ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.08.2021
Просмотров: 297
Скачиваний: 3
Ф +Ф КГМУ 4/3-03/02
ПП КГМУ 4/02
Карагандинский государственный медицинский университет
Кафедра анатомии
СИЛЛАБУС
По дисциплине - Аnаt – 2 3240 «Анатомия-2»
Для специальности: 5В130100 - «Общая медицина»
Объем учебных часов – 108 часов
Курс ПІ
Семестр V-VI
Караганда – 2012
Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине «Анатомия – 2 для специальности 5В130100 – «Общая медицина», «___»_____ 20___г.
Силлабус рассмотрен и утверджен на заседании кафедры
«___»_______20___г. Протокол № ___
Заведующий кафедрой анатомии, к.м.н.: ______________ Н.Н.Наурызов
Структура силлабуса:
-
Сведения о преподавателях: список, степени и должности, приоритетные научные интересы, достижения и др.
1. Зав.кафедрой анатомии Наурызов Нурлан Ныгметович, кандидат мед.наук, стаж педагогической работы – 20 лет.
Научные интересы: хирургия
Научный руководитель : зав.кафедрой госпитальной хирургии, д.м.н. Н. Р.Рахметов
Читает лекции, проводит практические занятия на русском и казахском языках.
2. Ст.преподаватель Кайырбекова Карлыгаш Кайырбековна, педагогический стаж–18 лет.
Научные интересы: морфология.
Научная школа: соискатель кафедры анатомии КГМУ под руководством заведующего
курсом гирстологии, д.м.н., профессора Куркина А.В.
Работает над темой: «Цитологическое исследование митогенного и мутагенного
эффектов СВЧ – излучения на клетки паренхимы печени».
Читает лекции, проводит практические занятия на казахском и русском языках.
3. Ст.преподаватель – Копобаев Фазыл Кауанович, педагогический стаж – 19 лет,
Читает лекции, проводит практические занятия на английском и русском языках.
4. Преподаватель - Жумабекова Аманжан Мухамеджановна, педагогический стаж – 42
год. Проводит практические занятия на казахском и русском языках.
5. Преподаватель Баймагамбетова Дина Данияровна, педагогический стаж – 1 год.
Проводит практические занятия на казахском и русском языках.
6. Преподаватель - Кыдыров Асет Толегенович, педагогический стаж – 1 год.
Проводит практические занятия на казахском и русском языках.
7. Преподаватель - Абилова Гулхат Нурхатовна, педагогический стаж -1 год.
Проводит практические занятия на казахском и русском языках.
8. Преподаватель - Букенов Ерлан Мухамедович, педагогический стаж – 1 год.
Проводит практические занятия на казахском и русском языках.
9. Преподаватель - Имран Мухамед, педагогический стаж – 2 год.
Проводит практические занятия на английском языке.
Контактаная информация: Место нахождения кафедры: ул.Алалықина, 7. Корпус №2, телефон: 56-41-81 (105). Учебные комнаты- №14, 15, 16, 18, 19, 21, 117, 119, 121, kafedra.anatomiea@mail.ru
-
Политика дисциплины: изучение дисциплины анатомия-2 по всем модулям,
обучение навыкам с использованием муляжей, анатомических препаратов, таблиц, планшетов, электронных книг. Специфика изучения дисциплины связана с тем, что студенты имеют тесный контакт с трупным материалом, обработанным формалином, что является вредным химическим веществом. В связи с этим студенты на занятиях должны использовать для работы с анатомическими препаратами «анатомические перчатки». Кроме того обязательным является общепринятая медицинская форма студента: медицинский халат, медицинская шапочка, сменная обувь. Студенты должны соблюдать этические нормы поведения в анатомическом «театре», уважительно и бережно относиться к органам человеческого тела и трупу во имя живого человека. При невыполнении разделов дисциплины практические занятия отрабатываются: по неуважительной причине в компьютерном центре, по уважительной причине устно.
-
Введение
Интегрированная программа по дисциплине Анатомия-2 предназначена для обеспечения достижения конечных результатов обучения с особенностями детского возраста. Программа по анатомии отражает современные достижения этой науки и обеспечивает фундаментальные теоретические знания. В системе подготовки врача Анатомия-2 занимает важное место, являясь базой для перехода от теоретической подготовки к практическому применению.
-
Цель дисциплины: формирование у студентов современных знаний по анатомии и
топографии органов, изучение послойной топографии отдельных областей, голотопии, скелетотопии и синтопии органов, которые рассматриваются с точки зрения практического (прикладного) значения данных для клиники, понять динамику развития патологических процессов.
-
Задачи обучения: дать знания анатомии, топографии области человеческого тела и
органов дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, опорно-двигательной, нервной, пищеварительной, эндокринной и кроветворной системы и возрастные особенности.
