Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 546
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ 1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГОСТИНИЦЕ 1.1 Общие сведения о гостинице
1.2 Перечень основных и дополнительных услуг гостиницы
ЧАСТЬ 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НОМЕРНОГО ФОНДА
2.1 Организационная структура службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
СПБ ГБ ПОУ «РОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ»
ОТЧЕТ
ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03 «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы
обслуживания и эксплуатации номерного фонда»
специальность среднего профессионального образования 43.02.14 «Гостиничное дело»
(по программе базовой подготовки)
Сроки прохождения практики
2 курс 4 семестр – 72 часа
Руководитель Воронкова И.А. Преподаватель
высшей категории Суслова О.И.
Выполнил(а) студент(ка) группы № 1-219ГД
Яценко Д.П.
Санкт-Петербург 2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ЧАСТЬ 1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГОСТИНИЦЕ 1.1 Общие сведения о гостинице 4
1.2 Перечень основных и дополнительных услуг гостиницы 4
1.3 Описание номерного фонда 5
ЧАСТЬ 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НОМЕРНОГО ФОНДА 8
2.1 Организационная структура службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда 8
2.2 Особенности организации деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда (индивидуальное задание) 8
ЧАСТЬ 3 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ 10
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ: 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
ПРИЛОЖЕНИЯ 13
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика по профессиональному модулю ПМ 03 «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда» проходила в гостинице «Olympia Garden Hotel» в службе Housekeeping.
Сроки проведения практики – с 08 по 22 июня 2023 года. Цель учебной практики - овладение профессиональными умениями. В процессе прохождения практики необходимо было:
1. Уметь:
- организовывать выполнение и контролировать соблюдение стандартов качества оказываемых услуг сотрудниками службы,
- рассчитывать нормативы работы горничных,
- применять информационные технологий в деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда,
- решать проблемные ситуации в деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.
2. Знать:
- структуру службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда, ее цели, задачи, значение в общей структуре гостиницы,
- сервисные стандарты Housekeeping,
- санитарно-гигиенические мероприятия по обеспечению чистоты, порядка, комфорта пребывания гостей,
- требования охраны труда, техники безопасности и правил противопожарной безопасности.
За период практики удалось изучить необходимую информацию, выполнить порученные виды работ и отразить полученные сведения в отчете.
ЧАСТЬ 1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГОСТИНИЦЕ 1.1 Общие сведения о гостинице
Отель «Olympia Garden» принадлежит компании «Wone Hotels». Под управлением «Wone Hotels» сейчас находится сеть отелей, ранее принадлежащих финскому бренду Sokos. Все три отеля приобретены российскими инвесторами - Александром Ермаковым и Юрием Шумаковым, владельцами ряда российских активов в сфере IT . 4-х звездочный отель расположен в саду Олимпия рядом с Московским проспектом, в экологически чистом районе. Недалеко от отеля Измайловский сад, Польский сад, Троицкая площадь, Юсуповский Сад, Пионерская площадь, а также много кафе, ресторанов, магазинов. До центральной части города и главных достопримечательностей Санкт-Петербурга от гостиницы «Olympia Garden» можно добраться за 10–15 минут на транспорте. Удобно доехать до аэропорта и Финляндского вокзала. Ближайшая станция метро — Технологический институт, до которой от гостиницы 5–7 минут пешком.
1.2 Перечень основных и дополнительных услуг гостиницы
Отель предоставляет следующий список основных и дополнительных услуг.
К основным услугам в «Olympia Garden» относится:
- 348 комфортных номеров;
- завтрак в ресторане;
К дополнительным услугам в отеле относится:
- услуги прачечной;
- услуга консьержа;
-услуги СПА(хамам и русская баня);
-Фитнес зал.
1.3 Описание номерного фонда
Номерной фонд отеля составляет 348 номеров, которые делятся на следующие категории:
Standard King
В номер входит: кровать «King size», два вида подушек разного размера и наполнения (по запросу – антиаллергенные подушки и одеяла), мягкие тапочки, банные принадлежности (включая косметический набор и шапочку для душа), гладильная доска и утюг, швейный набор, персональный сейф, чайная станция, мини-холодильник (по запросу – мини-бар), две ежедневно обновляемые бутылки минеральной воды.
Standard Twin.
В номер входят: две односпальные кровати, два вида подушек разного размера и наполнения (по запросу – антиаллергенные одеяла и подушки), мягкие тапочки, банные принадлежности (включая косметический набор и шапочку для душа), чайная станция, гладильная доска и утюг, швейный набор, персональный сейф, мини-холодильник (по запросу – мини-бар), две ежедневно обновляемые бутылки минеральной воды.
Superior King.
