Файл: Разработка урока по дисциплине Технологии обработки информации по теме Редактирование и форматирование таблиц.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Добавим строку к имеющейся таблице, как на рис. 2. Для этого выделим первую строку таблицы и выполним команду: макет – Вставить – Строки ниже. -
Выделите 6 и 7 ячейки и объедините их в одну. Введите в эту строку свою фамилию и имя. Цвет шрифта – красный, заливка – желтая. Выделите 1 ячейку 2 строки и разбейте ее на ячейки: 2х2 (2 строки и 2 столбца). См. рисунок 2. -
Измените границы всей таблицы на волнистую линию.
-
Домашнее задание. СЛАЙД 15 -
Рефлексия. СЛАЙД 16
Как вы считаете, помогут ли Вам полученные сегодня знания?
Если вам понравился урок, пожалуйста, на рабочем столе находится папка ОТКРЫТЫЙ УРОК, там находится смайлики. Смайлик вашего настроения сделайте фоном рабочего стола.
Всем спасибо за урок! (СЛАЙД 17)
VII.Закрепление нового учебного материала.
7.1 Выдача заданий для самостоятельной работы.
7.2 Объяснение последовательности выполнения.
7.3. Контроль за выполнением заданий.
VIII. Подведение итогов урока:
- анализ деятельности обучающихся;
Карточка эффективности урока.
Постарайся точно вспомнить то, что услышал на уроке, и ответить на поставленные вопросы:
Ф.И. группа_____________________________________________________
Какова цель стояла перед тобой на уроке?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
На какие знания, полученные ранее, ты опирался?
_______________________________________________________________
Какие новые законы, идеи, формулы, правила ты усвоил на уроке?
____________________________________________________________
Какова главная мысль, вывод урока
______________________________________________________________
Какую оценку ты бы себе поставил, учитывая разницу в приобретенных
тобой знаниях и материалом, выданным на уроке?
_______________________________________________________________
- сообщение и обоснование оценок обучающимся.
IX. Домашнее задание: С помощью таблицы создайте свое расписание уроков.
Преподаватель Склярова О.С.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Инструкционная карта
Лабораторно-практическая работа
Редактирование и форматирование таблиц
Цель: Научиться вставлять в документ таблицу, настраивать внешний вид и вставлять данные (текст, изображения, числа, формулы).
Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:
-
Создавать в текстовом документе таблицы различными способами; -
Форматировать таблицу, манипулировать с объектами таблицы; -
Познакомитесь с основными объектами таблицы.
Оборудование: персональный компьютер, программа MS Word.
Ход работы:
По образцу создайте таблицу.
Ключ к заданию:
Создадим таблицу как на рис. 1., выполнив команду: Вставка– Таблица – Число строк – 1, Число столбцов – 7.
-
Введите текст в 5 ячеек без учета расположения. -
Выделите 1 ячейку и выберите нужное направление текста , обратите внимание, что данные в ячейке расположены как по вертикали, так и по горизонтали по центру, для этого используйте кнопку Макет – направление текста.
-
Выполните операции по расположению текста во 2 – 4 ячейках. Используя кнопку -
Выполните необходимые действия, указанные в ячейке -
Для смены цвета шрифта используйте кнопку -
заливка выполняется с помощью: Главная - заливка -
Выделите всю таблицу. Для этого в верхнем левом углу таблицы появляется маркер Выберите Внешние границы – Нет границ (Удалить).
-
Нажмите на кнопку Внутренние границы. Выберите Тип линии – двойная. Нажмите на кнопки: Верхняя граница, Правая граница, Левая граница.
-
Добавим строку к имеющейся таблице, как на рис. 2. Для этого выделим первую строку таблицы и выполним команду: макет – Вставить – Строки ниже. -
Выделите 6 и 7 ячейки и объедините их в одну. Введите в эту строку свою фамилию и имя. Цвет шрифта – красный, заливка – желтая. Выделите 1 ячейку 2 строки и разбейте ее на ячейки: 2х2 (2 строки и 2 столбца). См. рисунок 2. -
Измените границы всей таблицы на волнистую линию.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Создайте в новом документе таблицу с заданным форматированием
(см. Таблица 1). Установите ширину столбцов: 1—4,5 см, 2-5—1,8 см, 6—2,4 см.
Таблица 1
Название страны | Население млн. чел. | Плотность чел. на км2 | Площадь, млн. км2 | |||
1970 г | 1989 г | 1970 г | 1989 г | |||
Австралия и Океания | 19 | 26 | 2 | 3 | 8,5 | |
Африка | 361 | 628 | 12 | 21 | 30,3 | |
Европа | 642 | 701 | 61 | 67 | 10,5 | |
Южная Америка | 190 | 291 | 11 | 16 | 17,8 | |
Северная и Центральная Америка | 320 | 422 | 13 | 17 | 24,3 | |
Азия | 2161 | 3133 | 49 | 71 | 44,4 | |
Весь мир | 3693 | 5201 | 27 | 38 | 135,8 |
Сделайте вывод по данной работе.
Литература:
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 11 класса М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2012. -
Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г. -
Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г. -
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2014г. – 246 с.: ил. -
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2014 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Презентация
Слайд 1 | Слайд 2 |
Слайд 3 | Слайд 4 |
Слайд 5 | Слайд 6 |
Слайд 7 | Слайд 8 |
Слайд 9 | Слайд 10 |
Слайд 11 | Слайд 12 |
Слайд 13 | Слайд 14 |