Файл: Диагностика, ремонт и настройка электроизмерительных приборов.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диагностика, ремонт и настройка электроизмерительных приборов.

Диагностика


1. При осмотре генераторов, преобразователей, электродвигателей проверяются:
  • состояние станин, подшипниковых щитов и подшипников;
  • продольное смещение якоря или ротора в подшипниках скольжения;
  • зазоры в подшипниках электрических машин электрогребной установки (ЭГУ);
  • воздушные зазоры машин;
  • изоляция подшипников гребных электродвигателей и главных генераторов ЭГУ;
  • состояние коллектора и токосъемных колец;
  • положение траверсы;
  • наличие и состояние измерительной, контрольной и сигнальной аппаратуры (АПС);
  • наличие и состояние запасных частей;

2. При осмотре электрооборудования проверяются:
  • заземления;
  • состояние монтажа электрооборудования, крепления кабеля и кабельных жил, наличие защитного уплотнительного и контактного оконцевания и маркировки.
  • 3. При осмотре трансформаторов проверяется состояние:
  • изоляторов и контактных соединений;
  • измерительных и контрольных приборов;
  • вентиляции трансформаторных помещений;
  • изолирующей жидкости.
  • 4. При осмотре аккумуляторов и их помещений проверяется состояние:
  • стеллажей и крепления аккумуляторов;
  • вентиляции, предупредительных надписей, блокировки вентиляции с зарядным устройством;
  • взрывозащищенной осветительной арматуры;
  • электролита (плотность и уровень).
  • 5. При осмотре ГРЩ, АРЩ, всех распределительных щитов, пуско-регулирующих устройств, пультов управления и зарядных устройств проверяются:
  • состояние коммутационных аппаратов;
  • уставки по току и напряжению в автоматах и реле;
  • наличие цветных рисок на шкалах приборов, отмечающих номинальные значения тока, напряжения, мощности и т.п.;
  • состояние крепления и изоляторов шин распределительных щитов;
  • состояние контактов, катушек, дугогасительных камер и пр.
  • 6. При осмотре кабельных сетей проверяется состояние:
  • кабелей, панелей, скоб, труб;
  • уплотнительных коробок и сальников в местах прохода кабелей через водонепроницаемые и противопожарные переборки и палубы;
  • заземления металлических оболочек кабеля.
  • 7. При осмотре освещения и сигнально-отличительных фонарей проверяется состояние:
  • светильников основного и аварийного освещения; выключателей, штепселей и т.п.;
  • изоляции токоведущих жил в светильниках;
  • электрической арматуры и кабелей питания сигнально-отличительных фонарей;
  • коммутаторов сигнально-отличительных фонарей.

  • 8. При осмотре электронагревательных приборов проверяются:
  • состояние электрической защиты;
  • наличие противопожарной изоляции;
  • наличие защитных кожухов.
  • 9.При осмотре электрических приборов управления (машинного телеграфа, указателя положения руля и тахометров) проверяется состояние сельсинов электромагнитных катушек, сигнализирующих и других аппаратов.
  • 10. При осмотре телефонов группы управления судном, парной связи проверяется состояние телефонных коммутаторов, аппаратов и соединительных ящиков.
  • 11. При осмотре сигнализации (авральной, обнаружения пожара, предупредительной о пуске СO2 и сигнализации контроля за работой ответственных механизмов) проверяется состояние коммутаторов сигнализации и источников звука и света у приборов, а также всех элементов, входящих в систему сигнализации.
  • 12. При осмотре молниеотводного устройства и защиты радиоприема от помех проверяются:
  • состояние отводящего провода, соединений его частей, соединения с корпусом судна и гибких перемычек (при заваливающихся мачтах);
  • непрерывность и состояние электрических соединений между экранирующими оболочками кабелей, корпусами приборов, машин, фильтров, распределительных устройств и т.п. и корпусом судна.
  • 13. При осмотре электрического оборудования танкеров дополнительно проверяется состояние кабеля на переходном мостике, компенсационных устройств, смотровых и водоспускных отверстий в трубах, наличие и состояние заземления грузового трубопровода, такелажа мачт и газоотводных труб, а также состояние взрывобезопасного оборудования. С особой тщательностью должны быть осмотрены электрооборудование и кабели, установленные в опасных помещениях.

