Файл: Особенности муниципальной службы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

Основы государственного и муниципального управления
На тему: Особенности муниципальной службы
Направление подготовки/специальность

38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Обучающийся

Группа

Подпись

Форма обучения заочная
Проверил__________________________________________________________

Должность_________________________________________________________

Оценка____________________________________________________________

Подпись___________________________________________________________


Челябинск, 2022

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Правовая характеристика муниципальной службы…6

1.1 Понятие и задачи муниципальной службы……………………………….6

1.2 Принципы и законодательная основа муниципальной службы………..22

Глава 2 Муниципальный служащий, правовое положение, специфика трудовых отношений на муниципальной службе…………………………………………………………………………….34

2.1 Муниципальный служащий, в системе муниципальной службы……...34

2.2 Институт кадрового резерва……………………………………………..40

2.3 Институт аттестации муниципального служащего…………………….42

Заключение……………………………………………………………………..52

Список литературы…………………………………………………………..55

Введение
Современный этап развития местного самоуправления характеризуется усилением вопросов связанных с муниципальной службой как административный и муниципальный институты в России они созданные сравнительно недавно. В наши дни развитие муниципальной службы имеет четкий вектор, но надо отметить, что проблематика является довольно обширной и по многим вопросам даже спорной. Эффективная деятельность органов местного самоуправления невозможна без муниципальной службы. Так как, муниципальная служба основывается на Федеральном законе № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации». Муниципальная служба это более новое направление в современном праве, более узконаправленная система в праве, поэтому данная тема оказалось интересной тем, что может дать четкое определение принципов муниципальной службы. Ее аспектов и путей развития и взаимодействия с другими отраслями государственного и муниципального, трудового управления.


За последнее десятилетие XX века в России произошли коренные изменения как в экономической, так и в политической сфере, начались правовые преобразования, вызванные перестройкой отношений собственности и системы власти. Формируется и новая, соответствующая переходному периоду система государственного управления аппаратом, системой государственного управления. Как и всегда в переломный период общественного и государственного развития, коренным стал вопрос о политических, профессиональных и других качествах лиц, участвующих в государственном управлении.

Важность данного создания еще заключается и в том, что оно будет одним из первых для среднего специального образования. Надеемся, что изучение всех тем учебника поможет в понимании замыслов и содержания реформ и будет способствовать их позитивной реализации.

На современном этапе развития, система организации муниципальной службы в области профессионального развития и подготовки муниципальных служащих не лишена недостатков. Возникают реальные вопросы регулирования отношений в сфере организации муниципальной службы, регулирование отношений связанных с прохождением муниципальной службы, а также по повышению эффективности конкретной кадровой работы, направленная на формирование высококвалифицированных кадров в составе муниципальной службы.

Недостаточность профессиональной компетентности муниципальных служащих заключается в следующем:

  • в недофинансировании проблем профессионального развития и обучения муниципальных служащих;

  • в необеспеченности должной оплаты труда и набора необходимых социальных льгот, стимулирующих высокопрофессиональный управленческий труд и гарантирующих престижность положения муниципального служащего;

  • в достаточно низком уровне и мотивации профессиональной деятельности;

  • неразработанности методики отбора и продвижения кадров на основе объективной оценки профессиональной пригодности, стабильности положительных карьерных устремлений служащих;

  • несформированности эффективной системы профессионального развития и обучения муниципальных служащих;

  • не организованности качественного анализа состояния кадрового состава муниципальных служащих;

  • в не полном качественном обеспечении социальной защиты служащего;

  • отсутствии дифференцированного подхода мотивации труда муниципальных служащих.


Нельзя обойти вниманием тот многолетний теоретико-методологический опыт, который был накоплен отечественной наукой. Проблемы государственной и муниципальной служб были предметом исследования в работах виднейших российских ученых и государственных деятелей: H. H. Алексеева, М. А. Бакунина, H. A. Бердяева, A. B. Васильева, Б. П. Вышеславцева, А. Д. Градовского, В. М. Гессена, Н. Я. Данилевского, H. A. Зверева, И. А. Ильина, и др.

Существовали определения и формулировки, особенности социального института в современной социологии можно набрать несколько десятков, но, при существующих реалиях развития данного института, наиболее лаконично определяет С. С. Фролов. По его мнению, социальные институты появляются в обществе как крупные не планируемые продукты социальной жизни. Люди в социальных группах пытаются реализовать свои потребности сообща и ищут для этого различные способы. В ходе общественной практики они находят некоторые приемлемые образцы, шаблоны поведения, которые через повторения и оценку превращаются в стандартизированные обычаи и привычки. Исходя из определения Фролова этот процесс и закрепил возникновение социальных норм, правил, статусов и ролей, приведение их в систему, которая способна действовать в направлении удовлетворения некоторой общественной потребности.

