Файл: Дипломная работа бакалавра Педагогическое консультирование обучающихся как условие профессионального развития студентов техникума.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 395
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
2.1. ОСОБЕННОСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ТЕХНИКУМЕ
2.2. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА
3.1. ВЛИЯНИЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ САМООРГАНИЗАЦИЮ СТУДЕНТОВ
3.2. РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
4.1. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
4.2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Основные понятия и определения
Педагогическое консультирование - это процесс, который включает в себя ряд действий, направленных на то, чтобы помочь студентам достичь своих академических и личных целей. Этот процесс можно разделить на несколько этапов, включая оценку, постановку целей, вмешательство и последующее наблюдение.
Оценка
Первый этап педагогического консультирования включает в себя оценку потребностей студента. Это может включать в себя проведение интервью, проведение тестов или сбор информации из других источников, таких как учителя, родители или другие специалисты. Целью этой оценки является выявление сильных и слабых сторон учащегося, а также любые факторы, которые могут влиять на их академическую успеваемость.
Постановка целей
Как только потребности студента были оценены, следующий этап - поставить цели. Эти цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени (умным). Цель постановки целей состоит в том, чтобы предоставить студенту четкое направление и сосредоточиться на своих усилиях, а также помочь им оставаться мотивированными и участвовать в учебном процессе.
Вмешательство
Третий этап педагогического консультирования включает в себя реализацию вмешательств, чтобы помочь студенту достичь своих целей. Эти вмешательства могут включать в себя предоставление академической поддержки, такой как обучение навыков обучения или обучения обучения, а также решение любых личных или социальных проблем, которые могут повлиять на успеваемость студента. Целью этих вмешательств является предоставление студенту инструменты и ресурсы, необходимые им для успеха в академической и личности.
Последующее наблюдение
Последний этап педагогического консультирования включает в себя мониторинг прогресса студента и предоставление постоянной поддержки по мере необходимости. Это может включать регулярные проверки, дополнительные вмешательства или корректировки целей студента по мере изменения их потребностей. Цель последующего наблюдения состоит в том, чтобы убедиться, что студент достигает прогресса в достижении своих целей и предоставил постоянную поддержку и руководство по мере необходимости.
Педагогическое консультирование является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая направлена на то, чтобы оказать студентам поддержку и руководство, чтобы помочь им достичь своих академических и личных целей. Этот процесс включает в себя несколько этапов, включая оценку, постановку целей, вмешательство и последующее наблюдение. Предоставляя студентам инструменты и ресурсы, необходимые для достижения успеха, педагогическое консультирование может помочь продвинуть их профессиональное развитие и подготовить их к успеху в выбранной ими карьере.
1.2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Педагогическое консультирование - это форма помощи в решении образовательных задач, которые имеют свои уникальные функции. Он может быть направлен на различные предметы образовательного процесса и может быть разной природы. Успех педагогического консультирования зависит от нескольких факторов, включая знания учителя, навыки и мотивацию. Обучение будущих учителей начальной школы для педагогического консультирования родителей имеет решающее значение и включает в себя развитие теоретических знаний, практических навыков и личных качеств. Студенты узнают о психологических характеристиках людей разных возрастов, типов семейного образования, методов и типов общения, форм и методов сотрудничества и взаимодействия между учителями и родителями. Они также учатся организовать разговоры с родителями, привлекать их в школьные мероприятия и использовать современные технологии для консультирования. Практическое применение теоретических знаний является важным этапом в обучении будущих учителей для профессиональной деятельности, которая достигается за счет педагогической практики и участия в конкурсах профессиональных навыков. Профессиональное самообразование также имеет решающее значение для развития педагогического мастерства и общей педагогической культуры [12].
