Файл: Контрольная работа по дисциплине Система фирменного транспортного обслуживания и работа станционных технологических центров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Институт дополнительного образования


Контрольная работа

по дисциплине «Система фирменного транспортного обслуживания и работа станционных технологических центров»

Выполнила: Полякова С. И.

Проверил: Пацев Ю.П.
Самара 2023



Содержание


Содержание 2

Исходные данные 3

1.Выбор рационального подвижного состава для перевозки заданного груза 4

2.Определение тарифного расстояния 8

3. Определение срока доставки для заданного груза и ответственности за просрочку 10

4. Порядок оформления перевозок при отправлении груза в местном, прямом и международном сообщениях при применении Сторонами электронного обмена данными (ЭОД) 14

ВЫДАЕТСЯ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЮ 25

Список использованных источников 26

Исходные данные 3

1. Выбор рационального подвижного состава для перевозки заданного груза 4

2. Определение тарифного расстояния 8

3. Определение срока доставки для заданного груза и ответственности за просрочку 10

4. Порядок оформления перевозок при отправлении груза в местном, прямом и международном сообщениях при применении Сторонами электронного обмена данными (ЭОД) 14

Список использоуанных источников 25





Исходные данные


Вариант № 36
1. Наименование груза Плитки гипсовые для перегородок

2. Масса 280 т

3. Станция и дорога отправления Карасево

4. Станция и дорога назначения Обшаровка

5. Погрузка производится на подъездном пути.

6. Продолжительность погрузки, выгрузки, мин (для тарно-штучных грузов 120мин, навалочные 40 мин);

7. Отправка сборная вагонная

Скорость доставки грузовая

Грузовой двор - выгрузка

Подъездной путь - погрузка.
  1. Выбор рационального подвижного состава для перевозки заданного груза




Цель работы: изучить типы грузовых вагонов и их характеристики. Выбрать рациональный подвижной состав под погрузку заданного рода груза.

Парк грузовых вагонов составляют обыкновенные (универсальные) вагоны (крытые, платформы, полувагоны), специализированные вагоны (цистерны, хопперы-цементовозы, зерновозы, битумовозы), изотермические (рефрижераторы и вагоны-термосы) и др.


Каждая модель вагона имеет различные технико-эксплуатационные характеристики.

Для выбранных вагонов необходимо определить следующие характеристики:

число осей;

объем кузова (площадь пола);

грузоподъемность;

вес тары;

длина вагона по осям автосцепок.

2. Определить расчетные технико-эксплуатационные показатели, характеризующие качество и эффективность использования вагонного парка, расчетными технико-эксплуатационными показателями являются:

а) Технический коэффициент тары, определяемый делением массы тары вагона (Т) на его грузоподъемность (Q):

Кт=Т/Q

б) Погрузочный коэффициент тары, учитывающий возможность использования вагонов при перевозке конкретного вида груза, рассчитываемый по формуле

Кп=T/(iQ)

где i- коэффициент, учитывающий использование грузоподъемности вагона по роду груза (определяется экспериментально).В практической работе может быть определен как отношение технической нормы загрузки вагона заданным грузом ( Р ) к его грузоподъемности:

i=P/Q

в) Эксплуатационный коэффициент тары учитывает, помимо перечисленных факторов, также и порожний пробег вагонов, величина которого зависит от универсальности вагона. Чем большую номенклатуру грузов можно перевозить в данном типе вагонов, тем меньше его порожний пробег.

3. Произвести расчет технических и эксплуатационных показателей вагонов, в которые может быть осуществлена погрузка заданного груза, и сделать отметку о наиболее рациональном типе вагона.

Наиболее рациональным типом вагона считается тот, который имеет наибольший коэффициент использования грузоподъемности и наименьший погрузочный коэффициент тары.

Решение:

Код единой тарифно-статистической номенклатуры грузов 

251235 ПЛИТЫ И ПЛИТКИ ГИПСОВЫЕ











Отметка о наиболее рациональном вагоне

12




v

Показатели использования

Погрузочный коэффициент

11

0,4


0,394

Коэффициент использования грузоподъемности

10

0,853


0,882

Техническая норма загрузки

9

58

60




Технический коэффициент

8

0,336

0,853

Длина вагона по осям автосцепок

7

14730

14730

Вес тары т

6

22,88

24

Грузоподъемность т

5

68

68

Объем кузова (площадь пола) м3

4

90

106

Число осей




4

4

Тип сравниваемых вагонов




кр

кр

Наименование груза




Плитки гипсовые для перегородок



Вывод: наиболее рациональным типом вагона для перевозки плит гипсовых для перегородок является крытый вагон под номером два, так как он имеет наибольший коэффициент использования грузоподъемности и наименьший погрузочный коэффициент тары.