-
Конечные результаты обучения:
Дескрипторы |
Конечные результаты обучения |
Компетенции |
|
А |
Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области |
Определять цель и значение анатомии для изучения патологии органов. Описывать топографию органов и систем организма, возрастные особенности |
1, 3 |
В |
Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне |
Демонстрировать владение понятийно - терминологическим аппаратом дисциплины и использует на практике знания по топографии органов и систем у взрослых и детей. Владеть навыками командной работы. |
1,2,3,5 |
С |
Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области |
Оценивать и объяснять на анатомических препаратах топографию, иннервацию и кровоснабжение органов, систем и возрастные особенности. Формулирует собственные выводы о строении и топографии органов и систем по результатам макроскопического исследования и препарирования. |
1,2,3 |
D |
Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений |
Компилировать информацию по особенностям органов и систем в норме, оценивать ее значимость, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять ее на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях. |
1,2,3,4,5 |
Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений |
Владеть навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области. Способен передавать собственные знания о морфофункциональных особенностях органов и систем у взрослых и детей. |
1,2,3,4,5 |
|
E |
Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение |
На основе интеграции фундаментальных и клинических дисциплин продолжает обучение на дисциплинах: патологическая анатомия-2, патологическая физиология–2, физиология-2, гистология-2, визуальная диагностика, пропедевтика внутренних болезни, хирургические болезни, внутренние болезни |
1,3 |
Перечень компетенций: 1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук 3. Коммуникативные навыки 4. Навык постоянного самосовершенствования 5. Навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм 8. Клинические навыки / Навык профилактической медицины и управления общественным здравоохранением
-
Пререквизиты : анатомия-1 , физиология -1, гистология-1
-
Постреквизиты: внутренние болезни, хирургические болезни, детские болезни.
-
Краткое содержание дисциплины:
Анатомию, топографии области человеческого тела и органов дыхательной, сердечно-
сосудистой, мочеполовой, опорно-двигательной, нервной, пищеварительной, эндокринной и кроветворной системы и возрастные особенности. Показывать проекцию органов дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, опорно-двигательной, нервной, пищеварительной, эндокринной и кроветворной системы на грудную, брюшную области.
-
Тематический план:
Тематический план лекций:
№ |
Наименование темы |
форма проведения |
часы |
компетентность |
Сердечно-сосудистая система |
||||
|
Топографическая анатомия сердца и его проекция на грудную клетку. Особенности у детей. |
проблемные |
1 |
1,2,4,7 |
|
Крупные сосуды грудной полости: аорта, легочной ствол, легочные вены, верхняя и нижняя полые вены. Особенности у детей. |
проблемные |
1 |
1,2,4,7 |
|
Сосуды большого и малого круга кровообращения. Иннервация сердца. Особенности у детей. |
проблемные |
1 |
1,2,4,7 |
Мочеполовая система |
||||
|
Развитие и особенности строения мочевыделительных органов. Возрастные особенности. |
проблемные |
1 |
1,2,4,7 |
|
Развитие и особенности строения мужских и половых органов. Возрастные особенности. |
проблемные |
1 |
1,2,4,7 |
|
Развитие и особенности строения женских половых органов. Возрастные особенности. |
проблемные |
1 |
1,2,4,7 |
Пищеварительная система |
||||
|
Анатомия и топография желудка и его пищеварительных желез, тонкой и тол стой кишки. Особенности у детей. |
проблемные |
1 |
1,2,4,7 |
|
Анатомия и топография поджелудочной железы. Особенности у детей. |
проблемные |
1 |
1,2,4,7 |
|
Анатомия и топография печени. Особенности у детей. |
проблемные |
1 |
1,2,4,7 |
|
Итого |
|
9 |
|
Тематический план практических занятий:
№ |
Наименование темы |
форма проведения |
часы |
компетентность |
Дыхательная система |
||||
|
Топографическая анатомия грудной стенки, межреберных промежутков, грудной полости. Кровоснабжение, кровоотток, лимфоотток и иннервация. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
