Файл: Электрооборудование металлорежущих станков 7 1 Что такое станок 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(кВт)

Выбираем двигатель АИР80А4.

Характеристика электродвигателя привада магнитного сепаратора:

Назначение характеристики

Значение

Мощность на валу Рном кВт.

1,1

Число оборотов в минуту Рном п

1390

КПД при нн в %

78,3

Cos при нн

0,79

Номинальное скольжение Sном %

6,5

Перегрузочная способность лм

2,3

Кратность токов In/Iном

7,0

1.1 Работа схемы СИФУ


Система импульсно-фазового управления (СИФУ) предназначена для преобразования постоянного управляющего напряжения в последовательность управляющих импульсов соответствующей фазы, подаваемых на управляющие переходы тиристоров силовых вентильных комплектов.

СИФУ состоит из следующих основных узлов:

- источника синхронизирующего напряжения - ИСН;

-формирователей импульсов - ФИ1...ФИ3;

- управляющего органа - УО;

- усилителей импульсов - УИ;

-вводных устройств - ВУ (импульсных трансформаторов).

Формирователь импульсов (ФИ) состоит, в свою очередь, из следующих узлов:

- фильтра (Ф) на элементах R1, R2, С1, двух пороговых элементов (ПЭ1, ПЭ2) на транзисторах V 1...V4; .

-формирователя синхронизирующих импульсов (ФСИ) на микросхеме Д1;

- генератора пилообразного напряжения (ГПН) на элементах V6, С2, А1.1;

-нуль - органа (НО) на микросхеме А1.2;

-RS - триггера (Т) на микросхеме Д2;

- формирователя длительности импульсов (ФДИ) нa элементах С4; V8.

Схема, работает следующим образом:

Синхронизирующее фазное напряжение, поступающее из ИСН сдвигается фильтром.

Ф на угол 30 эл. градусов.

C выхода фильтра напряжение с помощью пороговых элементов ПЭ1, ПЭ2

преобразуется в прямоугольные противофазные импульсы.

Длительность импульсов определяет зону разрешения выдачи управляющих импульсов для двух тиристоров силового моста (анодной и катодной группы) одной и той же фазы сети.


При логическом сигнале «0» на выходах обоих пороговых элементов на выходе ФСИ формирует синхроимпульс (сигнал логической «1»); который осуществляет разряд ёмкости - С2 ГПН через открывшийся транзистор V6.

Напряжение ГПН начинает снова линейно нарастать от нуля до 10 B.

Домен превышения напряжения ГПН над управляющим Uу, поступающим c выхода УО через резистор R1фиксируется нуль-орган НО, который изменяя, свое состояние c «1» на «0», и происходит переключение RS-триггера, вызывая появление на выходе ФДИ импульса, который совместно с сигналам пороговых элементов ПЭ1 и ПЭ2 формирует управляющие импульсы на выходах усилителей импульсов УИ «а» или УИ «х».

Усилители импульсов собраны на транзисторах V9...V14, нагрузкой которых являются излучающие диоды оптронных, тиристоров или вводные устройства ВУ при использовании обычных тиристоров (без оптронного входа).

Вводное устройство (ВУ) служит для гальванического разделения силовой цепи и цепи управления и состоит из 12 импульсных трансформаторов - защитных диодов и резисторов.

Усилители импульсов имеют два входа: один для «своего» импульса, другой - для «чужого» поступающего с другого формирователя импульсов сдвигом на 60 эл. градусов. Это необходимо - для получения сдвоенных импульсов, обеспечивающих нормальную работу трехфазной мостовой схемы выпрямления. С-

Управляющий орган (УО) выполнен на микросхеме А2.2 и служит для согласования выхода сигнала регулирования с входами СИФУ, а так же для установки углов амин, амакс, анач.

Начальный угол регулирования (анач) устанавливается примерно 120 эл, градусов переменным резистором R20 при нулевых сигналах на входе УО.

Угол амин устанавливается резисторам R40, угол амакс - резистором R39.

1.2 Краткое описание работы управления электропривода


Электропривод имеет 2 зоны регулирования скорости: в 1 зоне измерение скорости производится от минимального значения до номинального значения, за счет изменения подводимого напряжения к якорю двигателя.

Во 2 зоне регулирования скорости производится за счет изменения

подводимого напряжения к якорю двигателя.

Во 2 зоне регулирования скорости производится за счет уменьшения магнитного потока возбуждения, и скорость увеличивается выше номинальной.

Предусмотрены 2 ТП; ТПЯ - 1 зона регулирования и ТПВ

, вторая зона регулирования.
Таблица неисправности свойственные плоскошлифовальному станку



Вероятная причина

Метод устранения

1) При включении электропривода выбивает автоматы, сгорают предохранители.

К.З. в цепи постоянного тока, пробой тиристора

Проверить неисправность тиристоров. Устранить К.З.

2) Электродвигатель работает неустойчиво

Невыставлена коррекция в цепи регулятора скорости или ее обрыв.

Восстановить цепь коррекц ии.

3) При номинальной величине задающего напряжения не достигается номинальная или максимальная скорость электропривода.

Неправильно установлена глубина обратной связи с тахогенератора. В двузонных ЭП цепь возбуждения не обеспечивает минимальный ток возбуждения

Установить резистором в цепи тахогенератора номинальной скорости вращения. Установить угол а=160 или увеличить ток обратной связи по ЭДС.

4)Отсутствует напряжение на двигателе, горит один или несколько светодиодов.

Срабатывание одной или нескольких защит, предусмотренных в схеме ЭП.

По таблице определить вид сработавшей защиты, установить причину и устранить ее. Чтобы привести электропривод в рабочее состояние необходимо после включения всех автоматов нажать кнопку «Сброс»

Система управления построена по принципу подчиненного регулирования координат скорости и тока.

Задание скорости зависит от напряжения Uзад и с помощью за датчиком, интенсивности ЗИ определяется закон качественного регулирования.

Сигнал с выхода ЗИ через фильтр R8, R15, C поступает на вход РС.

Где сравнивается сигналом ОС от BR1.

Выход сигнала с RS действует через нелинейное звено НЗ на переключатель характеристик ПХ и затем в устройство УО (управляющий орган).

Блок УО включает в себя регулятор тока РТ и СИФУ.

Выход с СИФУ действует сигналом на ФИ1-ФИ3, которые формируют отпирающие импульсы, идущие на силовые тиристоры ТПЯ. Переключение каналов СИФУ производится ЛУ.

Между первой зоной регулирования и второй зоной действует обратная связь
, и создает непрерывную зависимость регулирования скорости в зависимости от нагрузки на двигателе.

Заключение


Цель данной курсовой работы ознакомится с устройством и описания шлифовального станка 3Л722В.

Также в данной курсовой работе были описаны область применения данного станка и принцип работы и особенности конструкции станка и произведены расчёт мощности и выбор двигателя привода.




Список источников


  1. Метталорежущие станки: учебник / Чернов Н.Н.. – 155 с

  2. Электрооборудование металлорежущих шлифовочных станков : учебник / Харизоменов И.В. – 132 с

  3. Электрооборудование современных шлифочных станков: учебник / Игранов В.И. – 210 с

  4. Основы шлифовочных станков: учебник / Жанович В.В. – 189 с

Электрооборудование металлорежущих станков: учебник / Васильков В.А. – 170 с