Файл: Доходы и расходы предприятия. Экономика организации.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Доходы от обычных видов деятельности
К прочим доходам организации относятся
должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам
Типовая номенклатура статьей затрат составляющих себестоимость
конкретного вида продукции, может включать в себя:
Финансовые методы управления расходами.
Финансы предприятий: информационные потоки.
Показатели себестоимости продукции. Абсолютные и относительные.
Доходы и расходы предприятия.
Экономика организации.
Выполнил: Касумов Вугар Илгарович.
Группа: ДПО : 212.21.
Доходы организации
- это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)
Классификация доходов
Доходы от обычных видов деятельности
- . Под выручкой от продажи товаров, работ и услуг понимаются денежные средства, поступившие на расчетный счет или в кассу организации в результате получения экономической выгоды.
- Дебиторская задолженность — сумма долгов, причитающихся организации со стороны других юридических и физических лиц.
- В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления от этой деятельности — арендная плата.
- В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью — лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности.
К прочим доходам организации относятся
- Прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности;
- поступления от продажи основных средств и иных активов;
- кредиторская и депонентская задолженность, по которой истек срок исковой давности;
- активы, полученные безвозмездно;
- проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств;
- поступления, связанные с участием в других организациях;
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
- курсовые разницы.
Величина доходов зависит
- в основном от объема реализованной продукции,
- также от финансовой дисциплины покупателей продукции и потребителей работ и услуг.
- Чем выше доля дебиторской задолженности в составе доходов, тем меньшими финансовыми ресурсами располагает организация. Это создает угрозу возобновляемости (возможности) производственного процесса вследствие несвоевременности исполнения обязательств перед персоналом, государством и поставщиками. В условиях кризиса надежность партнеров в выполнении своих обязательств приобретает особое значение, поскольку снижает риск неплатежа покупателя. В условиях кризиса, как правило, все усилия управленческого персонала организации направляются на удержание своих позиций на рынке. Одним из способов сохранения конкурентоспособности организации является снижение цен. В условиях кризиса и падения спроса это позволяет поддерживать объем продаж путем стимулирования активности покупателей.
выполненных работ, оказанных услуг, цен на них и дебиторской задолженности.
Расходы организации
- уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).)
Расходы организации
- По экономическому содержанию расходы организации делятся на материальные, трудовые и денежные. Материальные расходы связаны с ресурсным обеспечением финансово-хозяйственной деятельности организации и включают в себя стоимость приобретенного сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и электроэнергии, услуг сторонних организаций. Трудовые расходы направляются на оплату труда персонала организации. Денежные расходы представляют отток денежных средств. Это уплата налогов и обслуживание денежного оборота организации. Например, платежи банку за расчетно-кассовое обслуживание, выплаты процентов по кредитам.
- По способу принятия решений расходы делятся на альтернативные и вмененные. К вмененным расходам относятся расходы, обязательные для организации, например, налоговые платежи, платежи во внебюджетные фонды, оплата лицензий или членства в профессиональных саморегулируемых организациях. Остальные расходы являются альтернативными, поскольку организация может выбирать способ организации производственного процесса.
Признак классификации затрат | Наименование вида затрат |
1. В зависимости от экономической роли в процессе производства | Основные расходы |
Накладные расходы | |
2. В зависимости от способа отнесения на себестоимость продукции | Прямые затраты |
Косвенные затраты | |
3. В зависимости от объема производства | Условно-переменные расходы |
Условно-постоянные расходы | |
4. В зависимости от времени возникновения | Текущие расходы |
Расходы будущих периодов | |
5. В зависимости от целесообразности расходования | Производительные затраты |
Непроизводительные затраты | |
6. В зависимости от связи с производством | Производственные расходы |
Расходы на продажу | |
7. В зависимости от однородности состава | Одноэлементные затраты |
Комплексные затраты |
Для целей бухгалтерского учета при формировании производственных затрат (расходов по обычным видам деятельности)
должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие затраты.
Типовая номенклатура статьей затрат составляющих себестоимость
конкретного вида продукции, может включать в себя:
- сырье и основные материалы;
- возвратные отходы (подлежат вычету);
- покупные изделия и полуфабрикаты;
- топливо и энергию для технологических целей;
- заработную плату производственного персонала;
- амортизацию основных средств;
- отчисления на социальное страхование производственного персонала;
- затраты на подготовку и освоение производства;
- общепроизводственные затраты;
- общехозяйственные затраты;
- потери от брака;
- прочие производственные затраты;
- затраты на реализацию (продажу) продукции
Финансовые методы управления расходами.