В номер входят: Кровать «King size», два вида подушек разного размера и наполнения (по запросу – антиаллергенные подушки и одеяла), мягкие махровые халаты и тапочки, банные принадлежности (включая дополнительный косметический набор и шапочку для душа), гладильная доска и утюг, швейный набор, персональный сейф, чайная станция с запасом чая, кофе и горячего шоколада, мини-холодильник (по запросу – мини-бар), две ежедневно обновляемые бутылки минеральной воды.
Superior Twin.
В номер входят: две односпальные кровати два вида подушек разного размера и наполнения (по запросу – антиаллергенные подушки и одеяла), мягкие махровые халаты и тапочки, банные принадлежности (включая дополнительный косметический набор и шапочку для душа), гладильная доска и утюг, швейный набор, персональный сейф, чайная станция с запасом чая, кофе и горячего шоколада, мини-холодильник (по запросу – мини-бар), две ежедневно обновляемые бутылки минеральной воды.
Junior Suite.
В номер входят: кофемашина Hausbrandt Guzzini, кровать «King size», два вида подушек разного размера и наполнения (по запросу – антиаллергенные подушки и одеяла), комфортное рабочее пространство, мягкие махровые халаты и тапочки, банные принадлежности (включая косметический набор, шапочку для душа, наборы для чистки зубов и бритья), чайную станцию с запасом чая, кофе и горячего шоколада, мини-холодильник (по запросу – мини-бар), две ежедневно обновляемые бутылки минеральной воды, гладильную доску, швейный набор, персональный сейф.
Suite.
В номер входят: кровать «King size», капсульная кофемашина Hausbrandt Guzzini, два вида подушек разного размера и наполнения (по запросу – антиаллергенные подушки и одеяла), комфортное рабочее пространство, мягкие махровые халаты и тапочки, банные принадлежности (включая дополнительный косметический набор, шапочку для душа, наборы для чистки зубов и бритья), чайную станцию запасом чая, кофе и горячего шоколада, мини-холодильник (по запросу – мини-бар), две ежедневно обновляемые бутылки минеральной воды, гладильную доску, швейный набор, персональный сейф. При необходимости в номере может быть установлена дополнительная кровать.
ЧАСТЬ 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НОМЕРНОГО ФОНДА
2.1 Организационная структура службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
Организационная структура службы Housekeeping гостиницы «Olympia Garden Hotel» выглядит следующим образом.
Менеджер > Старший супервайзер >Супервайзер>Техник >Горничные, уборщица общественных зон, сотрудник униформы, хаузмен.
2.2 Особенности организации деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда (индивидуальное задание)
Организация обслуживания в гостиницах, ориентированных на гостей, прибывающих с деловыми целями.
-
Оборудование номерного фонда. -
телевизор и спутниковое ТВ -
Wi-Fi -
телефон -
мини-бар -
электрочайник -
минимальный набор посуды (стаканы, тарелки) -
настольная лампа, светильники, бра -
фен и тд.
Р ис 1. помещение для проведения конференции:
ЧАСТЬ 3 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
1. Ознакомился с гостиницей, номерным фондом, функциями сотрудников HK, оборудованием, локальными регламентирующими документами.
2. Организовывал рабочие места сотрудников HK. Подготавливался к работе по выполнению обязанностей горничной. Комплектовал тележку горничной.
3. Организовывал выполнение уборочных работ в номерах (жилые и выездые номера), перевод гостя из одного номера в другой.
4. Освоил способы застила кроватей, определения дефектов постельного белья. Информировал о готовности номеров к заселению.
5. Пополнял продукцию мини-бара в номерах. Обеспечивал гостей санитарно-гигиеническими принадлежностями в зависимости от статуса номера.
6. Работал с забытыми гостями вещами.
7. Проверял наличие и состояние гостиничного оборудования. Оформлял заявки на ремонт. Оформлял акты порчи и утери имущества гостиницы по вине гостя.
10. Выполнял работы в прачечной по приему, сортировке, стирке, глажению гостиничного белья.
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ:
-
Я столкнулась с мужчиной в нетрезвом состоянии, который во время уборки при госте начал ко мне приставать, моя горничная во время этого была в соседнем номере и, к счастью, она пришла в нужный момент, так мы и вышли из этой ситуации. -
Вторая ситуация заключалась в том, что мужчина при выезде забыл открыть сейф в номере, из этой ситуации мы вышли, вызвав охранника в номер, в этом сейфе ничего не оказалось, он захлопнул этот сейф по случайности.
Вывод: за период практики я приобрела бесценный опыт, научилась много новому, узнала интересные подробности об отеле, приобрела много социальных навыков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Служба эксплуатации номерного фонда предоставляет основные услуги гостиницы, а именно: обеспечивает комфорт проживания, сохранность жизни, здоровья, имущества проживающих и имущества гостиницы. Важнейшей функцией службы является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров).
П РИЛОЖЕНИЯ
Р ис 2. Standard King
Рис 3. Standard Twin
Р ис 4. Luxe
Р
ис 5. Junior Suite.
Р ис 6. Комплектация тележки