|
Топография гортани, трахеи, Кровоснабжение, кровоотток, лимфоотток и иннервация. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
|
Топографическая анатомия плевры и легких. Кровоснабжение, кровоотток, лимфоотток и иннервация. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
|
Проекция органов дыхания на грудную стенку. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
Сердечно-сосудистая система |
||||
|
Топографическая анатомия органов средостении. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
|
Топографическая анатомия сердца и его проекция на грудную клетку. Клапаны сердца. Кровоснабжение, кровоотток и иннервация. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
|
Топография крупных сосудов грудной полости: аорта, легочной ствол, легочные вены, верхняя и нижняя полые вены. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
Мочеполовая система |
||||
|
Топографическая анатомия органов поясничной области и забрюшинного пространства. Особенности у детей. |
командно-ориентированное обучение (TBL) |
3 |
1,2,4,7 |
|
Топографическая анатомия стенок малого таза и промежности. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
|
Топографическая анатомия мужских и женских половых органов. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
Опорно-двигательная система |
||||
|
Топографическая анатомия верхней и нижней конечности. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
Нервная система |
||||
|
Топография мозгового отдела головы. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
|
Топография лицевого отдела головы. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
|
Топография головного, спинного мозга и их оболочки, сосуды. Особенности ликворной системы мозга. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
Эндокринная система |
||||
|
Топография шеи, деление на области и топография щитовидной и пара-щитовидной железы. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
|
Морфологическая характеристика эндокринного аппарата, классификация. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
|
Топография гипофиза и надпочечников, кровоснабжение, кровоотток, лимфоотток и иннервация. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
Пищеварительная система |
||||
|
Топография и проекция органов брюшной полости на передне-боковой стенки живота, слабые места, кровоснабжение, кровоотток, лимфоотток и иннервация. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
|
Топография пищевода и желудка, тонкого и толстого кишечника и их кровоснабжение, кровоотток, лимфоотток и иннервация. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
|
Топография печени, поджелудочной железы и желчного пузыря, желчных протоков и их кровоснабжение, кровоотток, лимфоотток и иннервация. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
Кроветворенная система |
||||
|
Топография органов кроветворении. Костный мозг, селезенка: кровоснабжение, кровоотток, лимфоотток и иннервация. Особенности у детей. |
практическое |
3 |
1,2,4,7 |
|
Итого |
|
63 |
|
Время консультации:
Консультации проводятся еженедельно, по средам, 16.30 ч. – 17.30 ч.
Время рубежного контроля:
специальность |
Курс/поток/группа |
дисциплина |
Неделя/дата |
время |
ОМ |
312,329,348,365,321,334,352 |
Анатомия-2 |
15.10.2012 |
9.00 ч. |
ОМ |
301а,301,333,354,309,326, |
Анатомия-2 |
15.10.2012 |
16.00 ч. |
ОМ |
343,356,306,327,366, 350,314,331, 339,363 |
Анатомия-2 |
15.10.2012 |
17.00 ч. |
ОМ |
336,346, 324,341,359 |
Анатомия-2 |
16.10.2012 |
9.00 ч. |
ОМ |
302а,317 |
Анатомия-2 |
16.10.2012 |
10.00 ч. |
ОМ |
302,308,344, 357,310 |
Анатомия-2 |
16.10.2012 |
16.00 ч. |
ОМ |
328,340,364, 322,355,367, 307,320,351, 307,320,351 |
Анатомия-2 |
16.10.2012 |
17.00 ч. |
ОМ |
318,311,337, 360,325,332, |
Анатомия-2 |
17.10.2012 |
9.00 ч. |
ОМ |
347,361 |
Анатомия-2 |
17.10.2012 |
10.00 ч. |
ОМ |
305,330,338,353 |
Анатомия-2 |
17.10.2012 |
16.00 ч. |
ОМ |
313,319, 349,362,303, 316,345,323, 335,342,358 |
Анатомия-2 |
17.10.2012 |
17.00 ч. |
ОМ |
321,334,352 |
Анатомия-2 |
26.11.2012 |
9.00 ч. |
ОМ |
302а,317,336 |
Анатомия-2 |
26.11.2012 |
11.00 ч. |
ОМ |
346,304,324 |
Анатомия-2 |
26.11.2012 |
12.00 ч. |
ОМ |
301а, 301, 333, 354, 309, 326 |