- Классификация затрат позволяет применять методы управления расходами, которые подразделяются на административные и экономические. К экономическим методам управления относят планирование (сметное) и бюджетирование. В планировании применяется метод формирования плановой себестоимости на основе сметы затрат. Смета составляется по элементам затрат. По каждому элементу, исходя из потребностей производства, с учетом использования факторов снижения себестоимости. А совокупность затрат по элементам формирует валовые затраты, т.е. всего затрат на производство.
Система бюджетирования
- представляет собой совокупность таких элементов, как структура бюджетов, процедура формирования, согласования, утверждение бюджета и контроль за фактическим исполнением. В общем случае можно выделить следующие этапы постановки системы бюджетирования: 1) формирование финансовой структуры; 2) создание 3) разработка методик и процедур управленческого учета 4) разработка регламента планирования; 5) внедрение системы бюджетирования. Пути снижения затрат: 1) анализ расходов на оплату труда, 2) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, 3) потери от брака, и
- …..
Финансы предприятий: информационные потоки.
- Финансы предприятий опираются на информационные потоки. Принятие решений основано на совокупности информации. Анализ поступающей информации важен как в момент принятия решения, так и в процессе контроля за его выполнением.
- Это информация содержится в бухгалтерской и статистической отчетности, договорах и соглашениях, коммерческих и расчетных документах и т.д. - постоянный объект работы финансиста. Сведения о финансовом положении дают возможность кредиторам, инвесторам, собственникам и другим пользователям информации (партнеры по бизнесу, государственные органы, общественность, сам персонал ) принимать соответствующие решения.
- Основной перечень документов финансовой отчетности регулируются «Законом о бухучете», ПБУ 4/99, указаниями и инструкциями Минфина РФ: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложений к ним (отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств); аудиторское заключение по необходимости, пояснительная записка. Формы утверждены Минфином. Годовая и периодическая отчетность с нарастающим итогом.
- Должна отвечать требованиям достоверности и открытости информации, понятности отчетности лицам, принимающим на ее основе решения, полезности или значимости, полноты, последовательности, сравнимости, осмотрительности, нейтральности и др.
Планирование себестоимости
- Цель планирования себестоимости продукции — определение оптимального уровня затрат на производство продукции с учетом рационального использования всех видов ресурсов: основных фондов, материальных, трудовых и финансовых средств.
Важнейшей задачей планирования себестоимости является выявление резервов снижения себестоимости.
Показатели себестоимости продукции. Абсолютные и относительные.
Абсолютные:
- смета затрат на производство
- - себестоимость всей товарной продукции (обобщающий, суммирует абсолютные затраты на производство и реализацию продукции в разрезе калькуляционных статей).
- - себестоимость единицы продукции (абсолютная сумму затрат по калькуляционным статьям расходов на производство единицы соответствующего вида продукции или услуг в планируемом периоде).
- В планировании применяется метод формирования плановой себестоимости на основе сметы затрат. Смета составляется по элементам затрат. По каждому элементу, исходя из потребностей производства, с учетом использования факторов снижения себестоимости.
- Смета является базой для разработки баланса доходов и расходов предприятия, формирования оперативного финансового плана, платежного календаря, плана реализации продукции и прибыли. Составление сметы позволяет определить структуру себестоимости продукции, которая характеризуется определенным количественным соотношением ее элементов. Изучение структуры себестоимости продукции и ее динамики позволяет выявить источники и факторы снижения себестоимости.
- Содержание и структура сводной сметы затрат – таб. 3.2 (Гаврилова)
- Бурмистрова Л.М. Финансы организаций . Финансовое планирование на предприятии 2.2. Планирование расходов ( или Колчина Н.В. Финансы организаций гл. Основы организации финансов)
- Расчет материальных затрат
- Расчет затрат на оплату труда, включая социальный налог
- Расчёт общей суммы затрат
- Расчет затрат на производство валовой продукции (часть затрат отнесена на непроизводственнные счета)
- Расчёт производственной себестоимости продукции (+ влияние «незавершенное производство» и «расходы будущих периодов»)
- Расчет полной себестоимости
- Расчет производственной себестоимости плановых остатков готовой продукции
Расчет полной себестоимости продукции на планируемый год. Рассмотреть пример (7 шагов):
Управленческий учет и контроль над издержками предприятия
- Учет по центрам ответственности на основе принципа бюджетирования
- Всесторонний бюджет – сочетание производственного и финансового планов, выраженных в числовых показателях. В хорошо организованных системах управления бюджеты используются для планирования, оценки исполнения, координации и установления коммуникаций.
- Основной бюджет компании см. рис. 2.1. стр 35 Бурмистрова Л.М. Финансы организаций