Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Краткая характеристика предприятия
1. 2 Организация и планирование закупочной деятельности кафе «Шанхай»
1.3 Проблемы планирования закупочной деятельности кафе «Шанхай».
2 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Сущность и содержание закупочной логистики
2.3 Определение товарных групп для управления закупками методом АВС - анализа
Работа 37 с., 5 таблиц, 2 рисунков, 25 источник.
Планирование закупок, логистика, закупочная логистика, поставщики, совершенствование планирование закупок, продукция.
В современном мире развитое общество требует выработки сбалансированного подхода к решению экономических, социальных и экологических проблем. Поэтому особое место в логистике отводится планированию закупок, которое позволяет эффективно функционировать предприятию, уменьшать запасы на складах и упрощать учет.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Анализ эффективности деятельности организации и планирование торгово – закупочной деятельности кафе «Шанхай» 6
1.1 Краткая характеристика кафе «Шанхай» 6
1.2 Организация планирования закупочной деятельности кафе «Шанхай»8
1.3 Проблемы планирования закупочной деятельности кафе «Шанхай» 10
2 Теоретические аспекты планирования закупочной деятельности торгово – закупочного предприятия 12
2.1 Сущность закупочной логистике 12
2.2 Пути повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов 20
2.3 Определения товарных групп для управления закупками методом АВС – анализа 22
2.4 Метод выбора поставщика 25
3 Совершенствование планирование закупочной деятельности кафе «Шанхай» 31
3.1 АВС – анализ товаров кафе «Шанхай» 31
3.2 Выбор поставщика 32
Заключение 35
Библиографический список 36
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность совершенствования закупок заключается в том, что эффективное построение закупочной деятельности является одним из основных условий успешной работы предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия ее организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к снабжению, искать новых, более надежных поставщиков, более дешевое, но одновременно и качественное сырье и материалы, изучать проблему эффективности их использования. Поэтому для предприятия все возможные способы построения рациональной закупочной деятельности, включающей в себя закупки, поставку материалов и сырья, складирование, запуск этих средств в производство, приобретают все большую значимость.
Изучение проблемы эффективного построения закупочной деятельности предприятия значительно расширяет возможности совершенствования снабжения с позиций рационального использования поставщиков, складских помещений, информационного обеспечения и других составляющих.
Объектом исследования является предприятие общественного питания кафе «Шанхай».
Предметом исследования является закупочная деятельность кафе «Шанхай».
Целью курсовой работы является разработка направлений по планированию закупочной деятельности кафе «Шанхай», на основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, информационного обеспечения, используемого при закупке, правильной организации и планирования снабжения сырья и материалов, необходимых для производства.
Актуальность проблемы заключается в том, что каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара.
В результате проведенной работы были рассмотрены следующие проблемы:
1) механизм функционирования закупочной логистики;
2) коммерческая деятельность предприятия;
3) управления товарными запасами.
1 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «ШАНХАЙ»
1.1 Краткая характеристика предприятия
Кафе «Шанхай» начало свою деятельность в 2002 году. Оно находится по адресу г. Благовещенск, ул. Ленина, 121.
Режим работы: с 9.00 до 24.00 ч. – понедельник – четверг, воскресенье, с 10 до 1.00 ч. – пятница – суббота. Деятельность кафе осуществляет ПБОЮЛ Дьяченко Ирина Алексеевна.
Кафе «Шанхай» относится к предприятиям общественного питания среднего класса, предназначенное для организации досуга населения, специализирующееся на производстве и реализации блюд китайской кухни: фирменных блюд, заказных блюд несложного приготовления (легкие салаты, первые, вторые блюда) в ограниченном ассортименте, а также горячих (кофе, зеленый чай) и холодных (соки, газированные напитки, алкогольные напитки) напитков и сладких блюд.
Кафе предлагает гостям следующие услуги:
услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:
. организацию и обслуживание торжеств, ритуальных мероприятий;
. организацию питания и обслуживания участников конференций, совещаний, культурно-массовых мероприятий и т.д.;
услуги по организации досуга в ресторане «Разгуляй» включают:
. организацию музыкального обслуживания:
. организацию проведения концертов местных групп.
