Файл: Приёмы по формированию естественнонаучной и функциональной грамотности учитель географии.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Приёмы по формированию естественнонаучной и функциональной грамотности »

учитель географии

МКОУ Краснозерского

лицея №1

Ильченко М.Н.

Основные составляющие функциональной грамотности

Основные критерии отбора заданий для формирования и оценки функциональной грамотности

сформулированных с помощью обыденного языка на язык

предметной области

способах решения

Работа с текстом

Работа с географической картой.

Задания с использованием географических карт по содержанию

2. Использование топографических карт:

Один ученик по карточке читает свое местонахождение на карте используя топографические знаки, которые он показывает остальным учащимся. Ребята должны определить его местонахождение.

3. Использование политических карт:

1. Перечислите все указанные цифрами географические объекты.

2. Использование групповой форм работы с географическими картами:

Этот прием хорошо использовать в ходе соревнования. Обеим группам или парам выдается одинаковое количество карточек, только на разном фоне, чтобы легче было подвести итоги. Выполняется на время.

Использование парной формы работы с географическими картами:

«Гонка за лидером»

Овладение статистическими методами является одним из условий успешного обучения географии в школе.

Сбор статистических данных в совокупности с математическими и статистическими методами позволяет применять прием «сводной таблицы». Пример: составление многопризнаковой классификации стран.

 Моделирование, один из самых сложных методов, для которого необходим большой объем различной информации. Пример: расчет высоты гор во времени, моделирование демографических процессов.

Для развития функциональной грамотности учителю необходимо работать в следующих направлениях:

Что делать учителю?

Спасибо за внимание!


в географии, это прежде всего работа с картой, так как любой человек должен уметь использовать карту в практических целях. Методика формирования умений работать с картами различного содержания включает: во-первых, глубокое овладение учащимися картографическим методом исследования, для чего необходимо предусмотреть выполнение школьниками таких заданий, которые помогали бы им осознать те действия, с помощью которых они находят решение. Например, Совершите путешествие по физической карте Австралии (маршрут выберите сами, в работе используйте и другие карты). Расскажите, какая природа, будет вас окружать и с какой хозяйственной деятельностью, вы встретитесь. Во-вторых, необходимо организовать практическую работу с картографическими изображениями, выводимыми на экранах школьных компьютеров.

Что делать учителю?


Проводить словарную работу по изучению специальных терминов.
Разнообразить структуру заданий через творческое осмысление.
Вербальное восприятие письменной речи проводить через оформление презентаций, подкастов.
Разрабатывать задания к текстам : аналитические, информационные, позиционные, интерпретационные.
Больше в своей практике использовать интерактивные методы обучения.
Правильно подбирать текстовый материал, чтобы он нес в себе воспитательный характер, связь с жизнью .

Спасибо за внимание!