Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 649
Скачиваний: 30
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ТАБЛИЦА 3.9. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ВОЗДУШНОПЕННОГО ТУШЕНИЯ
ТАБЛИЦА 3.22. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ РУКАВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ТАБЛИЦА 3.25. РАСХОД ВОДЫ ИЗ ПОЖАРНЫХ СТВОЛОВ
ТАБЛИЦА 3.33. ТРЕБУЕМОЕ ЧИСЛО ПЕННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ
ТАБЛИЦА 3.34. ТРЕБУЕМОЕ ЧИСЛО ВОЗДУШНО-ПЕННЫХ СТВОЛОВ ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ
ТАБЛИЦА 3.35. ТРЕБУЕМОЕ ЧИСЛО ГЕНЕРАТОРОВ ГПС ДЛЯ ОБЪЕМНОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ
Основные тактические возможности подразделений на автомобилях воздушно-пенного тушения АВ-40(375)Ц50 И АВ-40(375Н)Ц50А
Время работы пенных стволов и генераторов, мин: а) при установке автомобиля на водоисточник: 2-4 СВП-4 | 96-48 |
1-2 СВП-8 | 83-41 |
2-4 ГПС-600 | 96-48 |
1 ГПС-2000 | 56 |
б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях: | |
8-12 СВП-4 | 23-15,4 |
4-8 СВП-8 | 20,8-10,4 |
8-16 ГПС-600 | 23-11,5 |
2-4 ГПС-2000 | 28-14 |
Возможная площадь тушения пенами, м2: а) при установке автомобиля на водоисточник: | |
1 СВП-4 [Is= 0,1-0,15 л/(см2)] | 60-40 |
2 СВП-4 [Is= 0,1-0,15 л/(см2)] | 120-80 |
| 160-106 320-212 |
2 ГПС-600 [Is= 0,05-0,08 л/(см2)] ГПС-2000 [Is= 0,05-0,08 л/(см2)] | 240-150 400-250 |
б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях: | |
8 СВП-4 [Is= 0,1-0,15 л/(см2)] 4 СВП-8 [Is= 0,1-0,15 л/(см2)] | 480-320 640-426 |
8 ГПС-600 [Is= 0,05-0,08 л/(см2)] | 480-320 |
2 ГПС-2000 [Is= 0,05-0,08 л/(см2)] | 800-500 |
Возможный объем тушения пеной средней кратности Кз=3, м3: а) при установке автомобиля на водоисточник: 2-4 ГПС-600 1 ГПС-2000 | 240-480 400 |
б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях: 8-16 ГПС-600 2-4 ГПС-2000 | 960-1900 800-1600 |
Примечания: 1. Для получения пены низкой и средней кратности используют 6 %-ный водный раствор пенообразователя ПО-1. 2. Напор у стволов и генераторов пены средней кратности принят равным 60 м.
Подразделения на автомобилях порошкового тушения (табл. 3.10) предназначены для тушения пожаров на промышленных объектах химической и нефтехимической промышленности. Автомобили служат для доставки к месту пожара личного состава боевого расчета, пожарного оборудования и порошковых огнетушащих составов ПС и ПСБ для тушения щелочных металлов, горящих нефтепродуктов, горючих газов и электроустановок. Подразделения на автомобилях порошкового тушения обеспечивают работу одного стационарного лафетного ствола, установленного на кабине водителя, или двух ручных порошковых стволов по рукавным линиям длиной 40 м. Автомобили используют как самостоятельные тактические единицы, а также во взаимодействии с аэродромными автомобилями при тушении пожаров на самолетах и вертолетах.
Автомобили порошкового тушения не предназначены для использования во взрывоопасной среде. Основные схемы боевого использования подразделений, вооруженных автомобилями порошкового тушения, приведены на рис. 3.8.
