Файл: Разработка урока по дисциплине Технологии обработки информации по теме Редактирование и форматирование таблиц.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки ЛНР

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Луганский колледж моды, парикмахерского искусства и компьютерных

технологий»



НА ТЕМУ:








ПОДГОТОВИЛА:

Преподаватель первой квалификационной категории

Ф.И.О преподавателя

Склярова Ольга Степановна

ДИСЦИПЛИНА:

Технологии обработки информации


Луганск 2016

Оглавление:



ВВЕДЕНИЕ 3

ПЛАН УРОКА 4

СЦЕНАРИЙ УРОКА 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 11





ВВЕДЕНИЕ


Данная методическая разработка предназначена для преподавателей информатики и спецдисциплин компьютерного направления. В ней представлена подробная разработка урока по дисциплине «Технологии обработки информации» по теме «Редактирование и форматирование таблиц», описана методика проведения урока, а также виды деятельности преподавателя и обучающегося.

Урок изучения нового материала состоит из постановки учебной проблемы и поиска ее решения. Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока. Поиск решения – это этап формулирования нового знания. Постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют обучающиеся в ходе специально организованного преподавателем подводящего диалога. Подводящий к знанию диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование («открытие») нового знания обучающихся.

Урок ориентирован на формирование у обучающихся не только предметных, но и метапредметных, личностных результатов: умения учиться, навыков самостоятельной работы, умения логически мыслить, сравнивать, делать выводы, находить правильные решения, а также коммуникативные, рефлексивные умения.


Использование технологии проблемного диалога на уроках компьютерного направления способствует эффективной организации познавательной деятельности обучающихся, дает возможность организации процесса познания, самостоятельной деятельности учащихся, способствует овладению учащимися важнейшими общеучебными способами работы:

  • планированию учебной деятельности;

  • организации своей учебной деятельности;

  • восприятия информации и мыслительной деятельности;

  • оценки и осмысления результатов своих действий.

Для организации учебной деятельности обучающихся на уроке преподаватель создает учебные ситуации: ситуация-проблема, действия по алгоритму. Предложенные учебные ситуации погружают обучающихся в деятельность, они выступают в роли ее активного субъекта, а преподаватель в роли организатора коммуникации.

ПЛАН УРОКА


Тема рабочей программы: Создание документов с помощью текстового процессора

Тема урока: Редактирование и форматирование таблиц

Цель урока:

Образовательная: Дать представление о назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы;

Развивающая:

  • Развивать приемы умственной деятельности, формировать и развивать функциональное мышление учащихся, развивать познавательные потребности учащихся, создавать условия для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;

  • Развивать исследовательские навыки, частично-поисковой деятельности, самооценки, самостоятельности;

  • Создавать условия для проявления самовыражения и творческой активности;

  • Развивать умения отбирать нужную информацию;

Воспитательная: воспитание положительного интереса к изучаемому предмету.

Вид урока: лабораторно-практическая работа

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический.

Материально-техническое обеспечение: персональные компьютеры, мультимедийный проектор.

Дидактическое обеспечение: инструкционно-технологические карты, презентация: «Редактирование и форматирование таблиц», карточки эффективности урока.



Программное обеспечение: текстовый редактор Microsoft Office Word 2010.

Межпредметные связи: информатика, охрана труда.

Литература:

  1. Информатика: Базовый курс. 2-е издание/Под ред. С.В. Симоновича. — СПб.: Питер, 2003. – 640 с.: ил.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 11 класса М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2012.

СЦЕНАРИЙ УРОКА


I. Организационная часть:

  • проверка явки обучающихся;

Здравствуйте ребята! Давайте отметим тех, кто отсутствует сегодня на уроке.

  • проверка готовности обучающихся к уроку.

  • Мотивация.

    Преподаватель создает проблемную ситуацию.

    Перед вами текстовая информация. Скажите, сколько часов выделено на первую тему? На вторую тему ЛПР?

