ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНОВ
Выполнение различных задач разной степени возбуждения коры головного мозга.
- Углубление и учащение дыхания;
- Перепады артериального давления;
- Чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете;
- Неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих);
- Воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене;
- Снижение способности к концентрации внимания, рассеянность.
- Стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену;
- Избегание любых напоминаний об экзаменах;
- Уменьшение эффективности в учебе в экзаменационный период;
- Вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах;
- Увеличение употребления кофеина и алкоголя;
- Ухудшение сна и ухудшение аппетита.
2. Вечером запоминайте, утром повторяйте
Вот несколько простых рекомендаций, которые помогут вам отрегулировать режим сна и бодрствования.
В период дистресса крайне важно правильно сбалансировано питаться.
Дополнительная физическая нагрузка, необходима если:
- вы не занимаетесь спортом на постоянной основе, не ходите в бассейн или какую-нибудь секцию;
- вы мало передвигаетесь по городу, большую часть дня проводите дома.
КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНОВ
Аверкиева Светлана Николаевна,
преподаватель ЧПОУ «Финансово-экономический колледж»
Стресс во всех его проявлениях регулируется определенными гормонами, которые организм вырабатывает в ответ на определенное событие. Три самых важных из них: адреналин; норадреналин; кортизол.
Под влиянием умеренного стресса надпочечники в кровоток небольшую порцию гормонов, достаточную, чтобы подготовить нас к битве или к бегству. Эти гормоны влияют в том числе и на мозг — стимулируют кору, заставляя ее лучше концентрироваться на задаче. Но это работает только до тех пор, пока гормонов стресса в крови относительно немного и они задерживаются там ненадолго.Выполнение различных задач разной степени возбуждения коры головного мозга.
Для эффективного решения сложных и незнакомых экзаменационных задач требуется слабая стимуляция в виде легкого, едва ощутимого стресса. А вот чтобы повысить мотивацию для подготовки к экзамену, уже умеренный стресс. С точки зрения мозга, подготовка к экзамену — это перечень действий, требующих выносливости и настойчивости. Поэтому стресс должен быть помощнее. Главное, не перестараться. Слишком сильный стресс может спровоцировать прокрастинацию. Избыточная стимуляция коры попросту блокирует познавательные способности. Вместо того чтобы усиленно готовить студента к экзамену, мозг начинает предавать своего хозяина, вынуждая терять время. У стресса есть и положительные стороны. В малых дозах он просто необходим, т. к. сигнализирует о возникновении проблем и отвечает за нашу «настройку» на адекватное поведение в опасности. В случае с экзаменами стресс обеспечивает организм дополнительным адреналином, поддерживая нас в нужной форме.Профилактика стресса строится и на обучении человека управлять своим состоянием на разных стадиях стресса.
1. Физиологические симптомы
- Усиление кожной сыпи;
- Головные боли;
- Тошнота;
- Диарея;
- Мышечное напряжение;
- Углубление и учащение дыхания;
- Учащенный пульс;
- Перепады артериального давления;
- и другие
2. Эмоциональные симптомы
- Чувство общего недомогания;
- Растерянность;
- Паника;
- Страх;
- Неуверенность;
- Тревога;
- Депрессия;
- Подавленность;
- Раздражительность;
- и другие.
3. Когнитивные симптомы
- Чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете;
- Неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих);
- Воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене;
- Кошмарные сновидения;
- Ухудшение памяти;
- Снижение способности к концентрации внимания, рассеянность.
4. Поведенческие симптомы
- Стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену;
- Избегание любых напоминаний об экзаменах;
- Уменьшение эффективности в учебе в экзаменационный период;
- Вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах;
- Увеличение употребления кофеина и алкоголя;
- Ухудшение сна и ухудшение аппетита.
1. Планирование
У вас есть цель, вы умеете формулировать конкретные небольшие задачи. Теперь возьмите в привычку каждый вечер буквально по минутам расписывать свой день: в 11:00 — урок по алгебре, в 12:25 — чай с печенюшками, в 12:45 — урок по русскому, в 14:00 — созвон с другом, и так далее.Отдых тоже нужно планировать, пренебрегать им нельзя. Можно даже заводить себе будильник, чтобы напоминать, когда нужно оторваться от учебников, а когда пора вернуться к работе.
Чем меньше времени остаётся до дня Х, тем больше тревоги. Кажется, что ничего не успеваешь. Сосредотачиваться помогают физические упражнения. Приседайте, отжимайтесь, подтягивайтесь, держите планку, прыгайте через скакалку или танцуйте. Перезагружая таким образом мозг, вам будет проще возвращаться к учёбе и методично решать стоящие перед вами задачи.2. Вечером запоминайте, утром повторяйте
Чтобы лучше запомнить материал к экзаменам,необходима постоянная тренировка памяти. Выделите для этого хотя бы 20–25 минут в день. Учтите, что продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания начинает постепенно снижаться, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам). Понятно, что абсолютно всё запомнить невозможно. Поэтому из потока информации необходимо выбрать наиболее существенное. Решив для себя, какая именно информация вам необходима, четко сформулируйте познавательную цель. Например: «Хочу знать, кто является архитектором здания Большого театра? Какие еще здания принадлежат этому зодчему?» Следует решать больше задач и выполнять практические упражнения с использованием той информации, которую необходимо запомнить. Непременным условием хорошего запоминания является понимание того, что надо усвоить. Хорошо запоминается то, что понятно. Все законы, правила, формулы сначала должны быть поняты и лишь после этого их можно заучивать дословно. Запоминанию способствуют выписки из прочитанного, представление информации в виде схемы, опорных сигналов, проговаривание про себя и вслух, при помощи движений и при помощи ассоциаций. Каждый может изобрести свой собственный, уникальный способ повторения материала.