Автомобиль комбинированного тушения предназначен для тушения комбинированным способом пожаров на машиностроительных предприятиях, объектах химической и нефтехимической промышленности, на авиационном и автомобильном транспорте, а также на других объектах промышленного назначения. Подразделения, вооруженные автомобилями комбинированного тушения, обеспечивают работу стационарного сдвоенного лафетного ствола, установленного на кабине водителя, или ручных сдвоенных стволов при подаче порошка, а также порошка и пены одновременно.
Автомобиль комбинированного тушения в зависимости от охраняемого объекта используют в трех вариантах: порошковом, пенном и комбинированном без переоборудования конструкции огнетушащей установки. Лафетный сдвоенный ствол может работать с насадками для подачи порошка или пены, или один пенный, а второй - порошковый в комбинированном варианте.
Сосуды в разных вариантах работы автомобиля комбинированного тушения заполняют следующим образом:
в порошковом варианте - все четыре сосуда по 250 л заполняют порошком;
в пенном варианте - водным раствором пенообразователя;
в комбинированном варианте - два сосуда заполняют водным раствором пенообразователя и два порошком.
Автомобиль может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от - 35 до +35°С при условии хранения в зимнее время в гаражах с температурой воздуха не ниже 10 °С и времени следования на пожар не более 20 мин, если емкости заполнены водным раствором пенообразователя. При заправке только порошком и соблюдении специальных правил, машина может эксплуатироваться и при более низких температурах воздуха.
Рис. 3.8. Схемы боевого использования автомобилей порошкового тушения
ТАБЛИЦА 3.10. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ПОРОШКОВОГО ТУШЕНИЯ
Показатели | АП-3 (130) (модель 148А) | АП-5 (53213) (модель 196) |
Тип шасси | ЗИЛ-130 | КамАЗ-53213 |
Число мест для боевого расчета | 3 | 3 |
Габаритные размеры, мм: | | |
Длина | 6650 | 8600 |
Ширина | 2500 | 2500 |
Высота | 2900 | 3325 |
Масса с полной нагрузкой, кг | 9270 | 17500 |
Наименьший радиус поворота, м | 8 | 9 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 100 |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 110 (150) | 154 (210) |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 28 | 25 |
Полезная емкость цистерны для порошка, м3 | 3-3.5 | 5.5 |
Масса вывозимого порошка, кг | 3000-3200 | 5500-6000 |
Неиспользуемый остаток, порошка, кг | 300 | 600 |
Ствол лафетный, шт.: | 1 | 1 |
пропускная способность, кг/с | 40 | 30-60 |
Дальность центра зоны эффективной части порошковой струи, м | 30-35 | 30 |
Угол поворота в горизонтальной плоскости, град | 360 | 270 |
Угол поворота в вертикальной плоскости, град: | | |
Вверх | 45 | 45 |
Вниз | 15 | 15 |
Способ выдачи огнетушащего порошка | Сжатым воздухом | |
Ствол ручной: | | |
Число, шт. | 2 | 2 |
Пропускная способность с рукавом длиной 40 м, кг/с | 4 | 3-6 |
Автомобиль комбинированного тушения нельзя использовать во взрывоопасной среде. Тактико-техническая характеристика автомобиля комбинированного тушения (по данным опытного образца) приведена ниже.
