Файл: Пояснительная записка плк 147. 08. 01. 04. 00. Пз выполнил студент гр. Д147 Д. А. Королев.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
Северский технологический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (СТИ НИЯУ МИФИ) |
Кафедра МАХАП
РАСЧЕТ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Пояснительная записка
ПЛК 147.08.01.04.00. ПЗ
Выполнил
студент гр. Д-147:
________Д.А. Королев
«1» ___июня____2020 г.
Проверил доцент:
________Г.В. Шляхова
«__» __________2020 г.
Северск
2020
Содержание
Введение 5
Заключение 6
Список литературы: 7
Введение
Рассматриваемый механический привод состоит из электродвигателя, Клиноременной передачи, цилиндрического одноступенчатого редуктора и соединительной муфты.
Проектируемый горизонтальный одноступенчатый редуктор с косозубыми цилиндрическими колесами предназначен для передачи вращающего момента между двумя параллельными осями. Редуктор состоит из клиноременной передачи, смонтированной на валах с подшипниками качения в литом чугунном корпусе. Корпус редуктора состоит из картера и крышки, скрепленных болтами. Разъем корпуса – горизонтальный, проходит по осям валов. В месте соединения поверхности картера и крышки пришабрены, при окончательной сборке покрыты герметиком. Положение крышки относительно корпуса фиксируется двумя штифтами, расположенными по диагонали.
Шестерня проектируется заодно с ведушим валом (вал-шестерня). Колесо насажено на ведуший вал по посадке H7/r6, вращающий момент передается призматической шпонкой. Смещение колеса ограничивает с одной стороны буртик ведущего вала, а с другой – распорная втулка, внутреннее кольцо подшипника и наружное кольцо подшипника, которое упирается в крышку подшипника.
Ведущий и ведомый валы редуктора установлены на радиальных шариковых подшипниках. Подшипники регулируются подбором металлических прокладок, устанавливаемых между уплотнительными прокладками со стороны глухих привертных крышек.
Смазка передачи и подшипников осуществляется разбрызгиванием жидкого масла, заливаемого через смотровое отверстие в крышке корпуса. Уровень масла проверяют жезловым маслоуказателем. Отработанное масло сливают через отверстие, расположенное в нижней части корпуса, которое закрывается резьбовой пробкой.
Верхняя смотровая крышка редуктора снабжена ручкой-отдушиной, отверстие в которой соединяет закрытую полость редуктора с атмосферой. Для подъема и транспортировки редуктора в крышке корпуса выполнены проушины с отверстиями для троса. Для облегчения разъединения крышки с корпусом во фланцах крышки предусмотрены резьбовые отверстия для отжимных винтов.
Заключение
Спроектированный горизонтальный одноступенчатый редуктор с косозубыми цилиндрическими колесами представлен на сборочном чертеже М.147.08.01.04.00.СБ.
Основные характеристики редуктора:
-
вращающий момент на ведомом валу, Н·м ТIV = 1428,57; -
частота вращения ведомого вала, об/мин n2 = 60,21; -
КПД ред = 0,903; -
передаточное число U = 4; -
межосевое расстояние, мм aw = 315; -
число зубьев шестерни z1 = 31; -
число зубьев колеса z2 = 124; -
модуль зубьев, мм mn = 3,5; -
угол наклона зуба = 30.56o; -
рабочая ширина зубчатого венца, мм bw = 126;
Список литературы:
-
Чернавский С.А. и др. Проектирование механических передач. Учебно-справочное пособие для втузов. М.: Машиностроение, 1984. -
Устюгов И.И. Детали маши. Учебно-справочное пособие для обучающихся техникумов. М.:Выш. Школа 1981. -
Г.В. Шляхова, В.М. Бродский. Курсовое проектирование: практическое руководство / Северский технологический институт НИЯУ МИФИ – Северск: СТИ НИЯУ МИФИ, 2020. – 24с. – Текст: электронный.