Файл: Рабочая программа по направлению Дополнительное изучение учебных предметов для учеников 11 класса разработана с целью подготовки учащихся к сдаче егэ по информатикею.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 429

Петродворцового района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации М.Ю. Малофеева

РАЗРАБОТАНО И ПРИНЯТО
Педагогическим Советом

ГОУ Школы № 429

им. М.Ю. Малофеева
Протокол № ___от «__» ____2022 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ Школы № 429

им. М.Ю. Малофеева

_______________ Н.А. Лаврук
Приказ № ___от «__» _____2022 г.

Рабочая программа учебного

курса внеурочной деятельности

направление

дополнительное изучение учебных предметов

наименование программы

«Подготовка к ЕГЭ по информатике»
Уровень обучения (класс): 11

Количество часов: _34__за год; _1__в неделю

Учитель(я)__Лизунков М.А.___

г. Санкт-Петербург

2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по направлению «Дополнительное изучение учебных предметов» для учеников 11 класса разработана с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатикею

С 2021 г. ЕГЭ по информатике и ИКТ проводится в компьютерной форме, что позволило включить в КИМ задания на практическое программирование (составление и отладка программы в выбранной участником среде программирования), работу с электронными таблицами и информационный поиск. Таких заданий в работе 9, т.е. треть от общего количества заданий.

Остальные 18 заданий сохраняют глубокую преемственность с КИМ ЕГЭ прошлых лет (экзамена в бланковой форме). При этом они адаптированы к новым условиям сдачи экзамена, в тех случаях, когда это необходимо. Так, например, задание 6 КИМ 2021 г. является преемником задания 8 модели КИМ предыдущих лет. В заданиях этой линии нужно было выполнить фрагмент программы вручную, что в условиях доступности компьютера со средами программирования делает задание тривиальным. Поэтому при сохранении тематики задания была скорректирована постановка вопроса в сторону анализа соответствия исходных данных программы заданному результату её работы.


В отличие от бланковой модели экзамена, в 2022 г. выполнение заданий по программированию допускается на языках программирования (семействах языков) С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык.

Из примеров фрагментов кода в заданиях в связи с невостребованностью исключены примеры на Бейсике.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, – 30.

Цели изучения предмета


Цели программы:

  • систематизация знаний по предмету информатика;

  • подготовка к сдаче ЕГЭ

Задачи программы:

Одна из важных задач программы – обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. Рабочая программа планирует рассмотрение максимального количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты


  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

  • сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты


  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты


  • сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  • владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

  • сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет - приложений;

  • сформированность систематизации знаний, относящихся к математическим объектам информатики.

  • владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  • владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

  • владение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

  • владение универсальным языком программирования высокого уровня (одним из нижеследующих: школьный алгоритмический язык, С#, C++, Pascal, Java, Python), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

  • владение навыками и опытом разработки программ в среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

  • сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

  • умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

  • владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

  • владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов.



Место изучаемого предмета в учебном плане

Учебным планом школы предусмотрено проведение занятий по подготовке к сдаче ЕГЭ по информатике в 11 классе в объеме 34 учебных часа за год, 1 час в неделю в форме внеурочной деятельности

Используемый УМК

Рабочая программа учебного курса подготовки к сдаче ЕГЭ по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом комплекте (УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя учебники:

  • «Информатика. 11 класс. Углубленный уровень»

завершенной предметной линии для 10–11 классов. Представленный учебник является ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:

  • электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666

  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

  • методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;

  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);

  • материалы открытого банка заданий ФИПИ https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege#!/tab/173765699-5

  • материалы сайта «Решу ЕГЭ» https://inf-ege.sdamgia.ru/test?id=5187607

  • on-line тренажер https://www.rustest.ru/gia/projects/kege/

Характеристика контрольно-измерительных материалов


По разделам курса подготовки к ЕГЭ не предусмотрены контрольные работы, усвоение материала контролируется по результатам выполнения тестов и тренировочных вариантов ЕГЭ.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса


Для учителя:

  1. Поляков К.Ю. Еремин Е.А. Информатика ч.1. Базовый и углубленный уровень: учебник для 11 класса - М.: БИНОМ,

  2. Поляков К.Ю. Еремин Е.А. Информатика ч.2. Базовый и углубленный уровень: учебник для 11 класса - М.: БИНОМ,

  3. Поляков К.Ю. Авторская программа курса «Информатика и технологии программирования» (профильный уровень)

  4. компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

  5. электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666

  6. материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

  7. методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;

  8. комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);


  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/ компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

  • электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666

  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

  • методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;

  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);

  1. сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/

Для учеников:

  1. Поляков К.Ю Еремин Е.А. Информатика ч.1. Базовый и углубленный уровень: учебник для 11 класса - М.: БИНОМ,

  2. Поляков К.Ю Еремин Е.А. Информатика ч.2. Базовый и углубленный уровень: учебник для 11 класса - М.: БИНОМ,

  3. материалы открытого банка заданий ФИПИ https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege#!/tab/173765699-5

  4. материалы сайта «Решу ЕГЭ» https://inf-ege.sdamgia.ru/test?id=5187607

  5. on-line тренажер https://www.rustest.ru/gia/projects/kege/

  6. материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте Учебным планом школы предусмотрено профильное обучение в 10-х и 11 классах с выбором профильных предметов математика, информатика, русский язык.

  7. http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm

  8. электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666

  9. http://www.egeinfo.ru/ - Все о ЕГЭ;

  10. http://www.gosekzamen.ru/ - Российский образовательный портал Госэкзамен.ру;

Содержание учебного курса внеурочной деятельности

Отбор содержания, подлежащего проверке в КИМ ЕГЭ, осуществляется на основе Федерального компонента государственного стандарта https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege#!/tab/173765699-5го (полного) общего образования (базовый и профильный уровни).

Распределение заданий по разделам курса информатики и ИКТ представлено в таблице:

№№

Содержательные разделы

Коли-

чество

заданий

Макси-

мальный

первич-

ный балл

Процент максимального первичного балла за

выполнение заданий данного

раздела от максимального

первичного балла за всю работу, равного 30

1

Информация и её кодирование

2

2

7

2

Моделирование и компьютерный эксперимент

2

2

7

3

Системы счисления

1

1

3

4

Логика и алгоритмы

6

6

20

5

Элементы теории алгоритмов

2

2

7

6

Программирование

7

10

34

7

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

1

1

3

8

Обработка числовой информации

4

4

12

9

Технологии поиска и хранения информации

2

2


7




Итого

27

30

100