По мнению Преснякова действующий закон о муниципальной службе является несомненным «шагом назад» с точки зрения построения единой системы служебного законодательства. Однако, само по себе, это не является, на наш взгляд, главным его недостатком. Гораздо важнее то, что в законе, являющимся базой повседневной деятельности более полумиллиона муниципальных служащих, именно специфика этой муниципальной службы в должной мере не нашла своего отражения. Между тем, еще на этапе разработки проекта отмечалось, что «специфика муниципальной службы, ее публичный характер в законопроекте практически не отражены».

Глава 1 Правовая характеристика муниципальной службы
1.1 Понятие и задачи муниципальной службы
Прежде чем раскрыть в данной главе понятие и поставленные задачи перед муниципальной службы, необходимо привести несколько примеров характеристики и описания муниципальной службы в разных источниках используемых при осуществлении деятельности.

В первую очередь следует охарактеризовать муниципальную службу как профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.


Юридический словарь характеризует муниципальную службу как профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

С. И. Ожегов определяет службу как работу, занятие служащего, а также место его работы. Вполне логично. Что служащий тогда - «это лицо работающее по найму в различных областях умственного труда, а служить - значит нести, исполнять службу делать что-нибудь для кого-нибудь, выполнять чью-нибудь волю, приказывая, направлять свою деятельность на чью-либо пользу» Муниципальная служба как институт публичного права формируется и реализуется в установленных для нее организационных структурах - органах местного самоуправления. Важную роль в этой системе играет муниципальная служба, которая выполняет роль одной из гарантий самостоятельности местного самоуправления. Будучи значительно более молодым организационно-правовым институтом, нежели государственная служба, муниципальная служба первоначально во многом была упрощенной копией первой. Этот факт вполне подтверждается положениями статьи 60 Федерального закона № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 1995 года, который гласит следующее: «впредь до принятия соответствующего федерального закона на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих». Однако, со временем муниципальная служба все более и более обособлялась от государственной. Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула целый ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием, как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.

Перед ней ставятся такие задачи, как обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения, защита прав и интересов муниципального образования. Впервые легальная дефиниция «муниципальная служба» была дана Законом от 1995 года, в котором определяется как профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению своих полномочий, правовая регламентация, которой осуществляется уставом муниципального образования в соответствии с федеральным и региональным законодательством права - это профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.


Следующим этапом становления и развития в данной отрасли права является деятельность, реализованная через положения Федерального закона от 8 января 1998 года № 8 - ФЗ «Об основах муниципальной службы», в которых формировалась как профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

После принятия обновленного закона в 2003 году указанные высшее нормы повторяются, в настоящем законе. В современной России муниципальная служба возникла и развивалась в общем русле совершенствования всей системы публичной службы

Обновленный закон о муниципальной службе, принятый 2 марта 2007 года, основан на принципиально иной концепции. В нем законодателем проведен отказ от дублирования норм трудового законодательства и терминологических подмен. Однако принятый в итоге закон о муниципальной службе основан на принципиально иной концепции. В нем законодатель принципиально отказался от дублирования норм трудового законодательства и «терминологических подмен», которые так характерны для Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, «принципиальным положением законопроекта, отличающим статус муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации, является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих Российской Федерации». Данное положение законопроекта является одной из его концептуальных основ, поскольку позволяет не дублировать в законодательстве о муниципальной службе многочисленные нормы трудового законодательства, обеспечивая тем самым их прямое действие и облегчая порядок их применения. Учитывая положение статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому нормы трудового права распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем, на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе»

Муниципальная служба как понятие используется для определения характера и рода деятельности людей, отражая факт управления муниципальными правами. Она органически связана с органами местного самоуправления, их назначением в жизни сообществ. В деятельности муниципальных служащих находят свое реальное воплощение задачи и функции местного самоуправления; так как в должности содержится часть полномочий соответствующего органа местного самоуправления, она неотрывно от его структуры и в то же время имеет целью организацию карового состава органа местного самоуправления - муниципальных служащих. Должность предполагает решение целого комплекса вопросов: установление вакансий, перевода с одной должности на другую. Следовательно, муниципальная служба, если ее рассматривать с точки зрения места, которое она занимает в системе местного самоуправления, берет начало там, где водиться должность. Здесь также следует отметить, что муниципальная служба это профессиональная деятельность.