Файл: Ознакомление с индивидуальным планом производственной практики 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание



Введение 3

Ознакомление с индивидуальным планом производственной практики 5

Знакомство с организацией 6

Работа психолога в ДОУ 9

Особенности психодиагностики дошкольников 11

Разработка диагностических карт и проведение обследования среди детей младшей и старшей группы 18

Взаимодействие в работе психолга и родителей 25

Заключение 27




Введение


Психологическая деятельность сложна, специфична и предъявляет большие требования к человеку, который занимается этой деятельностью. Теоретические знания, полученные в ходе изучения предмета, необходимо закреплять и применять при решении практических задач. Практика является составной частью профессиональной подготовки будущего психолога, именно практика дает возможность студенту понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы теоретических знаний, приобрести практические навыки, определиться в правильности выбора профессии.

Я, Давлиева Диляра Алмазовна, проходила производственную практику в МБДОУ "Детский сад № 151", комбинированного вида" Ново-Савиновского района г. Казани".

Целью производственной практики является реализация основных направлений деятельности психолога: грамотно пользоваться психодиагностическим инструментарием; проведение диагностики, апробацию основных методов коррекционной и (или) развивающей работы в соответствии со спецификой данного учреждения; выработка практических навыков обработки и интерпретации результатов методик, применяемых в работе психолога.

Задачи производственной практики:

  • ознакомиться с особенностями работы психолога;

  • знакомство с методами психодиагностики, используемыми в практической деятельности психолога, работающего в данном учреждении;

  • активно участвовать в процедуре психологической работы: диагностике психического развития ребенка, выработке умения подбора методик, оформления заключения по результатам психологической диагностики, развитие умений по написанию заключений, оформлению документации, составление коррекционных программ по выявленной проблеме, планирование и участие в осуществлении дальнейшей психологической работы;

  • формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, активное освоение профессиональной этики;

  • активное участие в осуществлении других видов деятельности психолога данного учреждения в соответствии со спецификой учреждения и согласно календарному плану работы психолога.

Ознакомление с индивидуальным планом производственной практики


Дата

Вид работы

20.10.21 – 29.10.21

Знакомство с администрацией, воспитателями, детьми.

Ознакомление с кабинетом психолога и документацией.

Наблюдение за диагностической, консультативной, просветительской работой; посещение коррекционно-развивающих занятий.

Посещение занятия (урока), его психологический анализ.

Подготовка беседы для родителей (воспитателей) детей.

30.10.21 – 12.11.21

Составление плана коррекционной работы.

Подготовка к консультативной деятельности с родителями

(воспитателями) детей.

Посещение занятий, их психологический анализ.

Наблюдение за работой психолога.

15.11.21 – 28.11.21

Проведение коррекционной работы.

Взаимное посещение мероприятий.

Индивидуальное консультирование.

Групповая диагностика и оформление характеристики на детский коллектив.

Проведение беседы с родителями детей.

29.11.21 – 30.11.21

Составление отчета по проделанной работе.Заполнение дневника.


Знакомство с организацией


Адрес: 420066, РТ, г. Казань, ул. Бондаренко, д. 10А

Телефон: +7(843)-517-80-05, 89172669984

E-Mail: mdou151@list.ru, madou.151@tatar.ru

Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан

Короткое название: МБДОУ "Детский сад № 151"

Руководитель: Петручик Татьяна Борисовна

Год основания учреждения: 2011

Органами управления педагогической деятельностью детского сада являются педагогический, методический советы; коллегиальными органами общественного соуправления детского сада является родительское собрание, родительский комитет.

Количество детей посещающих детский сад составляет 370 человек. В детском саду функционирует 10 групп дневного пребывания, в том числе: 1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 8 групп дошкольного возраста с 3 до 7 лет (2 младшие группы, 2 средние группы, 2 старшие группы, 2 подготовительные группы).

В детском саду созданы оптимальные условия, обеспечивающие полноту развития деятельности ребёнка и его личности, охрану жизни и здоровья детей. Имеются физкультурный и музыкальный залы, кабинет развивающего обучения, где проводятся занятия по развитию элементарных математических представлений и обучение грамоте; изостудия, кабинет психолога, комната отдыха, малая музыкальная гостиная, выставочный зал, методический, медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Кабинеты специалистов и администрации обеспечены персональными компьютерами, множительной техникой, включены в локальную сеть, имеется доступ персонала к интернету, электронной почте. Аудио и видео аппаратурой оборудован не только музыкальный зал, но и другие кабинеты, и групповые комнаты.



Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребёнка до школы, обеспечивающим такие направления развития как: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. На территории детского сада в течение летней оздоровительной кампании функционировали тематические площадки: «Домисолька», «Азбука общения», «Развивайка», «Весёлый карандаш», «Спортландия», «Поляна сказок» и др.

С целью эстетического воспитания дошкольников и формирования у них трудовых навыков по периметру детского сада разбиты оригинальные клумбы с разным сроком цветения растений, посажен огород.

Детским садом реализуются программы дошкольного образования: комплексная «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой; парциальные: Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С. Ушакова, программа по развитию познавательной активности «Мир вокруг нас» Э.Ф. Николаева, О.В. Илларионова, «Я- ты - мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

В детском саду предоставляются дополнительные (платные) услуги:

«Нехворайка» - оздоровительный комплекс, обучение чтению, лепка из соленого теста, хореография, основы театрального искусстава, экологические игры (лето), индивидуальные посещения психолога.