    ТЕМА 1 Создание документов с помощью текстового процессора







    Всего 64

    Из них на ЛПР 34






    ТЕМА 2 Обработка информации в электронных таблицах







    Всего 30

    Из них на ЛПР 20













    Обработка информации в электронных таблицах

    30

    20

    Обработка информации в базах данных

    60

    36

    Создание презентации

    22

    12


    А теперь посмотрите на таблицу, в которой представлена та же самая информация.

    п\п

    ТЕМА

    Количество часов

    Всего

    Из них на ЛПР

    І КУРС

    1.

    Создание документов с помощью текстового процессора

    64

    34

    2.

    Обработка информации в электронных таблицах

    30

    20


    Какая форма представления информации поможет быстрее выполнить задание?


    Совершенно верно!

    Сделайте вывод

    А где вы еще встречались с текстовой информацией, представленной в виде таблицы? (Обучающиеся отвечают: в магазине – список товаров и цен, меню в столовой, оценки в журнале, таблица умножения, таблица Менделеева и т.д.)

    Какой вывод можно сделать?

    (Таблицы в документах Word используют для представления данных. В таблицах можно производить вычисления, таблицы можно применять для создания бланков документов. Табличные данные можно использовать для создания диаграмм. Вывод: таблица – наиболее удобная форма для представления однотипной информации.).
    III. Актуализация знаний обучающихся:

    Проверка домашнего задания.

    Преподаватель: Проверим, как вы дома справились с кроссвордом «Обработка текстовой информации».



    По вертикали:

    1.Важнейшее понятие информатики.

    По горизонтали:

    1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения. 2. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. 3. Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания. 4. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге. 5. Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов. 6. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами. 7. Изменение вида левого и правого краёв документа. 8.Выравнивание текста, при котором с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова. 9. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения. 10. Одна из возможных форм курсора.


    Фронтальный опрос (СЛАЙД 1)
    Вопросы к обучающимся представлены в презентации:

    1. Какие текстовые редакторы вы знаете?

    2. Для чего нам нужен Microsoft Office Word?

    3. Основное назначение Microsoft Office Word?

    4. Опишите интерфейс данной программы?

    IV. Сообщение темы и цели урока.

    На прошлом уроке мы с вами работали с текстом. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

    Правильно! Наша сегодняшняя тема: «
    Редактирование и форматирование таблиц». (СЛАЙД 2-3)

    Цель нашего урока – рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы

    Задачи урока:

    Продолжить изучение текстового процессора Microsoft Office Word

    Продолжить развитие практических навыков в работе с табличным процессором Microsoft Office Word.

    V. Изложение новых знаний:

    • Элементы таблицы (ячейка, строка, столбец) СЛАЙД 4

    • Создание таблиц. СЛАЙД 5

      • Первый способ. СЛАЙД 6

      • Второй способ. СЛАЙД 7

      • Третий способ. СЛАЙД 8

    • Форматирование таблиц СЛАЙД 9

    • Редактирование таблиц СЛАЙД 10

    VI. Первичное закрепление материала:

    1. Самостоятельное выполнение практического задания (Приложение)

    2. Перед выполнением практической работы, давайте вспомним правила техники безопасности в кабинете информатики. (СЛАЙД 11)


    По образцу создайте таблицу. 

    Создадим таблицу как на рис. 1., выполнив команду: Вставка– Таблица – Число строк – 1, Число столбцов – 7. СЛАЙД 12

    1. Введите текст в 5 ячеек без учета расположения.

    2. Выделите 1 ячейку и выберите нужное направление текста  , обратите внимание, что данные в ячейке расположены как по вертикали, так и по горизонтали по центру, для этого используйте кнопку  Макет – направление текста.



    1. Выполните операции по расположению текста во 2 – 4 ячейках. Используя кнопку 

    2. Выполните необходимые действия, указанные в ячейке (СЛАЙД 13)

    3. Для смены цвета шрифта используйте кнопку 

    4. заливка выполняется с помощью: Главная - заливка

    5. Выделите всю таблицу. Для этого в верхнем левом углу таблицы появляется маркер Выберите   Внешние границы – Нет границ (Удалить).

    6. Нажмите на кнопку Внутренние границы. Выберите Тип линии – двойная. Нажмите на кнопки: Верхняя граница, Правая граница, Левая граница. (СЛАЙД 14)