Анатомия-2 |
26.11.2012 |
14.00 ч. |
ОМ |
343,356 , 306,327,366,350 |
Анатомия-2 |
26.11.2012 |
15.00 ч. |
ОМ |
314,331,339,363 |
Анатомия-2 |
26.11.2012 |
16.00 ч. |
ОМ |
312,329,348,365, 341,359 |
Анатомия-2 |
26.11.2012 |
17.00 ч. |
ОМ |
318,311,337 |
Анатомия-2 |
27.11.2012 |
9.00 ч. |
ОМ |
357,310,322 |
Анатомия-2 |
27.11.2012 |
16.00 ч. |
ОМ |
355,367, 307,320,351, 368,315,328, 340,364 |
Анатомия-2 |
27.11.2012 |
17.00 ч. |
ОМ |
305,330,338, 353,313,319, |
Анатомия-2 |
28.11.2012 |
14.00 ч. |
ОМ |
349,362 |
Анатомия-2 |
28.11.2012 |
15.00 ч. |
ОМ |
303,316,345, 323,335,342,358 |
Анатомия-2 |
28.11.2012 |
17.00 ч. |
ОМ |
360,325, 332,347,361 |
Анатомия-2 |
29.11.2012 |
9.00 ч. |
ОМ |
331,339,363 |
Анатомия-2 |
03.01.2013 |
9.00 ч. |
ОМ |
301а, 301, 333 |
Анатомия-2 |
03.01.2013 |
10.00 ч. |
ОМ |
321,334,352 |
Анатомия-2 |
03.01.2013 |
11.00 ч. |
ОМ |
354,309,326 |
Анатомия-2 |
03.01.2013 |
12.00 ч. |
ОМ |
343,356, 312,329,348,365 |
Анатомия-2 |
03.01.2013 |
14.00 ч. |
ОМ |
307,320,351, 368,315,328 |
Анатомия-2 |
03.01.2013 |
15.00 ч. |
ОМ |
340,364 |
Анатомия-2 |
03.01.2013 |
16.00 ч. |
ОМ |
302,308,344, 357,310,322, 355,367 |
Анатомия-2 |
03.01.2013 |
17.00 ч. |
ОМ |
306,327, |
Анатомия-2 |
04.01.2013 |
10.00 ч. |
ОМ |
366,350,314 |
Анатомия-2 |
04.01.2013 |
11.00 ч. |
ОМ |
305,330,338, 353,313,319 |
Анатомия-2 |
04.01.2013 |
14.00 ч. |
ОМ |
349,362 |
Анатомия-2 |
04.01.2013 |
15.00 ч. |
ОМ |
302а,317,336, 346,304,324 |
Анатомия-2 |
06.01.2013 |
9.00 ч. |
ОМ |
346,304,324, 346,304,324 |
Анатомия-2 |
06.01.2013 |
10.00 ч. |
ОМ |
318,311,337, 360,325,332 |
Анатомия-2 |
06.01.2013 |
11.00 ч. |
ОМ |
347,361, 341,359 |
Анатомия-2 |
06.01.2013 |
12.00 ч. |
Время итогового контроля: по расписанию секции планирования учебного процесса.
-
Задания для самостоятельной работы студентов
-
Тематический план СРС:
№ |
Наименование темы |
форма выполнения |
часы |
компетентность |
Дыхательная система |
||||
|
Строение бронхиального дерева. |
Подготовка тестовых заданий, реферата, работа с литературой |
2 |
1,2,4,7 |
|
Анатомо-топографическое строение сегментов легкого. |
Подготовка тестовых заданий, реферата, работа с литературой |
2 |
1,2,4,7 |
|
Изготовление учебного препарата по дыхательной системе. |
Подготовка тестовых заданий, реферата, работа с литературой |
2 |
1,2,4,7 |
Сердечно-сосудистая система |
||||
|
Особенности сердца и сосудов в детском возрасте. |
Подготовка тестовых заданий, презентации, работа с литературой |
2 |
1,2,4,7 |
|
Узлы и пучки проводящей системы сердца. |
Подготовка тестовых заданий, презентации, работа с литературой |
2 |
1,2,4,7 |
|
Определение проекции круп-ных сосудов на поверхности тела. |
Подготовка тестовых заданий, презентации, работа с литературой |
2 |
1,2,4,7 |
Мочеполовая система |
||||
|
Аномалии развития почек. |
Подготовка тестовых заданий, проекта, работа с литературой |
2 |
1,2,4,7 |
|
Мышцы и фасции промежности. |
Подготовка тестовых заданий, проекта, работа с литературой |
2 |
1,2,4,7 |
|
Особенности строения в мужском и женском тазу. Возрастные особенности |
Подготовка тестовых заданий, проекта, работа с литературой |
2 |
1,2,4,7 |
Опорно-двигательная система |
||||
|
Возрастные особенности суставов. |
Подготовка тестовых заданий, проекта, работа с литературой |
2 |
1,2,4,7 |
Нервная система |
||||
|
Анатомия нервной системы у детей. |
Подготовка тестовых заданий, проекта, работа с литературой |
4 |
1,2,4,7 |
Эндокринная система |
||||
|
Анатомия органов, сочетающих неэндокринную функцию с эндокринной |
Подготовка тестовых заданий, реферата, работа с литературой |
5 |
1,2,4,7 |
Пищеварительная система |
||||
|
Особенности строения и функции печени у новорожденных и детей раннего возраста. |
Подготовка тестовых заданий, реферата, работа с литературой |
2 |
1,2,4,7 |
|
Анатомия желчного пузыря и желчевыводящих путей. |
Подготовка тестовых заданий, реферата, работа с литературой |
2 |
1,2,4,7 |
|
Изготовление анатомического препарата по пищеварительной системе. |
Подготовка тестовых заданий, презентации, работа с литературой |
2 |
1,2,4,7 |
Кроветворная система |
||||
|
Центральные и периферические органы иммуногенеза. |
Подготовка тестовых заданий, презентации, работа с литературой |
1 |
1,2,4,7 |
|
итого |
|
36 |
|