Ремонт

  • Отличительной чертой ремонта является то, что он сопровождается выдачей определенных гарантий на последующий срок эксплуатации. На судах техническое обслуживание электрооборудования дополняется вахтенным обслуживанием, проводимым под непосредственным руководством электромеханика судна. Вахтенное обслуживание необходимо для обеспечения номинального или требуемого режима работы электрооборудования в цепях своевременного и бесперебойного снабжения потребителей электрической энергией, а также для предотвращения аварийных ситуаций. Вахтенное обслуживание распределительных устройств и пультов управления предполагает наблюдение за показаниями измерительных приборов, управление режимами работы электрооборудования, контроль за работой защитных, коммутационных и сигнальных устройств и аппаратуры. При этом следует не реже одного раза в месяц проверять положение стрелок измерительных приборов относительного нулевого (начального) деления шкалы. При отсутствии тока в измерительных элементах амперметров, вольтметров и ваттметров их указатели должны находиться против начальной отметки шкалы. Указатели приборов-логометров (обычно это фазометры, частотомеры и т. п.) при отсутствии тока в измерительной цепи могут находиться в произвольном положении.

Вахтенное обслуживание электрических машин и электроприборов включает их пуск, наблюдение во время работы и остановку Перед пуском электродвигателя, редко включаемого в работу, необходимо произвести его внешний осмотр вместе с приводным механизмом, обратив внимание на отсутствие посторонних предметов и повреждений частей механизма, произвести измерение сопротивления изоляции мегаомметром (вместе с пусковой аппаратурой) и, если есть такая возможность, провернуть вал двигателя вручную. И только при исправном состоянии всего агрегата производят пуск. У двигателей, которые часто включаются в работу, производить каждый раз измерение сопротивления изоляции не обязательно. Во время работы электродвигателей следует периодически контролировать нагрузку, температуру их нагрева, а также следить за работой подшипников.
  • Вахтенное обслуживание электрических машин и электроприборов включает их пуск, наблюдение во время работы и остановку Перед пуском электродвигателя, редко включаемого в работу, необходимо произвести его внешний осмотр вместе с приводным механизмом, обратив внимание на отсутствие посторонних предметов и повреждений частей механизма, произвести измерение сопротивления изоляции мегаомметром (вместе с пусковой аппаратурой) и, если есть такая возможность, провернуть вал двигателя вручную. И только при исправном состоянии всего агрегата производят пуск. У двигателей, которые часто включаются в работу, производить каждый раз измерение сопротивления изоляции не обязательно. Во время работы электродвигателей следует периодически контролировать нагрузку, температуру их нагрева, а также следить за работой подшипников.
Вахтенное обслуживание механизмов, которые эксплуатируют лица неэлектротехнического персонала, производится электротехническим персоналом. Перед пуском электропривода необходимо убедиться в исправности двигателя, самого механизма, а также проверить действие электромагнитных и механических тормозов
, конечных выключателей, блокировок, электромагнитных муфт. Убедившись в исправности электропривода, производят его пуск и проверку в работе. Вахтенное обслуживание судовых электроприборов должно производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации каждого отдельного механизма. О готовности к работе грузовых, рулевых и якорно-швартовных механизмов необходимо докладывать вахтенному помощнику. По окончании работы электропривод нужно привести в исходное положение. Вахтенное обслуживание рулевых указателей и машинных телеграфов заключается в периодической проверке сельсинов, датчиков, аппаратов. Проверку правильности их работы и измерение сопротивления изоляции производят перед каждым выходом судна в рейс.
  • Вахтенное обслуживание механизмов, которые эксплуатируют лица неэлектротехнического персонала, производится электротехническим персоналом. Перед пуском электропривода необходимо убедиться в исправности двигателя, самого механизма, а также проверить действие электромагнитных и механических тормозов, конечных выключателей, блокировок, электромагнитных муфт. Убедившись в исправности электропривода, производят его пуск и проверку в работе. Вахтенное обслуживание судовых электроприборов должно производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации каждого отдельного механизма. О готовности к работе грузовых, рулевых и якорно-швартовных механизмов необходимо докладывать вахтенному помощнику. По окончании работы электропривод нужно привести в исходное положение. Вахтенное обслуживание рулевых указателей и машинных телеграфов заключается в периодической проверке сельсинов, датчиков, аппаратов. Проверку правильности их работы и измерение сопротивления изоляции производят перед каждым выходом судна в рейс.
Машинный телеграф проверяют также перед заходом в порт. Подготовку к работе рулевых указателей в приводов рулевых устройств производят одновременно. Техническое обслуживание применительно к судовому электрооборудованию включает следующие виды работ; контроль технического состояния, планово-предупредительные осмотры, дефектацию и устранение обнаруженных дефектов и осуществляется по планам-графикам в сроки. При техническом обслуживании распределительных устройств я пультов управления их очищают от пыли и грязи, проверяют контактные соединения, ремонтируют или заменяют автоматические и пакетные выключатели
, проверяют и настраивают защитную аппаратуру, контролируют правильность работы измерительных приборов. В техническое обслуживание электрических машин входят осмотр и чистка без разборки или с частичной разборкой.
  • Машинный телеграф проверяют также перед заходом в порт. Подготовку к работе рулевых указателей в приводов рулевых устройств производят одновременно. Техническое обслуживание применительно к судовому электрооборудованию включает следующие виды работ; контроль технического состояния, планово-предупредительные осмотры, дефектацию и устранение обнаруженных дефектов и осуществляется по планам-графикам в сроки. При техническом обслуживании распределительных устройств я пультов управления их очищают от пыли и грязи, проверяют контактные соединения, ремонтируют или заменяют автоматические и пакетные выключатели, проверяют и настраивают защитную аппаратуру, контролируют правильность работы измерительных приборов. В техническое обслуживание электрических машин входят осмотр и чистка без разборки или с частичной разборкой.

