Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 409
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА МВД
РАЗДЕЛ 2. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛА МВД
2.1 Управление деятельностью ОВД
2.3 Правовое обеспечение деятельности ОВД
2.4 Информационная система управления ОВД
РАЗДЕЛ 3. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Описание технологии выполнения поручений и заданий
2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;
3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции ФЗ «О полиции» и другими федеральными законами.
Права и обязанности сотрудников ОВД, помимо их закрепления в нормативно-правовых актах, находят свое выражение и в контракте о службе в органах внутренних дел РФ, который подчёркивает индивидуальный правовой статус сотрудника и выступает в качестве материального носителя зафиксированной информации между сотрудником и органом внутренних дел. Объём информации является той основой, которая необходима для реализации прав и обязанностей не только сотрудника, но и органа. Контракт о службе в органах внутренних дел – это юридически оформленное соглашение между гражданином и органами внутренних дел в лице конкретного начальника о взаимных правах и обязанностях. Гражданин при заключении контракта обязуется выполнять возложенные на него служебные обязанности, соблюдать Присягу, внутренний распорядок, требования законодательства о службе в органах внутренних дел.
Министерство внутренних дел РФ и соответствующий орган исполнительной власти обязуются обеспечивать гражданину предоставление всех видов довольствия, права, льготы, создавать гражданину условия для службы в органах внутренних дел, предусмотренные действующим законодательством и контрактом. Служебные обязанности указываются в тексте контракта или в приложении к нему.
Таким образом, каждый сотрудник системы МВД РФ должен четко знать свои права и выполнять обязанности, предусмотренные как действующим законодательством, так и контрактом, заключенным между сотрудником и органом внутренних дел.
В настоящее время, рамках совершенствования кадровой политики ОВД, при поступлении сотрудников на службу в ОВД проводится более качественный отбор, а также практикуется политика продвижения «изнутри». Отбор кадров должен основываться на использовании объективных критериев, которые применялись бы к каждому кандидату взвешенно и справедливо. Для наиболее эффективного процесса отбора кадров ОВД необходимо участие в нем руководителей тех подразделений, для которых набираются новые работники.
2.3 Правовое обеспечение деятельности ОВД
ОВД в своей деятельности руководствуется: 1) Конституцией Российской Федерации;2) Общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ;3) Федеральным законом от 7.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»;4) Федеральным законом от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ»;5) Нормативными правовыми актами Президента РФ;6) Нормативными правовыми актами Правительства РФ7) Нормативными правовыми актами МВД России;8) Законами Красноярского края по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции9) Правовыми актами ГУМВД России по Красноярскому краю;10) Иными федеральными и другими законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел
2.4 Информационная система управления ОВД
В связи с развитием технического прогресса, в практическую деятельность органов внутренних дел внедряются современные информационные и телекоммуникационные технологии. В настоящее время это является одним из важнейших направлений реализуемого МВД России комплекса мер по повышению эффективности противодействия терроризму, криминальным и нелегальным миграционным процессам, защите прав и свобод граждан, обеспечению охраны общественного порядка.
Информационное обеспечение правоохранительных органов включает систему операций по сбору, хранению, обработке и передаче правоохранительной информации с помощью компьютеров. Эти технологии используются для обработки криминальной информации, управления, автоматизации офисных работ, принятия решений, функционирования экспертных систем. В органах внутренних дел имеется Федеральный банк криминальной информации. Помимо Федерального банка - сеть региональных информационных центров, связанных с Главным информационным центром. В настоящее время в этой сети ежегодно обрабатывается свыше 200 миллионов правовых документов. В правоохранительной деятельности по своему назначению можно выделить автоматизированные информационные системы (АИС) для сбора и обработки учетной и статистической информации, оперативные, для следственной практики, криминалистические, управленческие, для экспертной деятельности. Используются также:
- автоматизированные системы обработки данных (АСОД);
- автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС);
- автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС);
- автоматизированные рабочие места (АРМ);
- автоматизированные системы управления (АСУ);
- экспертные системы.
Автоматизированная информационная система ОВД включает следующие подсистемы.
Система обработки статистических отчетов предназначена для статистической обработки различной формы отчетов, передаваемых по электронной почте в формализованном виде.
Автоматизированная система обработки дактилоскопической информации предназначена для хранения в базе данных отпечатков пальцев рук и изъятых с места преступления следов с целью их последующей идентификации.
Система обработки статистической и криминалистической информации предназначена для сбора статистической и криминалистической информации с целью анализа деятельности органов внутренних дел.
Для решения задач обработки оперативно-справочной, розыскной и криминалистической информации на уровне ГУВД края используется информационно-вычислительная система, совместимая по информационной структуре с интегрированным банком данных ИЦ ГУВД Красноярского края и ГИЦ МВД России. Региональный интегрированный банк данных (ИБД) предназначен для централизованного хранения и коллективного использования данных. В состав ИБД округа входят: база данных, система управления базой данных, справочники, библиотеки запросов и прикладных программ.
Региональный интегрированный банк данных является ядром теppиториально-pаспределенного банка данных УВД округа. Он содержит полную, необходимую для реализации функций УВД, информацию по округу. Для проверки конкретного лица на наличие каких-либо материалов достаточно обратиться в региональный вычислительный комплекс и оперативно будут предоставлены полные сведения криминального характера, а также сведения о наличии прочей информации на данное лицо в региональной базе данных, с указанием конкретных административных подсистем
, в которых на данное лицо имеется указанная информация.
В рамках реализации Программы МВД России «Создание ЕИТКС органов внутренних дел» дежурными частями области сегодня осуществляется эксплуатация единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС ДЧ). Одной из технической функцией программы является предоставление в электронном варианте информации из территориальных ОВД края в Дежурную часть ГУ МВД, а затем в обобщенном виде направление в Дежурную службу МВД России. Организация работы этого направления получила высокую оценку и находится на особом контроле в Министерстве внутренних дел.
Важно, что информационные массивы, формируемые и обслуживаемые различными службами и подразделениями ГУ МВД, взаимоувязаны между собой в интегрированном банке данных. Это позволяет осуществлять общее адресное слежение за миграцией подучетных лиц, общее ведение и сопровождение баз данных. В настоящее время создание интегрированного банка данных является одним из приоритетных направлений деятельности ИЦ ОВД.