Файл: Отчет по производственной практике защищен.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 319

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции ФЗ «О полиции» и другими федеральными законами.

Права и обязанности сотрудников ОВД, помимо их закрепления в нормативно-правовых актах, находят свое выражение и в контракте о службе в органах внутренних дел РФ, который подчёркивает индивидуальный правовой статус сотрудника и выступает в качестве материального носителя зафиксированной информации между сотрудником и органом внутренних дел. Объём информации является той основой, которая необходима для реализации прав и обязанностей не только сотрудника, но и органа. Контракт о службе в органах внутренних дел – это юридически оформленное соглашение между гражданином и органами внутренних дел в лице конкретного начальника о взаимных правах и обязанностях. Гражданин при заключении контракта обязуется выполнять возложенные на него служебные обязанности, соблюдать Присягу, внутренний распорядок, требования законодательства о службе в органах внутренних дел.

Министерство внутренних дел РФ и соответствующий орган исполнительной власти обязуются обеспечивать гражданину предоставление всех видов довольствия, права, льготы, создавать гражданину условия для службы в органах внутренних дел, предусмотренные действующим законодательством и контрактом. Служебные обязанности указываются в тексте контракта или в приложении к нему.

Таким образом, каждый сотрудник системы МВД РФ должен четко знать свои права и выполнять обязанности, предусмотренные как действующим законодательством, так и контрактом, заключенным между сотрудником и органом внутренних дел.

В настоящее время, рамках совершенствования кадровой политики ОВД, при поступлении сотрудников на службу в ОВД проводится более качественный отбор, а также практикуется политика продвижения «изнутри». Отбор кадров должен основываться на использовании объективных критериев, которые применялись бы к каждому кандидату взвешенно и справедливо. Для наиболее эффективного процесса отбора кадров ОВД необходимо участие в нем руководителей тех подразделений, для которых набираются новые работники.


2.3 Правовое обеспечение деятельности ОВД


ОВД в своей деятельности руководствуется: 1) Конституцией Российской Федерации;2) Общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ;3) Федеральным законом от 7.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»;4) Федеральным законом от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ»;5) Нормативными правовыми актами Президента РФ;6) Нормативными правовыми актами Правительства РФ7) Нормативными правовыми актами МВД России;8) Законами Красноярского края по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции9) Правовыми актами ГУМВД России по Красноярскому краю;10) Иными федеральными и другими законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел

2.4 Информационная система управления ОВД


В связи с развитием технического прогресса, в практическую деятельность органов внутренних дел внедряются современные информационные и телекоммуникационные технологии. В настоящее время это является одним из важнейших направлений реализуемого МВД России комплекса мер по повышению эффективности противодействия терроризму, криминальным и нелегальным миграционным процессам, защите прав и свобод граждан, обеспечению охраны общественного порядка.

Информационное обеспечение правоохранительных органов включает систему операций по сбору, хранению, обработке и передаче правоохранительной информации с помощью компьютеров. Эти технологии используются для обработки криминальной информации, управления, автоматизации офисных работ, принятия решений, функционирования экспертных систем. В органах внутренних дел имеется Федеральный банк криминальной информации. Помимо Федерального банка - сеть региональных информационных центров, связанных с Главным информационным центром. В настоящее время в этой сети ежегодно обрабатывается свыше 200 миллионов правовых документов. В правоохранительной деятельности по своему назначению можно выделить автоматизированные информационные системы (АИС) для сбора и обработки учетной и статистической информации, оперативные, для следственной практики, криминалистические, управленческие, для экспертной деятельности. Используются также:


- автоматизированные системы обработки данных (АСОД);

- автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС);

- автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС);

- автоматизированные рабочие места (АРМ);

- автоматизированные системы управления (АСУ);

- экспертные системы.

Автоматизированная информационная система ОВД включает следующие подсистемы.

Система обработки статистических отчетов предназначена для статистической обработки различной формы отчетов, передаваемых по электронной почте в формализованном виде.

Автоматизированная система обработки дактилоскопической информации предназначена для хранения в базе данных отпечатков пальцев рук и изъятых с места преступления следов с целью их последующей идентификации.

Система обработки статистической и криминалистической информации предназначена для сбора статистической и криминалистической информации с целью анализа деятельности органов внутренних дел.

Для решения задач обработки оперативно-справочной, розыскной и криминалистической информации на уровне ГУВД края используется информационно-вычислительная система, совместимая по информационной структуре с интегрированным банком данных ИЦ ГУВД Красноярского края и ГИЦ МВД России. Региональный интегрированный банк данных (ИБД) предназначен для централизованного хранения и коллективного использования данных. В состав ИБД округа входят: база данных, система управления базой данных, справочники, библиотеки запросов и прикладных программ.

Региональный интегрированный банк данных является ядром теppиториально-pаспределенного банка данных УВД округа. Он содержит полную, необходимую для реализации функций УВД, информацию по округу. Для проверки конкретного лица на наличие каких-либо материалов достаточно обратиться в региональный вычислительный комплекс и оперативно будут предоставлены полные сведения криминального характера, а также сведения о наличии прочей информации на данное лицо в региональной базе данных, с указанием конкретных административных подсистем
, в которых на данное лицо имеется указанная информация.

В рамках реализации Программы МВД России «Создание ЕИТКС органов внутренних дел» дежурными частями области сегодня осуществляется эксплуатация единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС ДЧ). Одной из технической функцией программы является предоставление в электронном варианте информации из территориальных ОВД края в Дежурную часть ГУ МВД, а затем в обобщенном виде направление в Дежурную службу МВД России. Организация работы этого направления получила высокую оценку и находится на особом контроле в Министерстве внутренних дел.

Важно, что информационные массивы, формируемые и обслуживаемые различными службами и подразделениями ГУ МВД, взаимоувязаны между собой в интегрированном банке данных. Это позволяет осуществлять общее адресное слежение за миграцией подучетных лиц, общее ведение и сопровождение баз данных. В настоящее время создание интегрированного банка данных является одним из приоритетных направлений деятельности ИЦ ОВД.