Настройка

  • Классификация электроизмерительных приборов возможна по нескольким признакам: роду тока — постоянного, переменного, постоянно-переменного; измеряемой величине — амперметры, вольтметры, ваттметры, частотомеры, фазометры, омметры, счетчики электроэнергии; степени точности — классы точности 0,5; 1,5; 2,5, определяющие погрешность измерения (расхождение между измеренным и действительным значениями измеряемой величины); принципу преобразования электромагнитной энергии и конструктивному исполнению измерительного механизма — магнитоэлектрические, электромагнитные, электродинамические, индукционные, электростатические, вибрационные; виду шкалы — с равномерной шкалой и неравномерной; области применения — стационарные, переносные, подвижные; конструкции отсчетного устройства — с механическим указателем (стрелка), световым указателем, самопишущие, регистрирующие; исполнению корпуса — брызго- и водозащищенные, герметичные, взрывобезопасные; размеру корпуса — миниатюрные (с размером лицевой части до 50 мм), малые (50—100 мм), средние (100—200 мм), большие (свыше 200 мм); механическим воздействиям при эксплуатации — обыкновенные (предназначенные для работы при отсутствии тряски, вибрации или ударных сотрясений), специальные (устойчивые к механическим воздействиям).
Судовые электроизмерительные приборы должны выдерживать кратковременные и длительные перегрузки, погрешности, допустимые для измеряемой величины. Для непрерывного контроля за показаниями приборов при временном отсутствии освещения шкалы часть указательных стрелок покрывают светосоставом временного действия и минимальной освещенности. Щитовые электроизмерительные приборы должны иметь класс точности не ниже 2,5. В качестве контрольных используют приборы класса точности не ниже 1. Класс точности шунтов и измерительных трансформаторов тока и напряжения должен соответствовать классу точности подключаемых к ним электроизмерительных приборов. Амперметры и вольтметры, используемые в цепях с изменяющейся нагрузкой (или напряжением), выбирают с запасом по шкале. При выборе приборов для генератора и сетей с постоянной нагрузкой (или напряжением) запас по шкале принимают около 25% номинального значения измеряемой величины, а для сетей с переменной нагрузкой — до 50%. Для измерения силы тока и напряжения в судовых сетях переменного тока применяют приборы с классом точности 1,5 и пределами измерения тока 5—6 кА, напряжения 30—450 В. Амперметры на ток до 200 А включают в сеть непосредственно или через трансформаторы, амперметры на больший ток — только через трансформаторы.