Педагогическое консультирование стало важным аспектом высшего образования, причем студенты нуждаются в руководстве по широкому кругу вопросов, от академического материала до личностного развития и навыков общения. В контексте образовательных организаций Министерства внутренних дел России педагогическое консультирование имеет решающее значение для создания эффективного взаимодействия между учителями и курсантами, что позволяет активировать индивидуальный потенциал и преодолеть психологические барьеры. Изучение педагогического консультирования было связано с различных точек зрения, причем основное внимание уделяется развитию субъективного и профессионального потенциала. Процесс включает в себя несколько этапов, включая создание условий для общения, анализа проблем, моделирования действий и размышлений. Педагогическое консультирование также включает в себя преодоление психологических барьеров с использованием стратегий выживания и обучения для развития волевых качеств. В целом, педагогическое консультирование
является эффективной формой поддержки курсантов, направленной на разработку индивидуальных способностей и потенциальных возможностей [15].
Исторический и педагогический анализ проблемы консультирования показывает, что профессиональное консультирование школьных лидеров и учителей в недавнем прошлом отсутствовало, за исключением консультирования в связи с реализацией программ экспериментальных работ в образовательных учреждениях. Тем не менее, ситуация в определенной степени изменилась с появлением новых, нестандартных и нетипичных решений проблем или проблем. Необходимость консультирования возникает, когда будущий объект консультационного воздействия не может самостоятельно найти решение определенной задачи или когда поиск решения такой проблемы является более подходящим для передачи внешнему специалисту. Сложность профессиональных задач и интерес к их успешному решению являются основным условием для развития педагогического консультирования. Появление консалтинговых фирм является непосредственной перспективой, которая сделает рынок для соответствующих услуг еще более конкурентоспособными [4].
Теоретические аспекты педагогического консультирования: история развития педагогического консультирования
педагогическое консультирование - это форма образовательной поддержки, которая направлена на то, чтобы помочь студентам в их академическом, личном и социальном развитии. Это процесс, который включает в себя сотрудничество между студентом, консультантом и другими заинтересованными сторонами для выявления и удовлетворения потребностей и проблем студента. Педагогическое консультирование имеет свои корни в области образования и психологии, и его развитие можно проследить до начала 20 -го века.
Происхождение педагогического консультирования можно проследить до работы Джона Дьюи, который полагал, что образование должно быть ориентировано на учащихся и что учителя должны быть руководствами и фасилитаторами, а не авторитетными деятелями. Идеи Дьюи были дополнительно разработаны Карлом Роджерсом, который подчеркнул важность эмпатии, понимания и нежелательного консультирования в процессе консультирования. Подход Роджерса к консультированию, известный как терапия
, ориентированная на клиента, стал основой для современного педагогического консультирования.
В середине 20-го века сфера консультирования начала расширяться, и появились новые теории и подходы. Одна из самых влиятельных теорий была разработана Авраамом Маслоу, который предложил иерархию потребностей, которые люди должны удовлетворить для достижения самореализации. Теория Маслоу подчеркнула важность самооценки, самореализации и личностного роста в процессе консультирования.
Другая влиятельная теория была разработана Альбертом Бандурой, который предложил теорию социального обучения. Теория Бандуры подчеркнула важность моделирования, наблюдения и подкрепления в процессе обучения. Эта теория была особенно актуальна для педагогического консультирования, поскольку она подчеркнула важность образцов для подражания и позитивного подкрепления в развитии студентов.
В 1970 -х годах область консультирования начала сосредоточиться на важности мультикультурализма и разнообразия. Это привело к развитию мультикультурного консультирования, которое подчеркивало важность понимания и уважения культурных различий в процессе консультирования. Мультикультурное консультирование было особенно актуально для педагогического консультирования, поскольку оно подчеркивало важность понимания и удовлетворения уникальных потребностей и проблем разнообразных студентов.
В последние годы область педагогического консультирования продолжала развиваться, с появлением новых теорий и подходов. Одним из наиболее влиятельных подходов была краткая краткая терапия, ориентированная на решение, которая подчеркивает важность выявления и наращивания сильных сторон и ресурсов студента в процессе консультирования. Этот подход был особенно актуально для педагогического консультирования, поскольку он подчеркивает важность расширения прав и возможностей студентов и помогает им играть активную роль в собственном развитии.
В заключение, развитие педагогического консультирования можно проследить до начала 20 -го века с работой Джона Дьюи и Карла Роджерса. С тех пор поле продолжало развиваться, с появлением новых теорий и подходов. Сегодня педагогическое консультирование является важным компонентом образовательной поддержки