Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 650
Скачиваний: 30
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ТАБЛИЦА 3.9. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ВОЗДУШНОПЕННОГО ТУШЕНИЯ
ТАБЛИЦА 3.22. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ РУКАВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ТАБЛИЦА 3.25. РАСХОД ВОДЫ ИЗ ПОЖАРНЫХ СТВОЛОВ
ТАБЛИЦА 3.33. ТРЕБУЕМОЕ ЧИСЛО ПЕННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ
ТАБЛИЦА 3.34. ТРЕБУЕМОЕ ЧИСЛО ВОЗДУШНО-ПЕННЫХ СТВОЛОВ ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ
ТАБЛИЦА 3.35. ТРЕБУЕМОЕ ЧИСЛО ГЕНЕРАТОРОВ ГПС ДЛЯ ОБЪЕМНОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ
ТАБЛИЦА 3.14. ПРЕДЕЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ РУКАВНЫХ ЛИНИЙ ПРИ ПОДАЧЕ ВОДЫ НАСОСАМИ ПОЖАРНЫХ
Диаметр выходного отверстия на- | Длина магистральной линии из прорезиненных рукавов диаметром 66 мм при высоте подъема ствола, м | Длина магистральной линии из непрорезиненных рукавов диаметром 66 мм при высоте подъема ствола, м | ||||||||
садка, мм | | 0 | 10 | 20 | 30 | 0 | 10 | 20 | 30 | |
| Мотопомпы МП-600, МП-800 и МП-13 (модель 162) | |||||||||
13 | | 900 | 900 | 900 | 500 | 900 | 620 | 360 | 200 | |
16 | | 760 | 700 | 400 | 240 | 380 | 280 | 200 | 120 | |
19 | 520 | 400 | 240 | 140 | 240 | | 180 | 100 | 60 | |
22 | 340 | 280 | 140 | 60 | 80 | | 40 | - | - | |
25 | (220) | (120) | (20) | - | (40) | | - | - | - | |
| | | Мотопомпы МП-1200, МП-1400 и МП-1600 | | | | ||||
13 | 900 | 900 | 900 | 900 | 900 | | 900 | 900 | 760 | |
16 | 900 | 900 | 760 | 700 | 640 | | 520 | 420 | 320 | |
19 | 700 | 600 | 540 | 440 | 380 | | 320 | 260 | 200 | |
22 | 520 | 440 | 380 | 320 | 260 | | 200 | 160 | 120 | |
25 | 320 | 280 | 220 | 180 | 120 | | 100 | 80 | 80 |
Примечания: 1. Рабочие линии во всех случаях из непрорезиненных рукавов диаметром 5 мм, длиной до 60 м, компактная часть струи 16-17 м.
2. В скобках указана длина рукавных линий при установке мотопомпы с высотой всасывания для насоса не более 3,5 м.
Тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделений на специальных пожарных машинах
Специальные пожарные машины служат для доставки к месту пожара личного состава боевого расчета, специального пожарно-технического вооружения и аппаратов, необходимых для обеспечения боевых действий по тушению в различных условиях.
Пожарные подразделения, вооруженные специальными пожарными машинами, работают на пожарах во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах.
Пожарные коленчатые автоподъемники (табл. 3.18) и автолестницы (табл. 3.19) предназначены для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, для спасания людей из верхних этажей горящих зданий.
Подразделения, вооруженные автолестницами и автоподъемниками во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах, обеспечивают подачу огнетушащих средств и ввод их на тушение пожаров в верхние этажи, проведение спасательных работ из верхних этажей и эвакуацию имущества, работу лафетного ствола, закрепленного на верхнем колене лестницы или в корзине автоподъемника, управление которым осуществляется с земли, а также для подачи пены средней кратности на высоту.
ТАБЛИЦА 3.19. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОЛЕСТНИЦ
Показатели | АЛ-18 (52) (модель Л2) | АЛ-30(157К) (модель Л20) | АЛ-30(131) (модель Л21) | АЛ-30(131) (модель Л22) | АЛ-45 (200) (модель ЛД) | АЛ-45 (257) (модель ПМ- 109) |
Тип шасси | ГАЗ-52 | ЗИЛ-157К | ЗИЛ-131 | МАЗ-200 | КрАЗ-257 | |
Число мест для боевого расчета | 2 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 |
Габаритные размеры, мм: | | | | | | |
длина | 7980 | 9640 | 9800 | 9800 | 10150 | 10640 |
ширина | 2220 | 2300 | 2500 | 2500 | 2660 | 2740 |
высота | 2670 | 3000 | 3160 | 3160 | 3400 | 3400 |
Масса с полной нагрузкой, кг | 4860 | 9350 | 10300 | 10500 | 13350 | 18230 |
Наименьший радиус поворота, м | 8,9 | 11,2 | 10,2 | 10,2 | 11,3 | 12,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | 65 | 80 | 80 | 65 | 70 |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) Контрольный расход топлива на100 км, л | 55(75) 21 | 80(109) 42 | 110(150) 40 | 110(150) 40 | 88(120) 42 | 177 (240) 36 |
Запас хода по топливу, км | 400 | 250 | 400 | 400 | 500 | 900 |
Емкость топливного бака, л | 90 | 110 | 170 | 170 | 220 | 165 |
Длина полностью выдвинутой лестницы, м: | | | | | | |
без дополнительного колена | 18 | 30,2 | 30,2 | 30,2 | 42,3 | 45 |
с дополнительным коленом | 20 | 32,2 | 32,2 | 32,2 | - | 47 |
Максимальный угол поворота колен вокруг вертикальной оси | | | Не ограгничен | | | |
Время выполнения маневров лестницы, с: | | | | | | |
