Файл: Приёмы по формированию естественнонаучной и функциональной грамотности учитель географии.pptx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
«Приёмы по формированию естественнонаучной и функциональной грамотности »
Основные составляющие функциональной грамотности
Основные критерии отбора заданий для формирования и оценки функциональной грамотности
сформулированных с помощью обыденного языка на язык
Работа с географической картой.
Задания с использованием географических карт по содержанию
2. Использование топографических карт:
3. Использование политических карт:
1. Перечислите все указанные цифрами географические объекты.
2. Использование групповой форм работы с географическими картами:
Использование парной формы работы с географическими картами:
Овладение статистическими методами является одним из условий успешного обучения географии в школе.
Для развития функциональной грамотности учителю необходимо работать в следующих направлениях:
в географии, это прежде всего работа с картой, так как любой человек должен уметь использовать карту в практических целях. Методика формирования умений работать с картами различного содержания включает: во-первых, глубокое овладение учащимися картографическим методом исследования, для чего необходимо предусмотреть выполнение школьниками таких заданий, которые помогали бы им осознать те действия, с помощью которых они находят решение. Например, Совершите путешествие по физической карте Австралии (маршрут выберите сами, в работе используйте и другие карты). Расскажите, какая природа, будет вас окружать и с какой хозяйственной деятельностью, вы встретитесь. Во-вторых, необходимо организовать практическую работу с картографическими изображениями, выводимыми на экранах школьных компьютеров.
Что делать учителю?
Проводить словарную работу по изучению специальных терминов.
Разнообразить структуру заданий через творческое осмысление.
Вербальное восприятие письменной речи проводить через оформление презентаций, подкастов.
Разрабатывать задания к текстам : аналитические, информационные, позиционные, интерпретационные.
Больше в своей практике использовать интерактивные методы обучения.
Правильно подбирать текстовый материал, чтобы он нес в себе воспитательный характер, связь с жизнью .