Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.6 Проектирование кабельной системы
Ниже перечислены общие рекомендации по проектированию кабельных систем:
-
Составить план размещения компьютеров и других сетевых устройств в помещении (или помещениях). Этот план следует рассматривать как детализацию принятого ранее решения относительно размера и структуры сети. -
Провести анализ возможности перемещения всех или большей части компьютеров в одно или несколько соседних помещений. Это существенно упростит организацию кабельной системы и исключит необходимость использования излишних активных сетевых устройств. Следует также принять во внимание расширение сети в будущем, для чего предусмотреть наличие точек подключения к сети даже в тех помещениях, где сетевые компьютеры пока отсутствуют. -
Оценить соответствие длины кабельной системы и ее отдельных частей (сегментов, соединений между данным абонентом и концентратором и т.д.) требованиям выбранной разновидности локальной сети. Кабельная система должна быть устойчива к внешним электромагнитным помехам и, по возможности, не генерировать заметные собственные излучения. В противном случае снижается фактическая скорость работы сети (из-за необходимости повторной передачи искаженных помехами пакетов), а также нарушаются требования защиты информации. -
Кабельная система должна быть защищена от механических повреждений. Следует избегать чрезмерно малых радиусов изгиба кабелей (особенно это важно в случае коаксиальных и оптоволоконных кабелей), чтобы не вызвать разрушения изоляции или обрыва центральной жилы -
Кабельная система должна иметь "прозрачную" и документировано-оформленную структуру. Это необходимо как для обеспечения возможности внесения изменений в эту структуру, так и для поиска неисправностей.
2 Охрана труда, техника безопасности в организации и на рабочем месте
2.1 Техника безопасности в организации
Система организационных и технических мероприятий, и средств, предоставляющих предотвращение производственный травматизм, носит название техники безопасности.
Для предупреждения производственного травматизма в организации необходимо:
-
инструктировать по безопасным приёмам работы; -
контролировать соблюдение правил техники безопасности.
Кроме изучения инструкций предусматривается вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, дополнительные инструктажи и обучение по специальной программе.
Вводный инструктаж проводится в целях ознакомления с общей производственной обстановкой и особенностями работы организации, с опасностями, встречающимися при работе в организации. Инструктаж непосредственно на рабочем месте является практическим показателем безопасного приёма труда.
В задачи производственной санитарии входят:
-
мероприятия по разъяснению последствий вредного действия на людей отработавших газов, этилированного бензина, ДТ, кислот и щелочей, растворителей и других материалов и веществ, недопущение высоких и низких температур, повышенной влажности в производственных помещениях и прочих факторов, которые могут оказывать вредное влияние на здоровье людей.
Важным условием безопасного и высокопроизводительного труда являются:
-
устранение производственного вреда, а именно; -
загрязнение воздушной среды; -
шумов и вибрации; -
не нормального теплового режима (сквозняки, низкая или высокая температура на рабочих местах).
Под воздействием производственного вреда могут возникнуть профессиональные заболевания. Задачи производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственного вреда.
Рабочее место практиканта находится в помещении с вычислительной техникой. Требуется знать некоторые правила охраны труда и техники безопасности на данном рабочем месте.
2.2 Техника безопасности на рабочем месте
В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, принтер, другие технические средства.
Строго запрещается:
-
трогать разъемы соединительных кабелей; -
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; -
прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры; -
включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя; -
класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру; -
работать во влажной одежде и влажными руками
При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
Перед началом работы:
-
убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; -
сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию; -
разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере; -
внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;
Во время работы: строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя;
-
следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю; -
плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов; -
не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение; -
работайте на клавиатуре чистыми руками; -
никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры; -
не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
По окончании работы: закройте все приложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в процессе прохождения учебной практики была осуществлена разнообразная деятельность в соответствии с профилем подготовки. Прохождение учебной практики является важным элементом учебного процесса.
Во время прохождения учебной практики мною было изучено:
-
применять полученные в процессе обучения знания, умения и навыки; -
получен практический опыт работы в сфере разработки информационных систем, углублены навыки работы с нормативно–правовыми и правоприменительными актами в процессе деятельности в организации; -
практические проблемы, в которых мне необходимо было применять полученные теоретические знания, позволили мне лучше усвоить теоретический материал, изучить реальный механизм действий в той или иной ситуации.
В процессе прохождения учебной практики возникала необходимость обращения к специальной литературе, нормативно-правовым актам. Выполняя отчет по учебной практике по профессиональному модулю ПМ.01 «Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры», я научился пользоваться справочной литературой и ГОСТами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Абросимов, Л. И. Базисные методы проектирования и анализа сетей ЭВМ. Учебное пособие / Л.И. Абросимов. - М.: Университетская книга, 2017. -
Архитектуры и топологии многопроцессорных вычислительных систем. Курс лекций / А.В. Богданов и др. - М.: Интернет-университет информационных технологий, 2019. -
Афонин, В. В. Моделирование систем / В.В. Афонин, С.А. Федосин. - М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2017. -
Таненбаум, Э. Компьютерные сети / Э. Таненбаум. - СПб.: Питер, 2013. -
Баринов, В.В. Компьютерные сети: Учебник / В.В. Баринов, И.В. Баринов, А.В. Пролетарский. - М.: Academia, 2018. -
Астахова, И.Ф. Компьютерные науки. Деревья, операционные системы, сети / И.Ф. Астахова и др. - М.: Физматлит, 2013. -
Кузьменко, Н.Г. Компьютерные сети и сетевые технологии / Н.Г. Кузьменко. - СПб.: Наука и техника, 2013. -
Максимов, Н.В. Компьютерные сети: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, НИЦ Инфра-М, 2013. -
Олифер, В. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для ВУЗов / В. Олифер. - СПб.: Питер, 2012. -
Прончев, Г.Б. Компьютерные коммуникации. Простейшие вычислительные сети: Учебное пособие / Г.Б. Прончев. - М.: КДУ, 2009.