подъем колен на 75о | 20 | 30±3 | 30±3 | 30±3 | - | 45 |
выдвигание колен на полную длину | 20 | 30±3 | 30±3 | 30±3 | 65 | 45 |
поворот колен на 90о вправо, влево | - | 15 | 15±3 | 15±3 | - | - |
одновременный подъем на 75° полное выдвигание колен и поворот на 90° | - | 55 | 55 | 55 | - | 120 |
Максимально допустимая нагрузка на вершину колен свободностоящей лестницы (без дополнительного колена), кг, при угле подъема: | | | | | | |
75° | 300 | 325 | 325 | 325 | - | - |
свыше 60о | 140 | 200 | 200 | 200 | - | - |
Грузоподъемность лифта, кг | - | - | - | 180 | - | 180 |
ТАБЛИЦА 3.22. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ РУКАВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Показатели | АР-2 (157К) (модель 121) | АР-2(131) (модель 133) |
Тип шасси | ЗИЛ-157 | ЗИЛ-131 |
Число мест для боевого расчета | 3 | 3 |
Габаритные размеры, мм: | | |
Длина | 7000 | 7275 |
Ширина | 2650 | 2536 |
Высота | 2900 | 3030 |
Масса с полной нагрузкой, кг | 9400 | 10425 |
Наименьший радиус поворота, м | 11,2 | 10,2 |
Максимальная скорость, км/ч Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 65 80 (109) | 80 110 (150) |
Контрольный расход топлива на 100 км, л | 42 | 40 |
Емкость топливных баков, л | 150 | 170 |
Длина вывозимых напорных рукавов, м, диаметром, мм: | | |
150 | 1500 | 1340 |
110 | 1800 | 1760 |
89 | 2200 | 1900 |
77 | 2500 | 2040 |
Скорость выкладки рукавов в линию, км/ч | 10 - 12 | 9 |
Максимальное время механизированной прокладки рукавных линий, мин | 2,5 | 2,5 |
Ствол стационарный лафетный: Марка | - | ПЛС-60КС |
напор рабочий у ствола, м | - | 6-8 |
Пропускная способность по воде при напоре 80 м и спрыске диаметром50 мм, л/с | - | 60 |
Пропускная способность по пене кратностью 8, м3/мин | - | 25 |
Дальность струи воды, м | - | 60 |
Угол подъема в вертикальной плоскости, град: | | |
Вверх | - | 60 |
Вниз | - | 15 |
угол поворота в горизонтальной плоскости влево и вправо от оси автомобиля, град. | - | 70 |
Мостик рукавный, шт. | 4 | 4 |
Зажим рукавный, щт. | 8 | 8 |
Рис. 3.14. Схемы боевого использования рукавных автомобилей
Пожарные рукавные автомобили (табл. 3.22) и подразделении.
вооруженные ими, осуществляют прокладку одной или двух одно временно магистральных рукавных линий на ходу движения автомобиля со скоростью 9 - 12 км/ч из рукавов диаметром 150, 110, 89 или 77 мм; механизированную намотку рукавов в скатки, погрузку и транспортирование их с пожара, а также могут подавать мощные струи воды или воздушно-механической пены для тушения пожаров с помощью стационарного лафетного ствола, установленною на кабине водителя. Схемы боевого использования рукавных авто мобилен приведены на рис. 3.14.
Автомобили газодымозащитной службы (табл. 3.23) предназначены для доставки к месту пожара или аварии личного состава, средств дымоудаления, аппаратов защиты органов дыхания, специального оборудования, инструментов, средств связи и освещения Подразделения, вооруженные автомобилями газодымозащитиоп службы, во взаимодействии с подразделениями на основных и специальных пожарных машинах осуществляют спасание людей, проводят разведку и тушение пожаров в задымленной и отравленной атмосфере, а также создают условия для успешного тушения пожаров подразделениями пожарной охраны. Отделение на автомобиле ГДЗС может работать в полном составе или в составе двух звеньев.
Тактико-технические показатели приборов подачи огнетушащих средств
Основными приборами подачи огнетушащих средств являются пожарные стволы, пеногенераторы; стационарные и передвижные пеносливные устройства. Эти приборы предназначены для формирования струи огнетушащего средства и направления ее в очаг пожара. В зависимости от вида подаваемого огнетушащего вещества стволы подразделяются на водяные, порошковые и воздушно-пенные, а по пропускной способности и размерам - на ручные и лафетные.
В практических расчетах (если не указаны другие условия) рабочий напор у ручных стволов принимается равным 40 м, а у лафетных - 60 м. При этих параметрах расход воды из ствола Б с диаметром насадка 13 мм составляет 3,7 л/с (220 л/мин), а из ствола А с диаметром насадка 19 мм — эквивалентно равен двум стволам Б, или 7,4 л/с (440 л/мин). При тушении пожаров и осуществлении защитных действий на технологических установках химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, а также на некоторых других объектах применяют турбинные и щелевые распылители НРТ-5, НРТ-10, НРТ-20, РВ12. Насадки-распылители НРТ-5, НРТ-10 и РВ-12 устанавливают на ручные стволы РС-70 вместо стандартного спрыска. Насадок-распылитель НРТ-20 ставят вместо стандартного спрыска на лафетный ствол ПЛС-П20.