На рынке кафе восемь лет
, и за это время предприятие успело занять определенную нишу среди Благовещенских предприятий общественного питания. Это кафе пользуется успехом у горожан, которые ценят домашний уют, камерность, возможность уединения.
В логистической цепи предприятие общественного питания является звеном, максимально приближенным к конечному потребителю продуктов питания и услуг общественного питания. Предприятие общественного питания выполняет функцию распределения товаров и услуг.
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности кафе,
представленные в таблице 1.
Таблица 1 – Основные показатели деятельности кафе «Шанхай»
Показатели | Единицы измерения | 2008г. | 2009г. | 2010г. | Отклонение по отношению к прошлому году | |
Абсолютное, тыс.р. | Относительное, % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выручка от реализации товаров | тыс. руб. | 7350,0 | 8287,8 | 9232,0 | 1062,5 | 14,6 |
Постоянные издержки | тыс. руб. | 220,0 | 290,0 | 350,0 | 60 | 20,7 |
Переменные издержки | тыс. руб. | 3450,5 | 4370,7 | 4800,0 | 429,3 | 9,8 |
Фондоотдача | тыс. руб. | 0,049 | 0,039 | 0,05 | 0,011 | 28,2 |
Коэффициент обновления основных фондов | | 0,39 | 0,24 | 0,2 | - 0,04 | - 16,6 |
Коэффициент износа основных средств | | 0,54 | 0,49 | 0,45 | - 0,04 | - 8,2 |
Коэффициент выбытия основных средств | | 0,22 | 0,10 | 0,10 | - | - |
Численность работников | чел. | 17 | 19 | 21 | 2 | 10,5 |
Издержки на оплату труда рабочих | тыс. руб. | 1560,0 | 1890,0 | 2040,0 | 150 | 7,9 |
Производительность труда | | 408,0 | 412,7 | 400,0 | - 12,7 | - 3,07 |
Прибыль от реализации продукции | тыс. руб. | 1119,5 | 1289,3 | 1210,0 | - 79,3 | - 6,15 |
Рентабельность продаж | % | 0,16 | 0,16 | 0,14 | - 0,02 | - 12,5 |
Проведя анализ показателей, можно сделать вывод, что постоянные и переменные издержки предприятия возросли и составили 20,7 % и 9,8 %. Фондоотдача увеличилась на 28,2 %. Численность работников возросла на 2 человека, следовательно возросли и издержки на оплату труда рабочих на 7,9 %. Но снизились производительность труда на 3,07 % и прибыль от реализации на 6, 15 %. Вероятнее всего это произошло из – за роста переменных издержек и снижения спроса на услуги кафе «Шанхай».
1. 2 Организация и планирование закупочной деятельности кафе «Шанхай»
Закупочная логистика кафе «Шанхай» - это деятельность по управлению товарно - материальными ценностями в процессе снабжения предприятия сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением товаров и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранение товаров и др. Снабжение – это важная функция логистики по двум основным причинам:
1) от цены и качества МР, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество ГП и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей;
2) на снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия (в среднем, около 60 %), поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.
Таким образом, эффективная организация снабжения кафе является основой для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.
Цель логистики кафе – создание надежного и беспрерывного товароснабжения кафе с максимально возможной экономической эффективностью. Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых продуктов и оборудования удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Основные задачи логистики кафе «Шанхай» следующие:
информационные: определение потребности в продуктах и оборудовании;
исследование рынков закупок;
задача "сделать или купить";
задача выбора поставщика;
задачи реализации;
задачи интеграции и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками:
1) тесное взаимодействие с оптовыми складами и фирмами, развитие взаимоотношений, понимание их запросов;
2) обсуждение ассортимента, объемов, сроков, цены, требований по качеству, упаковке, таре и других параметров поставок с заинтересованными сторонами (конструкторами, технологами, производственниками, специалистами по УЗ, складскими работниками, транспортниками и др.);