Файл: 1. назначение электромагнитных контакторов 7 устройство электромагнитных контакторов 8.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 619
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КОНТАКТОРОВ
2. УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КОНТАКТОРОВ
3.1 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КОНТАКТОРОВ
3.1 Система технического обслуживания и ремонта электровозов
3.3 Ремонт электромагнитных контакторов
3.4 Сборка электромагнитных контакторов
3.5 Испытания, пропитка, регулировка
3.6 Оборудование, инструменты, материалы
4. НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОНТАКТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
4.1 Основные неисправности и причины:
Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках в гардеробной. Слесарь по ремонту подвижного состава обязан следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавая ее в стирку и ремонт, а также содержать шкафчик в чистоте и порядке.
Слесарь должен выполнять меры электробезопасности на электрифицированных участках железных дорог: не приближаться к электрооборудованию, находящемуся под напряжением на расстояние, достаточное для образования электрического разряда через воздушный промежуток, ближе 2 метров; не прикасаться к проводам и деталям электрической сети, находящимся под напряжением (как непосредственно, так и через какие-либо предметы: прутья, проволоку, струю воды и др.) с земли, подвижного состава, устройств и сооружений; не пытаться убрать рукой посторонние предметы, находящиеся на проводах или наброшенные на них (обрезки проволоки, веревки, троса и т.п.); не прикасаться к арматуре освещения и к оголенным проводам; не открывать двери электрошкафов; не наступать на электропровода, провисшие до уровня земли; приближаться к оборвавшемуся и касающемуся земли проводу ближе 8 метров. При пользовании электроприборами и электротехническим оборудованием работникам необходимо соблюдать меры безопасности: пользоваться только исправным опробованным и с заключением «Годен» устройствами и приборами; при пользовании электроприборами через удлинительные и соединительные шнуры сначала необходимо соединить шнур с электроприбором, затем осуществить подключение прибора к розетке электросети; при выключении электроприбора от сети не выдергивать его за соединительный шнур, а осторожно вынуть штепсельную вилку из розетки; не прикасаться мокрыми руками к токопроводящим частям электрооборудования, пользоваться защитными ковриками из изоляционных материалов.
Перед началом работы слесарь по ремонту подвижного состава должен: переодеться в спецодежду и спецобувь, примести их в порядок:( застегнуть на пуговицы обшлага рукавов; заправить свободные края одежды так, чтобы они не свисали) Не допускается носить расстегнутую спецодежду с подвернутыми рукавами. Спецодежду и спецобувь слесарь по ремонту подвижного состава не должен снимать в течение всего рабочего дня.
При выполнении любых работ по механической части электровоза, связанных со снятием и установкой отдельных деталей, необходимо соблюдать следующие требования: удобное и устойчивое положение туловища; согласованность действий; плавное перемещение груза (без рывков и бросков); надежное захватывание груза, исключающее выпадение или выскальзывание его из рук; использование только предусмотренного технологическим процессом инструмента.
Вес приходящегося на одного человека груза должен соответствовать его физическим возможностям, не превышая установленной трудовым законодательством нормы.
Подъем, отпуск кузова и выкатку тележек разрешается выполнять только специально обученному и проэкзаменованному слесарю под наблюдением мастера или бригадира цеха.
По окончании работы слесарь должен; привести в порядок свое рабочее место, сложить инструмент, инвентарь и приспособления в специальные предназначенные для них места или кладовые, собрать использованные обтирочные материалы в металлические ящики и плотно закрыть крышкой. Слесарь должен снять спец одежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать в шкаф гардеробной, загрязненную и неисправную одежду должен сдать в стирку или ремонт, так же слесарь должен принять душ с тепло водой и мылом.
О всех неисправностях и недостатках во время работы и о принятых мерах по их устранению, слесарь должен сообщить мастеру или бригадиру.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнении письменной экзаменационной работы я изучил назначение, конструкцию и технические данные электромагнитных контакторов электровоза, узнал технологический процесс их ремонта. Я узнал, какие инструменты, материалы и приспособления используются при ремонте контакторов, какие требования предъявляются к их содержанию и техническому состоянию.
Электро магнитные контакторы по конструкции могут быть разные, но принцип работы у них одинаковый и применяются они на многих сериях электровозах постоянного тока.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Алябьев С.А. и др. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. Учебник для технических школ ж.д. транспорта - М., Транспорт, 2015 -
Дубровский З.М. и др. Электровоз. Управление и обслуживание. - М., Транспорт, 2016 -
Красковская С.Н. и др. Текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов постоянного тока. - М., Транспорт, 2016 -
Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава. Учебник для начального профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2015
Дополнительная литература
-
Кикнадзе О.А. Электровозы ВЛ-10 и ВЛ-10у. М.: Транспорт, 2016 -
Охрана труда на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве. Учебник для учащихся техникумов ж.д транспорта. - М., Транспорт, 1983 -
Правила МПС России от 26.05.2000 № ЦРБ-756 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1
Электромагнитный контактор МК-310Б
-
Ярмо -
Изоляционная планка -
Катушка -
Сердечник катушки -
Дугогасительная катушка -
Кронштейн -
Дугогасительная камера -
Рог -
Полюс -
Контакт -
Гибкий шунт -
Держатель контакта -
Пружина -
Рычаг -
Якорь -
Тяга -
Блокировочное устройство -
Стержень -
Стойка -
Шунтирующий резистор -
Перегородка
Приложение №2
Электромагнитный контактор МК-310Б
Приложение №3
Электромагнитный контактор МК-310Б
а) общий вид;
б) схема работы
Приложение №4
Электромагнитный контактор МК-15-01
Приложение №5
Нормативы межремонтных пробегов в км
Приложение №6
Электромагнитный контактор МК-15-01