ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Параметры и конструкция шкивов
5 Выбор конструкций корпусных деталей редуктора и их расчет
6 Выбор конструкции и ориентировочный расчет валов. Подбор параметров шпоночных соединений
7 Выбор подшипников качения и эскизная компоновка редуктора
8 Проверочные расчеты валов, подшипников, шпоночных соединений
5 Выбор конструкций корпусных деталей редуктора и их расчет
Корпус редуктора литой, выполнен из серого чугуна марки СЧ15.
Редуктор для удобства сборки и разборки конструируем разъемным.
В крышке корпуса для заливки масла, контроля сборки и осмотра редуктора при эксплуатации предусматриваем смотровое окно. Оно располагается в местах, удобных для осмотра зацепления. Размеры окна должны обеспечивают хороший обзор зацепления [1, с.121]. Смотровое окно закрывают пробкой-отдушиной [1, с.176].
Для подъема и транспортировки крышки, основания корпуса и собранного редуктора предусматривают проушины [1, с.122].
Размеры элементов корпуса из чугунного литья определяем по соотношениям, приведенным в таблице 9.5 [1, с.124]:
-
Толщину стенок редуктора определим по формуле:
; (5.1)
мм.
Принимаем мм.
-
Глубина корпуса редуктора должна быть
; (5.2)
мм.
3. Размеры сопряжений принимаем в соответствии с указаниями таблицы 9.5 [1], с. 124:
расстояние от стенки Х=3 мм;
расстояние от фланцаУ=15 мм;
радиус закругления R=5 мм;
высота просвета h=4 мм.
4. Диаметры болтов:
фундаментных
; (5.3)
мм;
стандартный М16.
соединяющих крышку корпуса с основанием редуктора:
а) у подшипников
; (5.4)
мм;
стандартный М12.
б) прочих
; (5.5)
мм;
стандартный М8.
крепящих крышку подшипников с корпусом:
; (5.6)
мм;
стандартный М6.
крепящих смотровую крышку:
; (5.7)
мм;
стандартный М8.
-
Количество фундаментных болтов определим по формуле:
, (5.8)
где M и N – размеры основания корпуса.
.
Принимаем n=4.
-
Размеры элементов фланцев определяются в зависимости от диаметра болтов по таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Размеры элементов фланцев
Элементы фланцев, мм | Диаметр болта | |||
М8 | М10 | М16 | М20 | |
Ширина фланца К | 24 | 28 | 39 | 48 |
Расстояние от оси болта до стенки С | 13 | 15 | 21 | 25 |
Диаметр отверстия d0 | 9 | 11 | 17 | 22 |
Диаметр планировки D0 | 17 | 20 | 32 | 38 |
Радиус закругления R | 3 | 3 | 5 | 5 |
7. Размеры элементов подшипниковых гнезд:
диаметр расточки D принимаем равным наружному диаметру подшипника:
D1=90 мм; D2=150 мм.
количество болтов для крепления крышки подшипника выбираем в зависимости от диаметра расточки по таблице 12.1[1, с.163]: М8 – 8 единиц, М10 – 12 единиц.
Массу редуктора найдем по формуле:
, (5.9)
где коэффициент заполнения;
– плотность чугуна;
V – условный объем редуктора.
=7300 кг/м3.
, (5.10)
;
кг.
Взаимное положение основания корпуса и крышки фиксируем двумя коническими штифтами (824 по ГОСТ 9152-75), которые устанавливают до расточки отверстий под подшипники. Эти штифты точно фиксируют относительное положение деталей корпуса при чистовой расточке отверстий под наружное кольцо подшипника и последующих сборках.
6 Выбор конструкции и ориентировочный расчет валов. Подбор параметров шпоночных соединений
При проектном расчете определяется диаметр выходного конца вала или диаметр под шестерней для промежуточных валов. Расчет ведется на чистое кручение по пониженным допускаемым напряжениям:
, (6.1)
где Т – крутящий момент на валу, Н∙мм;
- допускаемое напряжение на кручение,
Диаметр выходного конца быстроходного вала:
.
Принимаем .
Диаметр выходного конца тихоходного вала:
.
Принимаем .
Диаметры валов под подшипники качения
Эскизы валов редуктора представлены на рисунке 6.1.
Таблица 6.1 – Определение диаметров участков вала
Диаметр вала, мм | Входной вал | Выходной вал |
d1 – выходного конца | 28 | 63 |
d2 – под уплотнение | 34 | 70 |
d3 – под внутреннее кольцо подшипника | 40 | 70 |
d4 – под насаживаемую деталь | | 75 |
d5 – буртика | | 80 |
Рисунок 6.1 – Эскизы валов редуктора: а) быстроходного,
б) тихоходного
Предварительно выбираем параметры шпоночных соединений редуктора.
Посадка муфты на быстроходный вал: шпонка 8х7х32.
Посадка колеса на тихоходный вал: шпонка 18х11х80.
Посадка звездочки на тихоходный вал: шпонка 20х12х80.
7 Выбор подшипников качения и эскизная компоновка редуктора
Тип подшипников выбирается в зависимости от величины, направления и соотношения сил, действующих на опоры, характера нагрузок, частоты вращения вала и требуемого срока службы.
Тип подшипника выбирается исходя из отношения сил в зацеплении (осевой силы Fa к радиальной силе Fr).
Определим эти отношения:
входной вал:
;
выходной вал:
.
Тип подшипника выбираем по таблице 9.2 [1], с. 119. Принимаем роликовые радиально-упорные подшипники на всех валах редуктора. Основные размеры и параметры выбранных подшипников, представленных на рисунке 7.1, устанавливаем по таблице 7.10.2, [2], в зависимости от диаметра вала.
На входном валу устанавливаем подшипники 7308, на выходном валу – 7314, основные размеры которых представлены в таблице 7.1.
Рисунок 7.1 – Габаритные размеры роликовых радиально-упорных подшипников
Таблица 7.1 – Основные размеры и параметры роликовых радиально-упорных подшипников
Условное обозначение подшипника | d, мм | D, мм | B, мм | R, мм | R1, мм | Грузоподъемность, кН | |
динамическая С | статическая С0 | ||||||
7308 | 40 | 90 | 23 | 2,5 | 0,8 | 66,0 | 47,5 |
7314 | 70 | 150 | 37 | 3,5 | 1,2 | 170,0 | 137,0 |