Файл: Российский государственный социальный университет Индивидуальное практическое задание по дисциплине Социальная информатика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Российский государственный социальный университет





Индивидуальное практическое задание

по дисциплине «Социальная информатика»
Личность в информационном обществе

(тема практического задания)

ФИО студента

Четвертных Дарья Сергеевна

Направление подготовки

Информационные системы и технологии

Группа

ФИТ-ИСТ-Б-01-Д-2020-2


Москва

2023

Оглавление


Введение 3

Заключение 7

Список источников 8


Введение


Актуальность.

Современное информационное общество представляет собой новый этап развития человечества, когда информационные технологии имеют существенное значение во всех сферах жизни человека: экономике, политике, науке, культуре, образовании и т.д. В рамках такого общества личность играет ключевую роль, так как она существует в нем не только как объект, но и как субъект образования информационного пространства.

В современном мире, когда информация стала одним из главных ресурсов, личность человека играет особую роль. Она имеет возможность оказывать влияние на окружающий мир, формировать свое мнение и искать достоверную информацию.

Однако, информационное общество также представляет свои вызовы и угрозы. Технологические средства, которые помогают нам оперативно получать и обмениваться информацией, могут быть использованы для манипуляции массовым сознанием и воздействия на личности.

Ключевым качеством личности в информационном обществе является критическое мышление и умение анализировать информацию. Она должна уметь отделять правдивую информацию от ложной, а также понимать контекст, в котором она была представлена.


Кроме того, личность должна обладать этическими нормами в общении в информационной среде. Необходимо уважать чужие права, информационную безопасность и личную жизнь.

В целом, личность в информационном обществе должна быть продуктивной и свободной. Она должна быть способна быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и использовать возможности, которые предоставляет современный мир. Но также она должна быть осознанной и ответственной, учитывая свою связь с окружающим миром и совершая свои выборы на основе справедливых и равных правил.

Цель.

Целью моего реферата, является познакомиться с информатикой в целом и ее применением в образовании, рассмотреть данную тему поподробнее и изучить разнообразные тексты по этой теме. Если выразиться другими словами, то данная цель включает в себя такие задачи как:

  • Изучить литературу, связанную с данной темой;

  • Рассмотреть все детали темы;

  • Выделить основные пункты;

  • Проанализировать мнение различных авторов;

  • Сделать собственный вывод.

Структура работы.

Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Личность в информационном обществе определяется различными факторами: социальными, политическими, культурными, экономическими и технологическими. Общество, в котором эти факторы определяют жизнь людей, объединяет их в единое информационное пространство, где межличностные отношения и обмен информацией являются основными средствами самореализации.

Одним из главных элементов личности в информационном обществе является информационная грамотность, которая позволяет человеку эффективно ориентироваться в информационном пространстве, выбирать нужную и полезную информацию, различать мнения, интерпретации и идеологии. Обладание информационной грамотностью значительно повышает уровень самосознания и самоопределения личности, позволяет иметь собственное мнение, контролировать информацию, которую получает и передает.

Однако, развитие информационных технологий и новых форм общения также вносят свои коррективы в характеристику личности. Одна из главных проблем информационного общества - это информационная зашумленность и информационная избыточность, которые приводят к невозможности выделения нужной и полезной информации, а также к сложностям в выборе и контроле качества информации. В результате такой ситуации, личность в информационном обществе может стать пассивной, неспособной контролировать информационный поток и его позитивно-негативные последствия.



Кроме того, информационное общество характеризуется быстротой и неустойчивостью изменений, и как следствие - необходимостью постоянного обучения и развития, чтобы сохранять актуальность знаний и навыков.

Заключение


Личность в информационном обществе - это не просто совокупность различных качеств и компетенций, но и особый стиль жизни и мышления, который определяется информационными технологиями и способами общения в целом. Такой стиль требует от человека постоянного саморазвития, гибкости, готовности к переменам и критической оценке получаемой информации.

В этом контексте, ключевым фактором формирования личности в информационном обществе является образование, которое должно направляться на развитие информационной грамотности, свободы мысли и самостоятельности мышления. Только такие квалификации и навыки позволят человеку в полной мере реализовать свой потенциал, оставаться независимым и успешным в условиях нестабильности и изменений, характерных для информационного общества.

Список источников


  1. Гобарева Я.Л. Применение новых информационных технологий в образовании / Гобарева Я.Л., Кочанова Е.Р., Торопова Н.В. // Информационные технологии в финансово-экономической сфере: прошлое, настоящее, будущее Международная научная конференция. – 2013. – С. 221.

  2. Решетникова Н.В. Использование информационно-коммуникативных технологий в современном образовании / Н.В. Решетникова // Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции: в 5 частях. – 2012. – С. 121.

  3. Роберт И. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М:Школа-Пресс,2007-292с.

  4. Черкашина Н.В. Использование информационных технологий в образовании / Н.В. Черкашина // Ученые записки ИСГЗ. – 2014. – № 2 (12). – С. 74.

  5. Чугунов, А. В.  Социальная информатика : учебник и практикум для вузов / А. В. Чугунов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 256 с. — (Высшее образование).

  6. Шитова Т.Ф. Новые информационные технологии в образовании / Т.Ф. Шитова, В.А. Гончарова // Новые информационные технологии в образовании: применение технологий «1С» в условиях модернизации экономики и образования Сборник научных трудов 16-й международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 292.