Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 359
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА МВД
РАЗДЕЛ 2. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛА МВД
2.1 Управление деятельностью ОВД
2.3 Правовое обеспечение деятельности ОВД
2.4 Информационная система управления ОВД
РАЗДЕЛ 3. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Описание технологии выполнения поручений и заданий
РАЗДЕЛ 2. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛА МВД
2.1 Управление деятельностью ОВД
Управление в ОВД – это разновидность государственного управления, который характеризуется применением форм и методов управления, предопределяемых в большей степени особенностями функционирования ОВД и спецификой внутрисистемных отношений, нежели принадлежностью их к государственным органам и личностными особенностями руководителей, а именно: необходимостью оперативно реагировать на изменение криминогенной обстановки и отсутствием в то же время сформировавшихся традиций всегда действовать при этом в соответствии с принципами законности, ставить во главу угла интересы общества, населения региона, личности.
Основными направлениями деятельности ОВД являются:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам
4) розыск лиц;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) обеспечение безопасности дорожного движения;
8) контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия;
9) контроль за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
10) охрана имущества и объектов;
11) участие в обеспечении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
12)осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
Органам внутренних дел в ЗАТО принадлежит особая роль, поскольку успешное выполнение возложенных на ОВД задач позволяет в надлежащей мере функционировать градообразующему предприятию. Органы внутренних дел в ЗАТО воздействуют на обеспечение экономической безопасности как непосредственно, так и опосредованно.
Непосредственное воздействие оказывает деятельность по:
- борьбе с экономической преступностью (предупреждение, пресечение и раскрытие этих преступлений);
- расследованию экономических преступлений (дознание и предварительное следствие);
- охране собственности.
Опосредованное воздействие оказывает по:
- обеспечению общественного порядка как необходимого условия обеспечения экономической безопасности; (создание условий для нормального труда и отдыха людей; создание и поддержание обстановки спокойствия и безопасности в общественных местах; обеспечение бесперебойной деятельности учреждений и организаций);
- борьбе с нарушениями общественного порядка (с нарушениями, не являющимися преступлениями; с преступными нарушениями - их предупреждение пресечение и раскрытие, что способствует улучшению отношений в сфере экономической безопасности);
- расследованию иных преступлений, причиняющих материальный ущерб государству (дознание и предварительное следствие)
Задачей ОВД является не только предотвращение деструктивных социальных проявлений, но и повышение эффективности собственного функционирования за счет совершенствования управления, укрепления связей между правоохранительными органами и населением, расширения легалистской деятельности, ориентированной на поддержание закона среды
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими ОВД, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурными подразделениями). Деятельность Отдела является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
Возглавляет ОВД начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником ГУМВД России по Красноярскому краю. Начальник осуществляет руководство Отделом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач. Функции начальника ОВД представлены в
Начальник имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником ГУМВД России по Красноярскому краю в установленном МВД России порядке. При начальнике Отдела действует оперативное совещание для рассмотрения текущих вопросов деятельности Отдела.
2.2 Управление персоналом ОВД
Работа с кадрами в органах внутренних дел - это система мер по реализации государственной кадровой и социальной политики в отношении сотрудников ОВД.
Условия и порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации существенным образом отличаются от условий службы в иных государственных органах.
Во-первых, ОВД - это система государственных органов, которым присущи элементы военизации (специальные звания, форменная одежда, обращение по уставу, субординация, жесткая дисциплина, специальная, строевая, боевая и физическая подготовка).
Во-вторых, ненормированный рабочий день (служба в ночное время, выходные и праздничные дни).
В-третьих, несение службы в особых условиях, с риском для здоровья и жизни, с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Поэтому в ОВД в общем количестве работников мужчины занимают самую большую долю.
Вышеперечисленные особенности прохождения государственной службы в органах внутренних дел обусловлены сложными государственными задачами, которые поставлены перед ними, а именно: обеспечить безопасность личности, общества и государства в целом от преступных и иных противоправных посягательств; охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность; оказывать помощь всем кто в ней нуждается в связи с совершением в отношении них правонарушений либо иными происшествиями; защитить собственность во всех ее формах.
Прохождение службы в органах внутренних дел включает прием на службу, перемещение по службе, присвоения специальных званий, условия службы, прекращение службы и т.д.
Все сотрудники, состоящие в кадрах органов внутренних дел, делятся на составы и им присваиваются соответствующие специальные звания. Специальные звания сотрудников органов внутренних дел, порядок и условия их присвоения и основания к отсрочке имеют непосредственное значение для всех лиц рядового и начальствующего состава ОВД.
Специальные звания сотрудникам присваиваются, как правило, исходя из занимаемой ими должности. Для сотрудников ОВД установлены должности высшего, старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава. Перечень должностей и соответствующие им специальные звания высшего начальствующего состава утверждаются Президентом РФ.
Специальные звания сотрудникам ОВД присваиваются персонально с учетом их квалификации, образования, отношения к службе, выслуги лет и занимаемой штатной должности, а также других условий, предусмотренных Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
При приеме на службу в органы внутренних дел должен соблюдаться ряд условий и требований. Особенности прохождения службы в ОВД устанавливаются «Положение о службе в органах внутренних дел РФ», ФЗ «О полиции», другими федеральными законодательными актами, на основании ФЗ РФ «Об основах государственной службы РФ».
На службу имеют право поступать граждане РФ не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, владеющие государственным языком РФ, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции (ч. 1 ст. 35 ФЗ «О полиции»).
Граждане РФ, поступающие на службу в полицию, проходят психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 4 ст. 35 ФЗ «О полиции»). На гражданина РФ, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином РФ ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции ФЗ «О полиции» и другими федеральными законами.
Порядок оформления личного поручительства определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 5 ст. 35 ФЗ «О полиции»). Однако существуют ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции. Гражданин РФ не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 29 ФЗ «О полиции», а также в случаях, если он:
1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;