продуктов выброса вулкана;___________(В)-углубление на поверхности конуса вулкана в виде воронки.

Список слов:

1. жерло вулкана

2. магма

3. лава

4. кратер

5.горная порода

6. мантия

А

Б

В











Задания 13-14 выполняются с использованием карты



13. На каком берегу реки Серебрянки находится родник? В каком направлении от родника расположен геодезический знак?

14.Что можно соорудить в точке А: автобусную остановку или лодочную станцию? Ответ обоснуйте.