Тактико-техническая характеристика пожарного автомобиля комбинированного тушения АКТ-05/05 (66) — модель 207 (по данным опытного образца)
Тип шасси | ГАЗ-66.01 |
Число мест для боевого расчета | 2 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 6000 |
ширина | 2500 |
высота | 3000 |
Масса с полной нагрузкой, кг | 6970 |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 9,5 86(115) |
Контрольный расход топлива, л/100 км , | 24 |
Запас: | |
хода по топливу | 870 |
порошка, кг | 500 |
раствора пенообразователя | 500 |
Число огнетушащих установок, шт. | 4 |
Рабочее давление воздуха в сосудах огнетушащих установок, МПа (кгс/см2) | 0,6 – 1 (6 – 10) |
Емкость баллонов со сжатым воздухом, л | 40 |
Число баллонов | 2 |
Время работы огнетушащих установок, с, при подаче огнетушащих средств: | |
Через сдвоенный лафетный ствол | 120 |
через сдвоенный ручной ствол | 240 |
Дальность подачи струи, м: | |
Из лафетного ствола | 20-25 |
Через сдвоенный ручного ствол | 8-10 |
Длина рукавной линии, м | 30 |
Кратность воздушно-механической пены у среза ствола | 7-10 |
Рабочая зона лафетного ствола от продольной оси автомобиля, град | |
вправо влево | 60 60 |
Рабочая зона лафетного ствола от горизонтали, град: | |
45вверх вниз | 45 15 |
Пожарные мотопомпы (табл. 3.13 и 3.14) предназначены для подачи воды или воздушно-механической пены (при наличии переносных пеносмесителей и запаса пенообразователя) при тушении пожаров. Переносные мотопомпы широко используют при тушении лесных и торфяных пожаров, их можно применять на пункте заправки автоцистерн водой при подвозе ее с удаленных водоисточников, в условиях, когда к водоисточникам отсутствуют подъезды, при перекачке воды и т. д. Схемы боевого использования пожарных мотопомп приведены на рис. 3.10.
Автомобили газоводяного тушения (табл. 3.15-3.16) предназначены для тушения пожаров всех видов фонтанов: газовых, нефтяных, газонефтяных, распыленных, компактных, одиночных и групповых. В качестве огнетушащего средства используют газовые струи АГВТ-100 и АГВТ-150, которые представляют собой смесь отработанных газов турбореактивного двигателя и распыленной воды. Благодаря высокой теплоемкости, газоводяные струи можно также применять для охлаждения оборудования, металлоконструкций у устья скважины.
ТАБЛИЦА 3.13. ОСНОВНАЯ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МОТОПОМП
| Показатели | МП-600 | МП-800Б | МП-13 (модель 162) | МП-1400 | МП-1600 |
Тип двигателя | Двухтактный карбюраторный | Двухтактный бензиновый | ЗМЗ-451 | ЗМЗ-24-01 | ||
Максимальная мощность, кВт (л. с.) Емкость топливного бака, л | 10 (13) 12 | 17 (23,5) 17,5 | 18 (24) 20 | 51 (70) 45 | 63 (85) 45 | |
Топливо | 20 ч. А-66 или А-72 и 1 ч. масла АК-10 по объему | 20 ч. бензина А-72 и 1 ч. масла АК-10 по объему | 25 ч. бензина А-72 или А-76 и 1 ч. масла АК-10 по объему | Бензин | ||
| Расход топлива, л/ч | 6,8 | 9 | 9 | 18 | 21 |
Тип насоса | Центробежный консольный | Консольный центробежный | Центробежный одноступенчатый | Консольный центробежный | Центробеж ный консольны й | |
Подача насоса (при геометрической высоте всасывания 3,5 м, а для МП-6001,5 м), л/мин. | 600 | 800 | 800 | 1400 | 1600 | |
Напор манометрический, м Наибольшая геометрическая высота всасывания, м | 60 5 | 60 5 | 60 6 | 90 7 | 90 7 | |
Время забора воды с максимальной высоты всасывания, с | 50 | 40 | 40 | 45 | 60 | |
Число напорных патрубков, шт. | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
Габаритные размеры, мм: длина | 820 | 950 | 940 | 3720 | 2800 | |
ширина | 665 | 520 | 520 | 1700 | 1740 | |
Высота | 675 | 725 | 720 | 1410 | 1430 | |
Масса сухой мотопомпы без комплектующего пожарного оборудования, кг | 56 | 90 | 105 | 670 | 660 | |
Число, шт. | | | | | ||
напорных рукавов диаметром 66 мм | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | |
напорных рукавов диаметром 51мм | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | |
стволов А стволов Б | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | |
Разветвления, шт. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |