Файл: Общие характеристики объекта. Обоснование выбора темы.doc
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Характеристика района и места расположения предприятия
1.3 Охрана окружающей среды
1.4 Обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы
При выборе темы дипломной работы было рассмотрено, что авария на производственном объекте даже одного агрегата, которая сопровождается взрывом и пожаром, может привести к довольно серьезным последствиям не только для самого предприятия и обслуживающего персонала, но и для окружающей среды. Это еще один показатель того, что на объектах производства, необходимо строго соблюдать нормы пожарной безопасности. Уже на стадии проектирования здания чрезвычайно важно правильно оценить категории по пожарной и взрывоопасности, оценить пожарные риски, определить потенциальные причины возникновения пожара. Определить влияние опасных факторов пожара, провести расчет эвакуации и на основании специальных расчетов выбирать оптимальные для конкретного объекта системы предупреждения и тушения пожара. В этом случае возможность возникновения и распространения пожара, а так же вредные последствия от него, можно будет свести к минимуму.
К сожалению, полностью исключать возможность возникновения пожара нельзя. Однако в настоящее время идет разработка и активное внедрение в производственные учреждения специальных средств обнаружения возникновения пожара. Специальных средств тушения пожара. Приемов и способов эвакуации и спасения людей, а так же материальных ценностей.
Помимо специальных средств, предназначенных для обнаружения возникновения возгорания и его тушения, разрабатываются нормативные документы с определенными нормами требований для каждого объекта промышленности. Необходимо разрабатывать инструкции для работников и обслуживающего персонала объекта производства, с указанием конкретных действий при возникновении определенных аварийных ситуаций. Особое внимание, на объектах производства, стоит уделять наличию и оборудованию путей эвакуации. Характеристики путей эвакуации должны быть в строгом соответствии с нормами пожарной безопасности, для беспрепятственного выхода из помещения в случае возникновения опасности.
На данном предприятии могут воздействовать опасные и вредные факторы производственной среды, в связи, с чем исследование состояния работы по обеспечению безопасности труда и пожарной безопасности на
ООО «РЕМИ» является актуальным.
Целью дипломной работы является проектирование возможного прогноза развития пожара на примере предприятия ООО «РЕМИ». Задачей изучить объект на наличие нарушений в области пожарной безопасности. Разработать действия, направленные на снижение последствий от возникшего пожара. Спроектировать возможное развитие пожара. Разработать действия направленные на снижение количества привлекаемых сил и средств, для тушения крупного пожара.
Глава 2. Обеспечение устойчивого функционального объекта, предупреждение аварий и чрезвычайных ситуаций
2.1 Анализ генерального плана предприятия
Схема расположения производственного корпуса объекта производства Общества с ограниченной ответственностью «МАЗДА СОЛЛЕРС» указана на генеральном плане. Здание производственного корпуса распложено по адресу г. Владивосток улица Дальзаводская 2, в районе площади Луговая. Здание находится на территории завода по ремонту и обслуживанию судов «Дальзавод». Рельеф местности спокойный, ровный. Земельный участок производственного цеха № 14 ограничен: с северо-запада акваторией бухты Золотой рог; с северо-востока на расстоянии 50 метров ближайшим зданием производственного корпуса ООО «СОЛЛЕРС - БУССАН»; с юго-востока насыпью железной дороги; с юго-запада руслом реки Объяснения. Водоснабжение объекта проектируется от подземного водопровода со стороны улицы Калининской, диаметром 315 мм и со стороны улицы Ивановской, диаметром 159 мм, (согласно ГОСТ 18599-2001) закольцован на территории объекта. Имеются 3 пожарных гидранта с Юго-западной стороны здания, на расстоянии 3, 150 и 151 метр. Генеральная планировка участка, выполнена в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями соблюдены согласно СНиП II-89-80*. В процессе работы происходит выброс вредных веществ в атмосферу. Направление ветра переменчивое.
Въезд на территорию Дальзавода осуществляется с двух направлений. Первое находится за железнодорожным переездом, расположенным за зданием ул. Новоивановская 3 «А», район площади Луговая. Данный железнодорожный переезд не оборудован автоматическим шлагбаумом. В дневное время проезд может быть затруднен из-за сильного скопления автотранспорта перед переездом.
