Файл: Оценка обстановки и действия асф при ликвидации последствий.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 639
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Термины, определения и сокращения
1.2 Классификация землетрясений
1.5. Мероприятия по противодействию поражающим факторам
1.6. Прогнозирование землетрясений
1.7. Нормативная и законодательная база ПСР
1.8. Охрана труда спасателей во время работ
1.9. Требования охраны труда в аварийных ситуциях
1.10. Управление поисково-спасательными работами. Сущность и структура
18. При работе в загазованных помещениях нельзя пользоваться инструментом, вызывающим искрообразование, обязательно обесточивать электрические линии, для освещения пользоваться только аккумуляторными фонарями.
1.9. Требования охраны труда в аварийных ситуциях
При появлении неисправности в альпинистском снаряжении прекратить занятия, сообщить об этом преподавателю, мастеру, инструктору для принятия мер и продолжить занятия после устранения возникшей неисправности. В случае ухудшения самочувствия обучающегося, немедленно прекратить занятия, сообщить об этом руководителю занятий для принятия мер.
Спасателю запрещается:
1) Употреблять в рабочее время спиртные напитки;
2) Выполнять ту работу, по которой он не прошел обучение и инструктаж по охране труда;
3) Работать без спецодежды и других средств индивидуальной защиты, непроверенным и неисправным оборудованием, приспособлениями и инструментом;
4) Использовать для спасения и само-спасения случайное снаряжение, не входящее в экипировку.
1.10. Управление поисково-спасательными работами. Сущность и структура
Управление – целенаправленное воздействие на объект или процесс с целью достижения эффективного результата.
Главная цель управления – создание условий для эффективной деятельности сил и средств по оперативному проведению ПСР в максимально сжатые сроки и минимальными затратами, и потерями.
Согласно ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи управления:
-
сбор информации, анализ, оценка обстановки, принятие решений -
постоянный мониторинг ситуации -
оценка реальной обстановки (определение масштаба и вариантов ведения ПСР, внесение изменений в план ведения) -
определение факторов опасности при ведении ПСР -
расчет сил и средств для проведения ПСР -
постановка задач и доведения до исполнения -
обеспечение связи между субъектами и участниками ПСР -
координация и взаимодействие -
анализ результатов текущей работы -
контроль выполнения заданий -
организация завершающего этапа ПСР
Схемы управления коллективом.
1) Линейная схема – подходит для небольших групп, таких как одна оперативная группа во главе со старшим смены.
2 )Звездообразная схема – подходит для нескольких небольших групп, выполняющих разнонаправленные задачи.
3)Пирамидальная схема – подходит для проведения крупных ПСР с большим количеством личного состава.
Высшим звеном управления на территории является НЦУКС (национальный центр управления в кризисных ситуациях).
НЦУКС → РЦУКС → ЦУКС
В соответствии с федеральным законом Российской Федерации № 68-ФЗ от 11 ноября 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Национальный центр управления в кризисных ситуациях является органом повседневного управления, находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На сегодняшний день НЦУКС и Центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России выполняют весь комплекс управленческих задач системы антикризисного управления.
2.1. Материально техническое оснащение при работе в завалах
-
Бензорез (Рис. 3); -
Бензопила (Рис. 4) -
Пневмодомкрат (Рис. 5); -
Гидравлический аварийно-спасательный инструмент (Рис. 6); -
Жёсткие носилки (Рис. 7); -
Средства связи (Рис. 8); -
Топливо (Рис. 9); -
Средства поиска пострадавших (Рис. 10); -
Освещение - световая башня (Рис 11); -
ТИТ (Рис. 12).
Рисунок 2 Рисунок 3
Рисунок 4 Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7 Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 10 Рисунок 11
Глава 2. Практическая часть
2.1. Описание ЧС
09.05.2023 г. 17 часов 49 минут на пульт оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области поступило сообщение от жителя города Ангарск, что произошло землетрясение по адресу 120 квартал дом 19. Из-за которой пострадал 1 жилой дом (Рисунок 2). Сообщение было передано дежурному Юго-Западного поисково-спасательного Отряда МЧС России и к месту ЧС в 17 часов 51 минут выехала дежурная смена в составе 7 человек на одной АСА. В этом районе проживает 33000 человек. Количество жилых зданий 22, тип зданий Б 2 - Сооружения из жженого кирпича, тесаного камня или бетонных блоков на известковом, цементном или сложном растворе: сплошные ограды и стенки, трансформаторные киоски школа.
