Файл: Курсовая работа по дисциплине Административное право Контроль судов за деятельностью органов исполнительной власти.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 610
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Обеспечение Законности В Деятельности Органов Исполнительной Власти
1.1. Понятие и цели Государственного контроля в сфере исполнительной власти
II. Контроль Судов За Деятельностью Органов Исполнительной Власти
2.3.Цели, задачи, функции судебного контроля.
III. соотношение и взаимодействие исполнительной и судебной властей.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Факультет подготовки специалистов для судебной системы
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Административное право
«Контроль судов за деятельностью органов исполнительной власти»
Выполнила:
Студентка 2 курса
Очной формы обучения
Титаренко Татьяна Александровна
Научный руководитель:
Волков
Дата представления работы
__________________2020г.
Работа защищена
_____________2020г.
Оценка____________
Подпись___________
Симферополь 2020
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Обеспечение Законности В Деятельности Органов Исполнительной Власти 5
1.1. Понятие и цели Государственного контроля в сфере исполнительной власти 8
1.2.Сущность и виды государственного контроля 9
II. Контроль Судов За Деятельностью Органов Исполнительной Власти 12
2.1.Понятие, признаки, отличия судебного контроля от других видов государственного контроля. Судебный контроль и судебный надзор. 12
Фиалковская 12
2.2 Развитие судебного контроля в России за законностью решений, действий (бездействия) органов власти 18
2.3.Цели, задачи, функции судебного контроля. 25
2.4.Виды судебного контроля. 29
III. соотношение и взаимодействие исполнительной и судебной властей. 35
Заключение 40
План
Введение
I. Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти.
1.1. Понятие и цели Государственного контроля в сфере исполнительной власти.
1.2. Сущность и виды государственного контроля.
II. Контроль судов за деятельностью органов исполнительной власти
2.1.Понятие, признаки, отличия судебного контроля от других видов государственного контроля. Судебный контроль и судебный надзор.
2.2 Развитие судебного контроля в России за законностью решений, действий (бездействия) органов власти
2.3.Цели, задачи, функции судебного контроля.
2.4.Виды судебного контроля.
III. Соотношение и взаимодействие исполнительной и судебной властей.
Заключение.
Список использованной литературы
-
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Понятие власти прочно вошло в общественное сознание. Она расценивается как основная сила, обеспечивающая регуляцию различных процессов и взаимоотношений в группах разной численности. Благодаря наличию властных структур общество сохраняет целостность и единство. В нашем государстве традиционно принято говорить о трех ветвях власти: законодательной, исполнительной и судебной. Они существуют параллельно, но в тесной взаимосвязи.
Общим для всех сфер государственного строительства, всех организаций и граждан, всех отраслей права является режим законности.
Создание подлинно правового государства предполагает распространение действия закона на все сферы общественной жизни, прежде всего на функции органов государственной власти, обязательность закона для самого государства и его органов, должностных лиц, в том числе высших должностных лиц, развитие государственного аппарата по пути демократизации, законности и справедливости. Сущность этого принципа состоит в том, что государство, издавшее закон, не вправе его нарушать. Правовое государство невозможно без четких и конкретных юридических мер ответственности любых должностных лиц за нарушение своих обязанностей перед законом.
Учитывая огромный объем и разнообразие властной деятельности, наличие большой свободы усмотрения и отсутствие юридического образования у многих государственных служащих, для обеспечения режима правозаконности в деятельности государственной администрации нужны гарантии обеспечения законности.
В целях обеспечения реального осуществления законности в деятельности всех органов государства, служащих государственных органов и общественных организаций, граждан государство юридически закрепляет ее гарантии и возлагает на определенные государственные органы обязанности дозволенными правами и методами повседневно следить за тем, чтобы никто законность не нарушал.
В нашем государстве традиционно принято говорить о трех ветвях власти: законодательной, исполнительной, судебной. Они существуют параллельно, но в тесной взаимосвязи. Обеспечение надлежащей защиты прав, свобод и интересов граждан и организаций в спорах с органами исполнительной власти можно ожидать только в том случае, если деятельность органов исполнительной власти будет обеспечиваться эффективным контролем со стороны судебной власти.
Судебный контроль в сфере исполнительной власти является сложным многоплановым институтом права, который можно рассматривать и как важнейшую гарантию законности и дисциплины деятельности органов исполнительной власти, и как содержание административного судопроизводства, и как способ восстановления нарушенных прав и свобод граждан и юридических лиц, и как механизм взаимодействия судебной и исполнительной ветвей власти.
Данные обстоятельства свидетельствует о необходимости изучения проблем осуществления судебного контроля в сфере исполнительной власти.