Второй въезд на территорию «Дальзавода», возможен через ворота КПП, расположенные на пересечении улицы Металлистов и Дальзаводская 2. При невозможности проезда от площади Луговая, въезда на территорию завода «Дальзавод» возможен только с этого направления.
При подъезде к цеху производственного корпуса ООО «MAZDA SOLLERS», находится еще один железнодорожный переезд, который необходимо пересечь, чтобы проехать к цеху сборки автомобилей. Данный железнодорожный переезд так же, как и предыдущий не оборудован автоматическим шлагбаумом. Движение через переезд регулируется через диспетчера «Дальзавода».
Завод ООО «MAZDA SOLLERS», располагается в трёхстах метрах от открытой воды бухты Золотой рог. Имеется возможность забора воды из открытого водоисточника. Ближайшим подразделением пожарной охраны является 10-ПСЧ ФГКУ «2 отряд ФПС по Приморскому краю».
2.2 Характеристика зданий и сооружений объекта
Реконструированный производственный корпус завода ООО «MAZDA SOLLERS» был построен в 1965-1967 годах и представляет собой одноэтажное, четырех-пролетное каркасное здание, прямоугольной формы, с основными габаритными размерами по крайним осям 126,65 х 50,95 метра, с пятиэтажной кирпичной вставкой 6,52 х 96,0 м. Реконструкция здания произведена в 2012 году. Расчет конструкций произведен в соответствии со СНиП 2.01.07-85 и СНиП 23-02-2003.
Каркас производственного корпуса сборки автомобилей, выполнен из сборных железобетонных конструкций. В поперечном направлении цех представляет собой четырех-пролетные рамы с жестким сопряжением колонн с фундаментами и шарнирным соединением с ригелями (фермами) покрытия. Рамы торцов здания решены по связевой схеме. Устойчивость каркаса обеспечивается: в поперечном направлении - жесткостью поперечных рам; в продольном направлении - жестким диском покрытия и вертикальными связями по колоннам.
Фундаменты под колонны каркаса производственного корпуса свайные, с устройством по оголовкам свай монолитных железобетонных столбчатых ростверков. Забивка свай кустовая. Сваи сборные железобетонные, длиной 13 м, сечением 350 х 350 мм.
Цех сборки автомобилей размещается в одноэтажном, четырех-пролетном каркасном здании, прямоугольной формы, с основными габаритными размерами по крайним осям 126,65 х 44,43 м и высотой до низа стропильных конструкций 19,2 м. Административно-бытовые помещения размещаются в однопролетной пятиэтажной кирпичной вставке. Высота до низа несущих конструкций покрытия - 19,2 м, высота первого этажа – 4,8 м с размерами в плане 6,52 х 96,0 м.4
Реконструированная часть состоит из 2-х объемов. Первый: четыре пролета, высота до низа стропильных ферм составляет 19,2 м, шаг крайних колонн 6 м, средних – 12 м, с размерами в плане – 126,65 х 44,43 м. На данных площадях проектом реконструкции предусмотрено размещение цеха сборки автомобилей.
Основные несущие конструкции:
- колонны сборные, железобетонные, сквозного сечения, двухветвевые.;
- подкрановые балки сборные, железобетонные, таврового и двутаврового сечения;
- стропильные железобетонные балки покрытия, пролетом 18 м;
- подстропильные железобетонные балки, пролетом 12 м;
- плиты покрытия сборные, железобетонные ребристые;
- стены самонесущие, по железобетонным фундаментным балкам. Толщина стен 380 мм. Присутствует стеновое ограждение из трехслойных металлических панелей типа "Сэндвич", с утеплителем, из минерал-ватных плит, на базальтовой основе толщиной 120 мм, по ТУ 5762-101-01395101-2005, с горизонтальной раскладкой;
- вертикальные связи по колоннам металлические, портальные;
- светоаэрационные фонари смонтированы над тремя пролетами корпуса между осями. Фонари пролетом 6 м. Несущий каркас фонарей металлический, покрытие из сборных железобетонных ребристых плит.
Степень огнестойкости здания II по СНиП 21-01-97, категория помещений по пожароопасности – В2, В3, Г, Д.
