Файл: Разработка диаграммы деятельности на языке uml 0.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Пензенский государственный технологический университет»

(ПензГТУ)
Факультет автоматизированных информационных технологий

Кафедра: «Информационные технологии и системы»

Дисциплина: «Теория информационных процессов и систем»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

на тему: «Разработка диаграммы деятельности на языке UML 2.0»
Выполнил: студент группы 22ИС1бзи Чуваков И. О.

Проверил: ст. преподаватель каф. ИТС Котякова В. А.

Работа защищена с оценкой: _______


Пенза 2023 г

СОДЕРЖАНИЕ



СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

2.Практическая часть 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8


























ВВЕДЕНИЕ
Диаграмма деятельности представляет по существу обычную блок-схему. На ней показываются деятельности - шаги в выполнении процесса, изображаемые в виде прямоугольников с сопряженными дугами горизонтальными сторонами и переходы между ними, показываемые стрелками. Предусмотрена возможность ветвления, изображаемая в виде ромба. На этих диаграммах можно показать распараллеливание процесса на подпроцессы и слияние подпроцессов. Для обозначения этих действий используются жирные горизонтальные или вертикальные линии. Все элементы могут быть проименованы. С помощью диаграмм деятельности удобно представлять алгоритмы выполнения работ. В частности, использование ветвления дает возможность легко отобразить основной и альтернативные потоки событий при выполнении. Диаграммы деятельности также полезны при параллельном программировании, поскольку можно графически изобразить все ветви и определить когда их необходимо синхронизировать.
Диаграмма деятельности можно применить для описания потоков событий в вариантах использования. С помощью текстового описания можно достаточно подробно рассказать о потоке событий, но в сложных и замкнутых потоках со множеством альтернативных ветвей будет трудно понять логику событий.

Диаграммы деятельности предоставляют ту же информацию, что и текстовое описание потока событий, но и в наглядной графической форме.

Основным элементом диаграммы является деятельность, положение этого термина зависит от той точки зрения, с которой строится диаграмма. Это может быть: некоторая задача, которую необходимо выполнить вручную или автоматизированным способом или операции класса.

  1. Теоретическая часть

Цель работы

Целью лабораторной работы является изучение принципов диаграммы деятельности на языке UML 2.0.
Задание на работу

Разработка диаграммы деятельности для системы поддержки составления расписания занятий.
Вариант 17

Построить систему для обеспечения составления расписания некоторого учебного заведения, внесение в него изменений, выдачу полного расписания и дополнительной информации (например, по итоговому расписанию составляется расписание указанной группы или указанного преподавателя на заданный день или неделю).

В расписании фиксируются время и место проведения занятия, предмет и преподаватель, проводящий занятие, а также номер группы, для которой это занятие проводится.

Некоторые занятия проводятся для нескольких групп: потока или всего курса. Некоторые занятия проводятся раз в две недели: только по нечётным или только по чётным неделям.

Расписание не должно содержать коллизий (например, разные занятия не должны пересекаться друг с другом по месту и времени их проведения, один преподаватель не может вести одновременно два разных занятия, в одно и то же время, у одной и той же группы не допускается одновременно два различных занятия и т. д.).

Система по требованию пользователя должна осуществлять поиск свободных аудиторий на заданную дату и время.

При работе над этим вариантом задания необходимо разработать схему базы о расписании, курсах, преподавателях.
  1. Практическая часть
Выполнение

В процессе выполнения лабораторной работы была поставлена задача на разработку диаграммы деятельности системы

поддержки составления расписания занятий. Готовая диаграмма представленная на рисунке 1.


Рисунок 1 – Диаграмма деятельности системы поддержки составления расписания занятий.
Взаимодействие администратора с системой поддержки составления расписания занятий, осуществляется при помощи нескольких экранов:

В качестве интерфейса будет выступать экран консоли. Для этого реализуем класс Terminal, который будет по выбору пользователя печатать в консоль требуемое меню и выбор следующего действия. Для представления сущностей «Предмет», «Преподаватель», «Аудитория», «Группа» реализуем отдельный класс, объекты которого можно выводить в форму.  В системе администратор может формировать отчет, вводить время, изменять адрес и ФИО. Эти данные сохраняются в БД.

Так же следует учесть при добавлении нового расписания производить проверку на ошибки ввода и в случае их обнаружения выводится сообщение об ошибке ввода (ошибка при вводе аудитории, преподавателя или группы). 
Вывод

В ходе выполнения лабораторной работы №2, мною были приобретены навыки разработки диаграмм деятельности, а также разработана диаграмма деятельности системы поддержки составления расписания занятий на языке UML 2.0. Данный тип диаграмм позволяет более детально визуализировать конкретный случай использования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Диаграммы деятельности играют важную роль в понимании процессов реализации алгоритмов выполнения операций классов и потоков управления в моделируемой системе. Используемые для этой цели традиционные блок-схемы алгоритмов обладают серьёзными ограничениями в представлении параллельных процессов и их синхронизации. Применение дорожек и объектов открывает дополнительные возможности для наглядного представления бизнес-процессов, позволяя специфицировать деятельность подразделений компаний и фирм.

Содержание диаграммы деятельности во многом напоминает диаграмму состояний, хотя и не тождественно ей.

Диаграмма деятельности не содержит средств выбора оптимальных решений.

Для моделирования и выбора оптимальных решений при проектировании системы можно рекомендовать использование дополнительных средств и методов, ориентированных на аналитико-имитационное исследование моделей системы на этапе разработки ее проекта. В частности, при построении диаграмм деятельности сложных систем могут быть успешно использованы различные классы сетей петри (классические, логико- алгебраические, стохастические, нечеткие и др.) и нейронных сетей.