Целью работы является комплексный правовой анализ судебного контроля как способа обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Задачи исследования. Для достижения поставленных целей в работе
поставлены следующие задачи:
- проанализировать вопрос места и роли исполнительного производства
в гражданском (цивилистическом) процессе;
- рассмотреть правовую категорию «судебный контроль» в качестве
одной из функций судебной власти;
-
рассмотреть правовую природу судебного контроля за исполнительным производством, определить его виды, формы, предмет;
- исследовать процессуальную форму рассмотрения в судах дел об
оспаривании действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей;
- рассмотреть особенности судопроизводства по делам о защите прав
участников исполнительного производства.
Объект исследования – система отношений связанных с судебным контролем и исполнительной властью. Предметом исследования является нормативно-правовое регулирование основ судебного контроля и исполнительной власти. Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составили работы отечественных ученых по вопросам сущности судебного контроля и исполнительной власти.
Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение.
Структурно работа включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
- 1 2 3 4 5 6 7 8
1. Обеспечение Законности В Деятельности Органов Исполнительной Власти
Обеспечивать законность — это значит пресекать малейшие нарушения закона, предупреждать их, принимать меры к ликвидации причин, их порождающих, восстанавливать нарушенные права и законные интересы граждан и организаций, наказывать виновных, создавать атмосферу неотвратимости ответственности, воспитывать работников аппарата управления в духе строжайшего соблюдения целей и буквы закона.
Рассматриваемый режим является общим для всех сфер государственного строительства, всех организаций и граждан, всех отраслей права. Конечно, в деятельности органов исполнительной власти он имеет ряд особенностей.
1. На органах исполнительной власти лежит задача обеспечить соблюдение юридических норм огромным числом субъектов права, юридически правомерное функционирование огромного числа государственных органов, иных государственных организаций и их работников. И в то же время работа органов исполнительной власти многообразна и с точки зрения правовых форм (правотворчество, правоприменение, юрисдикция), и с точки зрения многообразия отраслей и функций.
2. Главное требование законности к органам исполнительной власти состоит в том, что законы и подзаконные нормативные акты должны неукоснительно соблюдаться теми, кому доверено их применение, их защита. Борьба с произволом органов исполнительной власти не менее важна, чем борьба с преступностью.
3. Подавляющее число подзаконных нормативных актов издается исполнительно-распорядительными органами. Одно из проявлений длительного господства в нашей стране административно-командной системы — преобладание подзаконных норм, регулирование многих важных общественных отношений правительственными, ведомственными и локальными актами.
В настоящее время и в ближайшем обозримом будущем число действующих подзаконных актов будет значительным. А значит, сохранится и такая особенность режима законности, как подчинение органов исполнительной власти нормам, которые они сами выработали, а также содержащимся в других подзаконных актах. Как правило, орган, принявший юридическую норму, вправе ее отменить, изменить, но он не вправе нарушить ее путем принятия правоприменительного акта. И тем более такая подзаконная норма обязательна для нижестоящих органов и организаций. С ней должен в ряде случаев считаться и вышестоящий орган (если она, например, принята исполнительным органом субъекта Федерации в рамках его исключительных полномочий).
Все более возрастает роль международных, государственно-правовых и административных (между административно-территориальными единицами, между разными управленческими звеньями и др.) договоров. Обеспечение их неукоснительного исполнения — важная задача административных структур.
Таким образом, важная особенность законности — необходимость соблюдения наряду с законами международных и ряда иных договоров, подзаконных норм, в том числе и тех, которые изданы самой государственной администрацией. Для исполнительно-распорядительных органов и их служащих обязательны и индивидуальные акты вышестоящих звеньев исполнительной власти, а также судов и судей.
4. Нельзя и невозможно активную администрацию лишать дискреционных полномочий, жестко пеленать ее юридическими предписаниями. В рамках закона она должна иметь возможность выбора оптимальных вариантов. Целесообразно используя свои полномочия, действуя в правовых рамках, государственная администрация должна добиваться положительных результатов, созидать. Ее деятельность должна быть эффективной. Государственная администрация активно занимается правонаделением: распределяет ресурсы, принимает на работу и т. д. Здесь законность и целесообразность должны органично сочетаться.
5. Органы исполнительной власти обязаны оперативно реагировать на события реальной жизни. Осуществляя руководство в условиях чрезвычайных обстоятельств, пресекая бандитизм и во многих подобных экстремальных ситуациях, субъекты административной власти действуют в условиях дефицита информации. Поэтому существует реальная и неустранимая возможность ошибок, нарушений законности. Конечно, деятельность нужно оценивать с позиций законности, но и результат, его цена обязательно принимаются во внимание.
6. В ряде случаев органы исполнительной власти вынуждены действовать при отсутствии надлежащей законодательной базы.
Например, нередки случаи, когда принимаются законы, для осуществления которых у администрации нет финансов.
7. Учитывая огромный объем и разнообразие властной деятельности, наличие большой свободы усмотрения и отсутствие юридического образования у многих государственных служащих, для обеспечения режима правозаконности в деятельности государственной администрации нужна большая система гарантий.