Пределы огнестойкости основных несущих конструкций (табл.21 №123-ФЗ):
- железобетонных колонн – R 300 при требуемом R 90;
- вертикальных связей между колоннами – R 15 при требуемом R 90 (см. огнезащита стальных конструкций);
- железобетонных ферм – R 150 при требуемом R 15;
- железобетонных плит покрытия – R 45 при требуемом R 15;
- стеновых сэндвич панелей – EI 90-150 при требуемом Е 15;
- железобетонных плит перекрытия – R 45 при требуемом R 45;
Технологические участки, с различной пожарной опасностью (категории В2, В3, Г и Д) отделяются один от другого противопожарными перегородками I тип и противопожарными перекрытиями 3 типа.
Второй объем: однопролетная пятиэтажная кирпичная вставка, высота до низа несущих конструкций покрытия - 19,2 м, высота первого этажа - 4,8 м с размерами в плане 6,52 х 96,0 м. Отделена от цеха сборки автомобилей противопожарной стеной 1 типа, с пределом огнестойкости R 150. На данных площадях размещаются административно-бытовые помещения.
Основные несущие конструкции по СНиП 21-01-97:
- стены самонесущие по железобетонным фундаментным балкам. Толщина стен 380 мм с пределом огнестойкости R 150;
- плиты покрытия сборные железобетонные ребристые размером в плане 1,2 х 6 м, оперты на стены.
- межэтажное перекрытие с пределом огнестойкости REI 45.5
Существующие кирпичные стены и перегородки в помещениях гардеробов, кладовых, трансформаторной, компрессорной, склада, оштукатурены цементно-песчаным раствором с последующей покраской эмалями и водоэмульсионными составами. Огнезащита стальных конструкций выполнена огнезащитной краской "Джокер М":
- вертикальных связей между колоннами до предела огнестойкости R90;
- колонн до предела огнестойкости R45;
- балок перекрытий до предела огнестойкости R45.
Помещения санузлов, душевых, преддушевых, отгороженные кирпичными перегородками, оштукатурены цементно-песчаным раствором с последующей покраской эмалями и водоэмульсионными составами. Низ стен и перегородок на высоту 2 м облицован глазурованной керамической плиткой.
Пожарная нагрузка в помещениях характерна для производственных зданий. Внутренняя отделка - обшивка гипсокартоном, шпаклевка, акриловая окраска. Все мокрые помещения - плитка, паркет, линолеум, шлифованный бетон в складских помещениях. Потолок подвесной «Армстронг», в санузлах реечный металлический. Стены утеплены минераловатными плитами, изготовленными из волокна на основе базальтовых пород, толщиной 130-140 мм, с последующей облицовкой навесным вентилируемым фасадом из композитных панелей. Кровля рулонная с внутренним водостоком, по сборным железобетонным плитам покрытия, с толщиной утеплителя равной 120-140мм.
Объемно-планировочные решения сооружений объекта, строительные конструкции и материалы запроектированы с учетом норм и требований взрывопожарной и пожарной безопасности и требований технологии СНиП 31-03-2001. К объемно-планировочным решениям относят, деление объемов здания на пожарные отсеки и секции, изоляцию путей эвакуации от смежных помещений, изоляцию помещений с пожароопасными технологическими процессами и размещение их в плане и по этажам здания6.
Пожарный отсек это часть здания, сооружения и строения, выделенная противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями или покрытиями, с пределами огнестойкости конструкции, обеспечивающими нераспространение пожара за границы пожарного отсека в течение всей продолжительности пожара.7
Под пожарной секцией следует понимать группу помещений, либо отдельное помещение, выделенные в объеме пожарного отсека противопожарными преградами с целью предупреждения пожара и обеспечения успешного его тушения, в пределах которой размещаются схожие по функциональному назначению, пожарной опасности или по роду применяемых средств тушения процессы.
Внутренние перегородки части подсобно-вспомогательных помещений запроектированы по системе поэлементной сборки из гипсокартонных листов на металлическом каркасе с последующей покраской эмалями и водоэмульсионными составами. Площади производственного, подсобно-вспомогательного и обслуживающего назначения, разделены на противопожарные отсеки и секции. Третий и пятый этажи разделены кирпичными стенами. Отсеки и секции представлены в таблице 1.1