ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психология и этика предпринимательства
Движение за этичность бизнеса получило широкое распространение в конце 19 – начале 20 века.
Этика предпринимательства
- традиционный капиталистический (до 1917г.);
- прямое государственное регулирование (1920-е гг.);
- плановая социалистическая ответственность (1930-1980е гг.);
- «дикий капитализм» (1990-е г.г.);
- локальное попечительство (с 2000г.): крупные предприятия финансируют социальные программы.
Этика предпринимательства
И наоборот, взяточничество, беспринципность, подтасовка фактов, уклонение от ответственности и пр. оценивается как аморальное.
Этика предпринимательства
Этика делового телефонного разговора
Деловое общение по телефону значительно сокращает затраты времени на решение текущих вопросов, позволяет экономить время и деньги на деловые поездки в другой город или страну. Таким образом, телефон является незаменимым средством в работе современной организации любого профиля.
Этика делового телефонного разговора
Любая телефонная беседа требует предварительной подготовки, которую можно свести к ответам на следующие вопросы: что представляет собой фирма, с которой предполагается заключить сделку?
- В чем основная суть предложения?
- Какие конкретные выгоды можно получить от сделки?
- Какие отрицательные моменты возможны при заключении ( не заключении) сделки?
Главное в телефонных переговорах: лаконичность; дружелюбный тон; четкое произношение слов, особенно дат и фамилий; средний темп речи; обычная громкость голоса.
Психология предпринимательства
Ведение переговоров
Переговоры – одновременно узкое и широкое, простое и сложное понятие. Всякий раз, когда один человек обменивается мнениями с другим для того чтобы изменить взаимоотношения, когда они пытаются прийти к какому-либо соглашению, они ведут переговоры.
Специфика общения во время переговоров состоит в том, что их участники вынуждены проводить в жизнь или защищать свои интересы.
Ведение переговоров
Существует два главных предназначения переговоров – разрешать споры и находить пути сотрудничества.
Правильное размещение участников переговорного процесса, а также форма стола, могут повлиять на переговоры.
- Квадратный стол. Способствует созданию соперничества между людьми, равными по положению. Квадратные столы хороши для проведения короткой беседы или для подчеркивания отношений субординации.
Ведение переговоров
- Круглый стол. Создает атмосферу неофициальности и непринужденности. За ним лучше всего проводить переговоры людям одинакового социального статуса.
- Прямоугольный стол. Главенствующим местом считается то, на котором человек сидит лицом к двери.
Ведение переговоров
Этапы ведения переговоров:
- Первый этап – уточнение интересов, позиций, целей и т.д. участников переговоров.
- Второй этап – обсуждение позиций. Главное на этом этапе – аргументация предлагаемых решений.
- Третий этап – согласование позиций.
На заключительном этапе стороны приступают к редактированию текста.
Целесообразно по окончании переговоров подготовить отчет об их проведении, в котором дать анализ итогам и ходу переговоров.
Конфликты в организации
В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом мнений, интересов, целей и различных представлений о способе их достижений.
При анализе любого конфликта в организации необходимо вскрыть истинные мотивы поведения участников конфликта, понять их интересы и цели, найти способы сделать конфликт управляемым, свести к минимуму его отрицательные последствия.
Конфликты в организации
По характеру взаимоотношений участников можно выделить – конфликты « по вертикали» (начальник – подчиненный) и « по горизонтали» (между работниками одного ранга).
По субъектам или сторонам конфликта:
- внутри личностные;
- межличностные;
- между личностью и группой;
- межгрупповые.
Конфликты в организации
Внутри личностный конфликт может возникнуть у работника при выполнении противоречивых требований начальников разных уровней.
Межличностные конфликты возникают по самым разным поводам. Например, из-за размера заработной платы, установленных норм выработки и т.д.
Конфликт между личностью и группой может возникнуть из-за противоречий между руководителем и группой сотрудников.
Межгрупповой конфликт. Сторонами такого конфликта могут оказаться дирекция и коллектив, а также администрация и профсоюзная организация предприятия.
Конфликты в организации
Для того чтобы снизить вероятность возникновения конфликтных ситуаций, нужно устранить из делового общения взаимные оценки, грубые, ироничные и ехидные замечания, ущемляющие самолюбие собеседника.
Наиболее приемлемым способом нейтрализации конфликтов – совместный отдых трудовых коллективов, проведение презентаций и юбилеев.