Определение количества вагонов в отправке:

280/60= 4,67

Принимаем 5 вагонов.

Мероприятия, позволяющие улучшить использование грузоподъемности и вместимости вагонов:

1. Разрабатывают оптимальные схемы распределения и подачи вагонов под загрузку в зависимости от физико-химических свойств груза;

2. Применяют рациональные схемы загрузки вагонов для каждого груза, исходя из его размеров и свойств;

3. Применяют комбинированную загрузку вагонов различными грузами;

4. Устанавливают прогрессивные технические нормы и разрабатывают эффективные технические условия загрузки вагонов применительно к каждому грузу с учетом передового опыта;

5. Улучшают качество подготовки груза для транспортировки грузоотправителем (отправителем) (брикетирование, уплотнение, прессование, дробление, пакетирование и др.);

6. Контролируют соответствие массы груза, указанной отправителем в перевозочных документах, установленным техническим нормам загрузки.

  1.   1   2   3   4   5

Определение тарифного расстояния



Цель работы: изучить основные нормативные документы, регламентирующие работу железнодорожного транспорта. Научиться определять тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения груза.

Железнодорожные пункты и станции, открытые для производства коммерческих операций, называются тарифными пунктами. Список тарифных пунктов опубликован в Тарифном руководстве (ТР) № 4 книга 2 "Алфавитный список станций" с указанием их кодов, производимых на этих пунктах коммерческих операций в виде условных обозначений и расстояний до ближайших транзитных пунктов (ТП).

Тарифные расстояния — это кратчайшее расстояние между транзитными пунктами.

Для определения тарифного расстояния необходимо:

1. Найти пункты отправления и назначения, между которыми требуется определить расстояние (По книге 2 часть 1 ТР №4). Здесь же против каждого пункта находят наименование дороги, а также ближайшие ТП и расстояния до них (если сам тарифный пункт не является транзитным).

2. Составить возможные схемы движения от станции отправления до станции назначения через ТП.

3. Определить тарифное расстояние между (ТП по книге 3 ТР № 4).

4. Произвести расчеты и выбрать кратчайшее расстояние между станцией отправления и станцией назначения.

5. Правильность определения тарифного расстояния от заданной станции отправления до станции назначения можно проверить по АРМ агента, АРМ клиента, ППД или в сети интернет.

Необходимо определить тарифное расстояние от станции Карасево до станции Обшаровка.


Карасево

О 1,3,4

17 Моск (Р)

220006 Рыбное - 82км, 233608 Воскресенск - 47км

233909




6623.

Обшаровка

Б 1,3,4

63 Кбш (Р)

635607 Сызрань I - 32км, 638605 Звезда - 53км

638304




82+4908+32=5022км

82+4803+53=4938 км

47+4600+53 =4700 км

47+4520+32= 4599 км

Вывод: Тарифное расстояния – это кратчайшее расстояние между транзитным пунктом, в моём случае Карасево- Воскресенск – Звезда -Обшаровка =4700 км.

3. Определение срока доставки для заданного груза и ответственности за просрочку



Для выполнения данного задания, необходимо определить срок доставки груза.

Доставка грузов по назначению в установленные сроки является одной из основных обязанностей перевозчика по выполнению договора перевозки.

Сроки доставки грузов исчисляют исходя из тарифного расстояния и скорости перевозки.

Сроки доставки грузов и Правила исчисления сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов.

Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки. Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданный грузоотправителям квитанции о приеме груза.

Согласно статьи 97 Устава, за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик (при перевозках в прямом смешанном сообщении - перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз) уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Устава обстоятельств.

Общий срок доставки определяется по формуле:

Тдост= tоп + Lтар/ Vсут +tдоп , сут.

где tоп- время на операции по отправлении и прибытии груза (2 суток);