Рисунок 12
2.2. Привлекаемые силы и средства
Дано:
J=10 бал
Типы грунта-полускальный
Количество людей- 33000
Количество зданий- 22
Решение:
рассчитаем реальную интенсивность землетрясения по формуле:
Jреал = j – (Jпост – Jреал), где Jпост – Jом – разность приращения балльности
землетрясений для грунта, на котором построено здание и для грунта окружающей местности,
её значение берём:
ΔJпост – ΔJом = 0,00 баллов.
Тогда Jреал = 7 баллов – 0 баллов = 7 баллов.
Jпост= 10-1,36=8,64
Jреал= 8,64-4,5=4,14=4 (балла)
Произведем расчет количества зданий, поврежденных по различным степеням
используя формулу:
NЗД I = Pi * ЗД , Где NЗД I – количество зданий, поврежденных по i-ой степени; Pi –
вероятность получения зданием повреждения i-ой степени; NЗД – количество зданий.
Nзд 0 = 0,0 * 400 = 0; nзд 1 = 0,1400 = 40; nзд 2 = 0,3 * 400 = 120;
Nзд 3 = 0,5 * 400 = 200; nзд 4 = 0,1 * 400 = 40.
Pзд=0,0 рзд1=0,0 рзд2=0,1 рзд3=0,3 рзд4=0,5 рзд5=0,1
Nзд1=0,0*22=0
Nзд2=0,2*22= 4.4
Nзд3=0,3*22= 6.6
Nзд4=0,5*22= 11
Nзд5=0,1*22= 2.2
определим значения вероятностей общих Робщ, безвозвратных
Pбезв и санитарных Pсан потерь людей (%), находящихся в внутри зданий в
момент землетрясения, используя формулы:
Pобщ = 0,05*рзд 3 + 0,5*рзд 4 + 0,95*рзд 5;
Pбезв = 0,01*рзд 3 + 0,17*рзд 4 + 0,65*рзд 5;
где рзд 3, рзд 4, и рзд 5 – значения вероятностей получения зданием повреждений 3, 4 и
5 степени соответственно.
Робщ = 0,05*рзд 3 + 0,5*рзд 4 + 0,95*рзд 5 = 0,05*0,5 + 0,5*0,1 = 0,075 (7,5 %)
Рбезв = 0,01*Рзд 3 + 0,17*Рзд 4 + 0,65*рзд 5 = 0,01*0,5 + 0,17*0,1= 0,022 (2,2%)
Pсан = робщ – рбезв = 0,075 – 0,022 = 0,053 (5,3%).
Pобщ = 0,05*0,3+0,5*0,5+0,95*0,1=0,36 (3,6%)
P=0.01*0.3+0.17+0.5+0.65*0.1=0,153 (15,3%)
Робщ= 0,36-0,153=0,207 (20,7%)
С использованием значения общей численности людей Nл
= 400150чел =33000 человек, рассчитаем абсолютные значения потерь людей, находящихся
внутри зданий при землетрясении по формулам:
Nлобщ = робщ * nл = 0,075 * 27 000 = 2 025 чел;
Nлбезв = рбезв * nл = 0,022 * 27 000 = 594 чел;
Nлсан = рсан * nл = 0,053 * 27 000 = 1 431 чел.
Nобщ= 0,36*364= 131 чел
Nбезв=0,153*364= 55 чел
Nсан=0,207*364= 75 чел
Системы жизни обеспечения поселения
Водоснабжение 17/48.
Электроснабжение 26/80.
Газоснабжение 13/17.
Теплоснабжение 42/50.
Транспорт 39/68.
Канализация 13/68.
Связь 28/82
Вывод:
К восстановлению подлежит. Частичное разрушение конструкций, нарушение связи практически нет между частями зданий, обрушение частей земли.