Файл: Рабочая программа по направлению Дополнительное изучение учебных предметов для учеников 11 класса разработана с целью подготовки учащихся к сдаче егэ по информатикею.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 429
Петродворцового района Санкт-Петербурга
имени Героя Российской Федерации М.Ю. Малофеева
РАЗРАБОТАНО И ПРИНЯТО Педагогическим Советом ГОУ Школы № 429 им. М.Ю. Малофеева Протокол № ___от «__» ____2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ Школы № 429 им. М.Ю. Малофеева _______________ Н.А. Лаврук Приказ № ___от «__» _____2022 г. |
Рабочая программа учебного
курса внеурочной деятельности
направление
дополнительное изучение учебных предметов
наименование программы
«Подготовка к ЕГЭ по информатике»
Уровень обучения (класс): 11
Количество часов: _34__за год; _1__в неделю
Учитель(я)__Лизунков М.А.___
г. Санкт-Петербург
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по направлению «Дополнительное изучение учебных предметов» для учеников 11 класса разработана с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатикею
С 2021 г. ЕГЭ по информатике и ИКТ проводится в компьютерной форме, что позволило включить в КИМ задания на практическое программирование (составление и отладка программы в выбранной участником среде программирования), работу с электронными таблицами и информационный поиск. Таких заданий в работе 9, т.е. треть от общего количества заданий.
Остальные 18 заданий сохраняют глубокую преемственность с КИМ ЕГЭ прошлых лет (экзамена в бланковой форме). При этом они адаптированы к новым условиям сдачи экзамена, в тех случаях, когда это необходимо. Так, например, задание 6 КИМ 2021 г. является преемником задания 8 модели КИМ предыдущих лет. В заданиях этой линии нужно было выполнить фрагмент программы вручную, что в условиях доступности компьютера со средами программирования делает задание тривиальным. Поэтому при сохранении тематики задания была скорректирована постановка вопроса в сторону анализа соответствия исходных данных программы заданному результату её работы.
В отличие от бланковой модели экзамена, в 2022 г. выполнение заданий по программированию допускается на языках программирования (семействах языков) С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык.
Из примеров фрагментов кода в заданиях в связи с невостребованностью исключены примеры на Бейсике.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, – 30.
Цели изучения предмета
Цели программы:
-
систематизация знаний по предмету информатика; -
подготовка к сдаче ЕГЭ
Задачи программы:
Одна из важных задач программы – обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. Рабочая программа планирует рассмотрение максимального количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
-
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники; -
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; -
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; -
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; -
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества; -
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; -
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
-
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; -
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; -
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; -
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; -
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты
-
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; -
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира; -
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; -
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; -
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; -
сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ; -
сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет - приложений; -
сформированность систематизации знаний, относящихся к математическим объектам информатики. -
владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; -
владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации; -
владение компьютерными средствами представления и анализа данных. -
владение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки; -
владение универсальным языком программирования высокого уровня (одним из нижеследующих: школьный алгоритмический язык, С#, C++, Pascal, Java, Python), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции; -
владение навыками и опытом разработки программ в среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ; -
сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; -
умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы; -
владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; -
владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов.
Место изучаемого предмета в учебном плане
Учебным планом школы предусмотрено проведение занятий по подготовке к сдаче ЕГЭ по информатике в 11 классе в объеме 34 учебных часа за год, 1 час в неделю в форме внеурочной деятельности
Используемый УМК
Рабочая программа учебного курса подготовки к сдаче ЕГЭ по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом комплекте (УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя учебники:
-
«Информатика. 11 класс. Углубленный уровень»
завершенной предметной линии для 10–11 классов. Представленный учебник является ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:
-
электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666 -
материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm; -
методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf; -
комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru); -
материалы открытого банка заданий ФИПИ https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege#!/tab/173765699-5 -
материалы сайта «Решу ЕГЭ» https://inf-ege.sdamgia.ru/test?id=5187607 -
on-line тренажер https://www.rustest.ru/gia/projects/kege/
Характеристика контрольно-измерительных материалов
По разделам курса подготовки к ЕГЭ не предусмотрены контрольные работы, усвоение материала контролируется по результатам выполнения тестов и тренировочных вариантов ЕГЭ.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Для учителя:
-
Поляков К.Ю. Еремин Е.А. Информатика ч.1. Базовый и углубленный уровень: учебник для 11 класса - М.: БИНОМ, -
Поляков К.Ю. Еремин Е.А. Информатика ч.2. Базовый и углубленный уровень: учебник для 11 класса - М.: БИНОМ, -
Поляков К.Ю. Авторская программа курса «Информатика и технологии программирования» (профильный уровень) -
компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm -
электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666 -
материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm; -
методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf; -
комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
-
сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/ компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm -
электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666 -
материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm; -
методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf; -
комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
-
сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/
Для учеников:
-
Поляков К.Ю Еремин Е.А. Информатика ч.1. Базовый и углубленный уровень: учебник для 11 класса - М.: БИНОМ, -
Поляков К.Ю Еремин Е.А. Информатика ч.2. Базовый и углубленный уровень: учебник для 11 класса - М.: БИНОМ, -
материалы открытого банка заданий ФИПИ https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege#!/tab/173765699-5 -
материалы сайта «Решу ЕГЭ» https://inf-ege.sdamgia.ru/test?id=5187607 -
on-line тренажер https://www.rustest.ru/gia/projects/kege/ -
материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте Учебным планом школы предусмотрено профильное обучение в 10-х и 11 классах с выбором профильных предметов математика, информатика, русский язык. -
http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm -
электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666 -
http://www.egeinfo.ru/ - Все о ЕГЭ; -
http://www.gosekzamen.ru/ - Российский образовательный портал Госэкзамен.ру;
Содержание учебного курса внеурочной деятельности
Отбор содержания, подлежащего проверке в КИМ ЕГЭ, осуществляется на основе Федерального компонента государственного стандарта https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege#!/tab/173765699-5го (полного) общего образования (базовый и профильный уровни).
Распределение заданий по разделам курса информатики и ИКТ представлено в таблице:
№№ | Содержательные разделы | Коли- чество заданий | Макси- мальный первич- ный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного 30 |
1 | Информация и её кодирование | 2 | 2 | 7 |
2 | Моделирование и компьютерный эксперимент | 2 | 2 | 7 |
3 | Системы счисления | 1 | 1 | 3 |
4 | Логика и алгоритмы | 6 | 6 | 20 |
5 | Элементы теории алгоритмов | 2 | 2 | 7 |
6 | Программирование | 7 | 10 | 34 |
7 | Архитектура компьютеров и компьютерных сетей | 1 | 1 | 3 |
8 | Обработка числовой информации | 4 | 4 | 12 |
9 | Технологии поиска и хранения информации | 2 | 2 | 7 |
| Итого | 27 | 30 | 100 |