Файл: Сознание, мышление, душа..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 867

Скачиваний: 48

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ходе их рационального познания, мы будем отображать их имматериальность посредством схем, законов, формул, графиков и прочих наукообразных форм. Но на начальной ступени их восприятия, когда они ещё не стали предметом нашего сознания, а только чувственно ощущаются нами, мы постигаем их организованность как их души.- Прекрасная поляна, тихое озеро, милое животное; неприятный лес, дурное животное .

3.2. Природные качества


Все мы рождаемся в лоне нашего прекрасного мира и проживаем в нём свою жизнь. Соответственно, всеобщая имматериальность природы непосредственным образом проникает в наши души и откладывается в них.

Душа человека обладает:

а) природными качествами как таковыми (Растения и животные находятся в непосредственном единстве с космической жизнью планеты)

б) естественными состояниями (обусловлены : возрастом, половым отношением, сном и бодрствованием)

в) способностью к ощущению .




Заключение


Формированию сознанию человека предшествовал длительный период умственного развития животных. В истолковании этого развития диалектический материализм отвергает как гилозоизм, так и признание психики привилегией только человека. Он исходит из того, что психическое отражение появляется лишь на высоком уровне от организации материи и связано с образованием нервной системы. Элементарной формой отражения, свойственной всем живым организмам, является раздражимость, которая на более высоком уровне эволюции переходит в чувствительность, т. е. способность отражать отдаваемые свойства вещей в виде ощущений. У позвоночных животных возникают элементарные формы психики - способность анализировать сложные комплексы одновременно действующих раздражителей и отражать их в виде восприятия - целостного образа ситуации. Обычно у животных различают два основных типа поведения: инстинктивное, врожденное и опирающееся на индивидуально приобретенные навыки.

В жизни каждого индивидуума мышление не существует как чисто интеллектуальный процесс, а неразрывно связано с иными психическими процессами, т. е. Не существует изолированно от сознания человека в целом. Идеализм всегда стремился оторвать мышление от материи (человеческого мозга, языка, практической деятельности общества), а если и признавал такую связь, то стремился представить мышление как нечто производное от некоторых духовных начал, стоящих над материей и сознанием отдельных людей (например, Гегель). Современная буржуазная философия в лице неопозитивизма стала на позиции отрицания мышления как чего-то реально существующего. Следуя бихевиоризму, сводя весь опыт человека лишь к непосредственно наблюдаемым фактам, неопозитивизм объявляет мышление, наряду с материей (в отличие от языка, который всегда выступает как чувственно воспринимаемый факт), фикцией. Неопозитивизм игнорирует тот факт, что язык есть средство выражения, форма существования мысли. В действительности же через анализ языка изучаются те свойства мозга которые характеризуются как мышление.


В утвердившемся в душе чувстве самого себе человек обретает первый корень своего Я. Поскольку этот корень непосредственно слит с его телом, индивид посредством этого чувства отделяет себя от окружающего мира. Он начинает находить самого себя в своей противоположности к внешнему миру. Соответственно, на смену непосредственной чувственной слитости человека с окружающим миром приходит отношение их противоположности, из которого рождается сознание.

Список использованной литературы


Книги

1. Гегель, Г.В.Ф. «Философия духа». Г.В.Ф. Гегель. «Энциклопедия философских наук» Мысль, 1977 стр. 453

2. Зигмунд Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции 1-15, СПб., Алетейя СПб, 1999 г. Стр.231

3. Зигмунд Фрейд. Лекции по психоанализу. М., 1980 г.

4. Карл Густав Юнг. Психология бессознательного. М., 1987 г.

5. Карл Густав Юнг. Психоаналитические типы. М., 1967.

6. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. Психология. М., 2002 г.

7. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф.Ильичев, П.Н.Федосеев. - М.: Сов. Энциклопедия, 1983 г.