Файл: Задания Этапы и фазы проектирования сети.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.6 Проектирование кабельной системы

Ниже перечислены общие рекомендации по проектированию кабельных систем:

  1. Составить план размещения компьютеров и других сетевых устройств в помещении (или помещениях). Этот план следует рассматривать как детализацию принятого ранее решения относительно размера и структуры сети.

  2. Провести анализ возможности перемещения всех или большей части компьютеров в одно или несколько соседних помещений. Это существенно упростит организацию кабельной системы и исключит необходимость использования излишних активных сетевых устройств. Следует также принять во внимание расширение сети в будущем, для чего предусмотреть наличие точек подключения к сети даже в тех помещениях, где сетевые компьютеры пока отсутствуют.

  3. Оценить соответствие длины кабельной системы и ее отдельных частей (сегментов, соединений между данным абонентом и концентратором и т.д.) требованиям выбранной разновидности локальной сети. Кабельная система должна быть устойчива к внешним электромагнитным помехам и, по возможности, не генерировать заметные собственные излучения. В противном случае снижается фактическая скорость работы сети (из-за необходимости повторной передачи искаженных помехами пакетов), а также нарушаются требования защиты информации.

  4. Кабельная система должна быть защищена от механических повреждений. Следует избегать чрезмерно малых радиусов изгиба кабелей (особенно это важно в случае коаксиальных и оптоволоконных кабелей), чтобы не вызвать разрушения изоляции или обрыва центральной жилы

  5. Кабельная система должна иметь "прозрачную" и документировано-оформленную структуру. Это необходимо как для обеспечения возможности внесения изменений в эту структуру, так и для поиска неисправностей.

2 Охрана труда, техника безопасности в организации и на рабочем месте

2.1 Техника безопасности в организации


Система организационных и технических мероприятий, и средств, предоставляющих предотвращение производственный травматизм, носит название техники безопасности.

Для предупреждения производственного травматизма в организации необходимо:


  • инструктировать по безопасным приёмам работы;

  • контролировать соблюдение правил техники безопасности.

Кроме изучения инструкций предусматривается вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, дополнительные инструктажи и обучение по специальной программе.

Вводный инструктаж проводится в целях ознакомления с общей производственной обстановкой и особенностями работы организации, с опасностями, встречающимися при работе в организации. Инструктаж непосредственно на рабочем месте является практическим показателем безопасного приёма труда.

В задачи производственной санитарии входят:

  • мероприятия по разъяснению последствий вредного действия на людей отработавших газов, этилированного бензина, ДТ, кислот и щелочей, растворителей и других материалов и веществ, недопущение высоких и низких температур, повышенной влажности в производственных помещениях и прочих факторов, которые могут оказывать вредное влияние на здоровье людей.

Важным условием безопасного и высокопроизводительного труда являются:

  • устранение производственного вреда, а именно;

  • загрязнение воздушной среды;

  • шумов и вибрации;

  • не нормального теплового режима (сквозняки, низкая или высокая температура на рабочих местах).

Под воздействием производственного вреда могут возникнуть профессиональные заболевания. Задачи производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственного вреда.

Рабочее место практиканта находится в помещении с вычислительной техникой. Требуется знать некоторые правила охраны труда и техники безопасности на данном рабочем месте.

2.2 Техника безопасности на рабочем месте


В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, принтер, другие технические средства.

Строго запрещается:

  • трогать разъемы соединительных кабелей;

  • прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

  • прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

  • включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;

  • класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

  • работать во влажной одежде и влажными руками

При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.



Перед началом работы:

  • убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

  • сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;

  • разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

  • внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;

Во время работы: строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя;

  • следите за исправностью аппаратуры   и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или   самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю;

  • плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;

  • не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

  • работайте на клавиатуре чистыми руками;

  • никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;

  • не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

По окончании работы: закройте все приложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в процессе прохождения учебной практики была осуществлена разнообразная деятельность в соответствии с профилем подготовки. Прохождение учебной практики является важным элементом учебного процесса.

Во время прохождения учебной практики мною было изучено:

  • применять полученные в процессе обучения знания, умения и навыки;

  • получен практический опыт работы в сфере разработки информационных систем, углублены навыки работы с нормативно–правовыми и правоприменительными актами в процессе деятельности в организации;

  • практические проблемы, в которых мне необходимо было применять полученные теоретические знания, позволили мне лучше усвоить теоретический материал, изучить реальный механизм действий в той или иной ситуации.

В процессе прохождения учебной практики возникала необходимость обращения к специальной литературе, нормативно-правовым актам. Выполняя отчет по учебной практике по профессиональному модулю ПМ.01 «Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры», я научился пользоваться справочной литературой и ГОСТами.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абросимов, Л. И. Базисные методы проектирования и анализа сетей ЭВМ. Учебное пособие / Л.И. Абросимов. - М.: Университетская книга, 2017.

  2. Архитектуры и топологии многопроцессорных вычислительных систем. Курс лекций / А.В. Богданов и др. - М.: Интернет-университет информационных технологий, 2019.

  3. Афонин, В. В. Моделирование систем / В.В. Афонин, С.А. Федосин. - М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2017.

  4. Таненбаум, Э. Компьютерные сети / Э. Таненбаум. - СПб.: Питер, 2013.

  5. Баринов, В.В. Компьютерные сети: Учебник / В.В. Баринов, И.В. Баринов, А.В. Пролетарский. - М.: Academia, 2018. 

  6. Астахова, И.Ф. Компьютерные науки. Деревья, операционные системы, сети / И.Ф. Астахова и др. - М.: Физматлит, 2013.

  7. Кузьменко, Н.Г. Компьютерные сети и сетевые технологии / Н.Г. Кузьменко. - СПб.: Наука и техника, 2013.

  8. Максимов, Н.В. Компьютерные сети: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, НИЦ Инфра-М, 2013. 

  9.  Олифер, В. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для ВУЗов / В. Олифер. - СПб.: Питер, 2012.

  10. Прончев, Г.Б. Компьютерные коммуникации. Простейшие вычислительные сети: Учебное пособие / Г.Б. Прончев. - М.: КДУ, 2009.