Воспитанники детского сада - это дети из семей различного социального статуса - рабочих (65%), служащих (20%), предпринимателей (15%). Анализ показал, что 31% родителей - молодые люди до 25 лет, 47% - от 26 до 35 лет, 22% - от 36 до 45 лет.
У детского сада есть свой девиз: «Уникальными рождаются - талантливыми становятся в нашем детском саду!»

Педагоги и специалисты детского сада.

Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью. В штатном расписании 26 педагогов, из них: заведующий, заместитель заведующего по УВР, педагог-психолог, музыкальный руководитель - 2, физинструктор, 4 логопеда, 20 воспитателей (из них: воспитатель по изобразительной деятельности, воспитатель по развивающему обучению).

Работа психолога в ДОУ


Детский практический психолог в детском дошкольном учреждении выполняет следующие основные виды работы:

  • Психологическое просвещение - приобщение педагогического коллектива, родителей ДОУ к психологическим знаниям.

  • Психологическая профилактика - предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей.

  • Психологическое консультирование - помощь в решении проблем, с которыми люди приходят к психологу сами.

  • Психодиагностика - углубленное проникновение психолога во внутренний мир ребенка. Результаты психологического обследования дают основание для заключения о дальнейшем развитии или коррекции ребенка, эффективности профилактической и консультативной работы.

  • Психокоррекция - как устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, работа но развитию ребенка, формированию его личности.


Таким образом, психологическая диагностика - одно из основных направлений работы детского психолога.

Психологическая диагностика как отрасль психологического знания предназначена для измерения, оценки и анализа индивидуально - психологических и психофизиологических особенностей человека, а также для выявления различий между группами людей, объединенных по какому - либо признаку.

Главной задачей диагностики дошкольников является установление взаимосвязей между отдельными особенностями психики ребенка (познанием, общением, качествами личности).

Основными задачами диагностики дошкольников являются:

  • изучение интеллектуальных, личностных и эмоционально - волевых особенностей детей, препятствующих нормальному протеканию процессов обучения и воспитания;

  • выявление и определение психологической готовности детей к школе;

  • выявление причин нарушений и отклонений в психическом развитии детей;

  • выявление причин нарушений межличностных отношений детей и воспитателей, детей и родителей, детей и детей;

  • определение социального статуса ребенка в детском коллективе;

  • установление количества и выраженности детских страхов.


Особенности психодиагностики дошкольников


Психологическая диагностика - основа деятельности любого психолога.

Основная цель психодиагноста - постановка диагноза, обеспечивающего решение практических задач. Все они, связанные с учетом психологических различий между людьми, требуют работы квалифицированного специалиста, использующего особый инструментарий - психодиагностические методики.

Психодиагностические методики - это специфические психологические средства. Поскольку их используют в практических целях, они должны быть качественными настолько, насколько это возможно, чтобы исключить ошибки в диагнозе.

Под методами психодиагностики понимаются основные пути и приемы научного познания психических явлений и закономерностей.

В настоящее время в мире насчитывается более тысячи методов психодиагностики, и разобраться в них, не имея в качестве ориентира некоторую схему, практически невозможно. Такую, самую общую, схему классификации психодиагностических методов можно предложить, и выглядит она следующим образом:

Методы психодиагностики на основе наблюдения.

Опросные психодиагностические методы.

Объективные психодиагностические методы, включая учет и анализ деятельности и поведенческих реакций человека и продуктов его труда.


Экспериментальные методы психодиагностики.

Диагностика психического развития детей раннего и дошкольного возраста осуществляется основными методами: наблюдением и тестированием. Кроме этого используются: анкетирование, беседа, анализ продуктов детской деятельности.

В раннем возрасте психологическое обследование ребенка проходит без использования тестов. Используются наблюдения в естественных и экспериментальных условиях.

Выбор методического арсенала психологического обследования во многом зависит от «возможностей» обследуемого, от его способностей выполнять те или иные тестовые задания. Так до 3-4 лет психологическое обследование ребенка проходит без использования тестов в узком смысле слова, основывается на методах фиксированного наблюдения в естественных или экспериментальных (моделируемых) ситуациях. Надежность данной психометрии определяется адекватностью параметров поведенческих реакций ребенка, выбранных в качестве критериев показателей психического развития, и точностью, объективностью оценок этих параметров «наблюдателем» (экспертом).

В группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР (старшая и подготовительная) посредством диагностики выявляется проблемные зоны в развитии детей, определяются направления коррекционно – развивающей работы, а также разрабатываются индивидуальные рекомендации для родителей и педагогов. Диагностика проводится индивидуально и в групповом режиме. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении, на основании которого формируются подгруппы детей и разрабатываются индивидуальные коррекционно-развивающие программы.

Диагностика в подготовительных к школе группах в начале учебного года помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать развивающие мероприятия. Дети, составившие по результатам скрининга «проблемную» группу, проходят углубленную индивидуальную диагностику, позволяющую определить причины возникших трудностей и определить стратегию оказания развивающей помощи. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении (в обобщённой форме).
В конце учебного года проводится скрининг – обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей. Результаты итоговой диагностики отражаются в аналитической справке ДОУ и школьных картах детей.

Наблюдения включают два основных объекта - детей и среду, в которой дети находятся, - и преследуют следующие цели: