ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.08.2021

Просмотров: 297

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ф +Ф КГМУ 4/3-03/02

ПП КГМУ 4/02



Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра анатомии











СИЛЛАБУС

По дисциплине - Аnаt2 3240 «Анатомия-2»

Для специальности: 5В130100 - «Общая медицина»

Объем учебных часов – 108 часов

Курс ПІ

Семестр V-VI



































Караганда – 2012



Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине «Анатомия – 2 для специальности 5В130100 – «Общая медицина», «___»_____ 20___г.



Силлабус рассмотрен и утверджен на заседании кафедры

«___»_______20___г. Протокол № ___

Заведующий кафедрой анатомии, к.м.н.: ______________ Н.Н.Наурызов





























































Структура силлабуса:


  • Сведения о преподавателях: список, степени и должности, приоритетные научные интересы, достижения и др.

1. Зав.кафедрой анатомии Наурызов Нурлан Ныгметович, кандидат мед.наук, стаж педагогической работы – 20 лет.

Научные интересы: хирургия

Научный руководитель : зав.кафедрой госпитальной хирургии, д.м.н. Н. Р.Рахметов

Читает лекции, проводит практические занятия на русском и казахском языках.

2. Ст.преподаватель Кайырбекова Карлыгаш Кайырбековна, педагогический стаж–18 лет.

Научные интересы: морфология.

Научная школа: соискатель кафедры анатомии КГМУ под руководством заведующего

курсом гирстологии, д.м.н., профессора Куркина А.В.

Работает над темой: «Цитологическое исследование митогенного и мутагенного

эффектов СВЧ – излучения на клетки паренхимы печени».

Читает лекции, проводит практические занятия на казахском и русском языках.

3. Ст.преподаватель – Копобаев Фазыл Кауанович, педагогический стаж – 19 лет,

Читает лекции, проводит практические занятия на английском и русском языках.

4. Преподаватель - Жумабекова Аманжан Мухамеджановна, педагогический стаж – 42

год. Проводит практические занятия на казахском и русском языках.

5. Преподаватель Баймагамбетова Дина Данияровна, педагогический стаж – 1 год.

Проводит практические занятия на казахском и русском языках.

6. Преподаватель - Кыдыров Асет Толегенович, педагогический стаж – 1 год.

Проводит практические занятия на казахском и русском языках.

7. Преподаватель - Абилова Гулхат Нурхатовна, педагогический стаж -1 год.

Проводит практические занятия на казахском и русском языках.

8. Преподаватель - Букенов Ерлан Мухамедович, педагогический стаж – 1 год.

Проводит практические занятия на казахском и русском языках.

9. Преподаватель - Имран Мухамед, педагогический стаж – 2 год.

Проводит практические занятия на английском языке.



Контактаная информация: Место нахождения кафедры: ул.Алалықина, 7. Корпус №2, телефон: 56-41-81 (105). Учебные комнаты- 14, 15, 16, 18, 19, 21, 117, 119, 121, kafedra.anatomiea@mail.ru















  • Политика дисциплины: изучение дисциплины анатомия-2 по всем модулям,

обучение навыкам с использованием муляжей, анатомических препаратов, таблиц, планшетов, электронных книг. Специфика изучения дисциплины связана с тем, что студенты имеют тесный контакт с трупным материалом, обработанным формалином, что является вредным химическим веществом. В связи с этим студенты на занятиях должны использовать для работы с анатомическими препаратами «анатомические перчатки». Кроме того обязательным является общепринятая медицинская форма студента: медицинский халат, медицинская шапочка, сменная обувь. Студенты должны соблюдать этические нормы поведения в анатомическом «театре», уважительно и бережно относиться к органам человеческого тела и трупу во имя живого человека. При невыполнении разделов дисциплины практические занятия отрабатываются: по неуважительной причине в компьютерном центре, по уважительной причине устно.




  • Введение

Интегрированная программа по дисциплине Анатомия-2 предназначена для обеспечения достижения конечных результатов обучения с особенностями детского возраста. Программа по анатомии отражает современные достижения этой науки и обеспечивает фундаментальные теоретические знания. В системе подготовки врача Анатомия-2 занимает важное место, являясь базой для перехода от теоретической подготовки к практическому применению.

  • Цель дисциплины: формирование у студентов современных знаний по анатомии и

топографии органов, изучение послойной топографии отдельных областей, голотопии, скелетотопии и синтопии органов, которые рассматриваются с точки зрения практического (прикладного) значения данных для клиники, понять динамику развития патологических процессов.

  • Задачи обучения: дать знания анатомии, топографии области человеческого тела и

органов дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, опорно-двигательной, нервной, пищеварительной, эндокринной и кроветворной системы и возрастные особенности.

  • Конечные результаты обучения:


Дескрипторы

Конечные результаты обучения

Компетенции



А

Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области

Определять цель и значение анатомии для изучения патологии органов.

Описывать топографию органов и систем организма, возрастные особенности

1, 3




В

Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне

Демонстрировать владение понятийно - терминологическим аппаратом дисциплины и использует на практике знания по топографии органов и систем у взрослых и детей.

Владеть навыками командной работы.

1,2,3,5







С

Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области

Оценивать и объяснять на анатомических препаратах топографию, иннервацию и кровоснабжение органов, систем и возрастные особенности. Формулирует собственные выводы о строении и топографии органов и систем по результатам макроскопического исследования и препарирования.

1,2,3










D

Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений

Компилировать информацию по особенностям органов и систем в норме, оценивать ее значимость, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять ее на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях.

1,2,3,4,5


Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений

Владеть навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области.

Способен передавать собственные знания о морфофункциональных особенностях органов и систем у взрослых и детей.

1,2,3,4,5


E

Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение

На основе интеграции фундаментальных и клинических дисциплин продолжает обучение на дисциплинах: патологическая анатомия-2, патологическая физиология–2, физиология-2, гистология-2, визуальная диагностика, пропедевтика внутренних болезни, хирургические болезни, внутренние болезни

1,3



Перечень компетенций: 1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук 3. Коммуникативные навыки 4. Навык постоянного самосовершенствования 5. Навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм 8. Клинические навыки / Навык профилактической медицины и управления общественным здравоохранением


  • Пререквизиты : анатомия-1 , физиология -1, гистология-1

  • Постреквизиты: внутренние болезни, хирургические болезни, детские болезни.




      • Краткое содержание дисциплины:

Анатомию, топографии области человеческого тела и органов дыхательной, сердечно-

сосудистой, мочеполовой, опорно-двигательной, нервной, пищеварительной, эндокринной и кроветворной системы и возрастные особенности. Показывать проекцию органов дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, опорно-двигательной, нервной, пищеварительной, эндокринной и кроветворной системы на грудную, брюшную области.



      • Тематический план:

Тематический план лекций:

Наименование темы

форма проведения

часы

компетентность

Сердечно-сосудистая система

Топографическая анатомия сердца и его проекция на грудную клетку. Особенности у детей.

проблемные

1

1,2,4,7

Крупные сосуды грудной полости: аорта, легочной ствол, легочные вены, верхняя и нижняя полые вены. Особенности у детей.

проблемные

1

1,2,4,7

Сосуды большого и малого круга кровообращения. Иннервация сердца. Особенности у детей.

проблемные

1

1,2,4,7

Мочеполовая система

Развитие и особенности строения мочевыделительных органов. Возрастные особенности.

проблемные

1

1,2,4,7

Развитие и особенности строения мужских и половых органов. Возрастные особенности.

проблемные

1

1,2,4,7

Развитие и особенности строения женских половых органов. Возрастные особенности.

проблемные

1

1,2,4,7

Пищеварительная система

Анатомия и топография желудка и его пищеварительных желез, тонкой и тол стой кишки. Особенности у детей.

проблемные

1

1,2,4,7

Анатомия и топография поджелудочной железы. Особенности у детей.

проблемные

1

1,2,4,7

Анатомия и топография печени. Особенности у детей.

проблемные

1

1,2,4,7


Итого


9










Тематический план практических занятий:

Наименование темы

форма проведения

часы

компетентность

Дыхательная система

Топографическая анатомия грудной стенки, межреберных промежутков, грудной полости. Кровоснабжение, кровоотток, лимфоотток и иннервация. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7

Топография гортани, трахеи, Кровоснабжение, кровоотток, лимфоотток и иннервация. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7

Топографическая анатомия плевры и легких. Кровоснабжение, кровоотток, лимфоотток и иннервация. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7

Проекция органов дыхания на грудную стенку. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7

Сердечно-сосудистая система

Топографическая анатомия органов средостении. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7

Топографическая анатомия сердца и его проекция на грудную клетку. Клапаны сердца. Кровоснабжение, кровоотток и иннервация. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7

Топография крупных сосудов грудной полости: аорта, легочной ствол, легочные вены, верхняя и нижняя полые вены. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7

Мочеполовая система

Топографическая анатомия органов поясничной области и забрюшинного пространства. Особенности у детей.

командно-ориентированное обучение (TBL)

3

1,2,4,7

Топографическая анатомия стенок малого таза и промежности. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7

Топографическая анатомия мужских и женских половых органов. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7

Опорно-двигательная система

Топографическая анатомия верхней и нижней конечности. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7

Нервная система

Топография мозгового отдела головы. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7

Топография лицевого отдела головы. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7

Топография головного, спинного мозга и их оболочки, сосуды. Особенности ликворной системы мозга. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7

Эндокринная система

Топография шеи, деление на области и топография

щитовидной и пара-щитовидной железы. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7

Морфологическая характеристика

эндокринного аппарата,

классификация. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7

Топография гипофиза и надпочечников, кровоснабжение, кровоотток, лимфоотток и иннервация. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7

Пищеварительная система

Топография и проекция органов брюшной полости на передне-боковой стенки живота, слабые места, кровоснабжение, кровоотток, лимфоотток и иннервация. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7

Топография пищевода и желудка, тонкого и толстого кишечника и их кровоснабжение, кровоотток, лимфоотток и иннервация. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7

Топография печени, поджелудочной железы и желчного пузыря, желчных протоков и их кровоснабжение, кровоотток, лимфоотток и иннервация. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7

Кроветворенная система

Топография органов кроветворении. Костный мозг, селезенка: кровоснабжение, кровоотток, лимфоотток и иннервация. Особенности у детей.

практическое

3

1,2,4,7


Итого


63





Время консультации:

Консультации проводятся еженедельно, по средам, 16.30 ч. – 17.30 ч.



Время рубежного контроля:

специальность

Курс/поток/группа

дисциплина

Неделя/дата

время

ОМ

312,329,348,365,321,334,352

Анатомия-2

15.10.2012

9.00 ч.

ОМ

301а,301,333,354,309,326,

Анатомия-2

15.10.2012

16.00 ч.

ОМ

343,356,306,327,366, 350,314,331, 339,363

Анатомия-2

15.10.2012

17.00 ч.

ОМ

336,346, 324,341,359

Анатомия-2

16.10.2012

9.00 ч.

ОМ

302а,317

Анатомия-2

16.10.2012

10.00 ч.

ОМ

302,308,344, 357,310

Анатомия-2

16.10.2012

16.00 ч.

ОМ

328,340,364, 322,355,367, 307,320,351, 307,320,351

Анатомия-2

16.10.2012

17.00 ч.

ОМ

318,311,337, 360,325,332,

Анатомия-2

17.10.2012

9.00 ч.

ОМ

347,361

Анатомия-2

17.10.2012

10.00 ч.

ОМ

305,330,338,353

Анатомия-2

17.10.2012

16.00 ч.

ОМ

313,319, 349,362,303, 316,345,323, 335,342,358

Анатомия-2

17.10.2012

17.00 ч.

ОМ

321,334,352

Анатомия-2

26.11.2012

9.00 ч.

ОМ

302а,317,336

Анатомия-2

26.11.2012

11.00 ч.

ОМ

346,304,324

Анатомия-2

26.11.2012

12.00 ч.

ОМ

301а, 301, 333, 354, 309, 326

Анатомия-2

26.11.2012

14.00 ч.

ОМ

343,356 , 306,327,366,350

Анатомия-2

26.11.2012

15.00 ч.

ОМ

314,331,339,363

Анатомия-2

26.11.2012

16.00 ч.

ОМ

312,329,348,365, 341,359

Анатомия-2

26.11.2012

17.00 ч.

ОМ

318,311,337

Анатомия-2

27.11.2012

9.00 ч.

ОМ

357,310,322

Анатомия-2

27.11.2012

16.00 ч.

ОМ

355,367, 307,320,351, 368,315,328, 340,364

Анатомия-2

27.11.2012

17.00 ч.

ОМ

305,330,338, 353,313,319,

Анатомия-2

28.11.2012

14.00 ч.

ОМ

349,362

Анатомия-2

28.11.2012

15.00 ч.

ОМ

303,316,345, 323,335,342,358

Анатомия-2

28.11.2012

17.00 ч.

ОМ

360,325, 332,347,361

Анатомия-2

29.11.2012

9.00 ч.

ОМ

331,339,363

Анатомия-2

03.01.2013

9.00 ч.

ОМ

301а, 301, 333

Анатомия-2

03.01.2013

10.00 ч.

ОМ

321,334,352

Анатомия-2

03.01.2013

11.00 ч.

ОМ

354,309,326

Анатомия-2

03.01.2013

12.00 ч.

ОМ

343,356, 312,329,348,365

Анатомия-2

03.01.2013

14.00 ч.

ОМ

307,320,351, 368,315,328

Анатомия-2

03.01.2013

15.00 ч.

ОМ

340,364

Анатомия-2

03.01.2013

16.00 ч.

ОМ

302,308,344, 357,310,322, 355,367

Анатомия-2

03.01.2013

17.00 ч.

ОМ

306,327,

Анатомия-2

04.01.2013

10.00 ч.

ОМ

366,350,314

Анатомия-2

04.01.2013

11.00 ч.

ОМ

305,330,338, 353,313,319

Анатомия-2

04.01.2013

14.00 ч.

ОМ

349,362

Анатомия-2

04.01.2013

15.00 ч.

ОМ

302а,317,336, 346,304,324

Анатомия-2

06.01.2013

9.00 ч.

ОМ

346,304,324, 346,304,324

Анатомия-2

06.01.2013

10.00 ч.

ОМ

318,311,337, 360,325,332

Анатомия-2

06.01.2013

11.00 ч.

ОМ

347,361, 341,359

Анатомия-2

06.01.2013

12.00 ч.



Время итогового контроля: по расписанию секции планирования учебного процесса.

      • Задания для самостоятельной работы студентов

      • Тематический план СРС:

Наименование темы

форма выполнения

часы

компетентность

Дыхательная система

Строение бронхиального дерева.

Подготовка тестовых заданий, реферата, работа с литературой

2

1,2,4,7

Анатомо-топографическое строение сегментов легкого.

Подготовка тестовых заданий, реферата, работа с литературой

2

1,2,4,7

Изготовление учебного препарата по дыхательной системе.

Подготовка тестовых заданий, реферата, работа с литературой

2

1,2,4,7

Сердечно-сосудистая система

Особенности сердца и сосудов в детском возрасте.

Подготовка тестовых заданий, презентации, работа с литературой

2

1,2,4,7

Узлы и пучки проводящей системы сердца.

Подготовка тестовых заданий, презентации, работа с литературой

2

1,2,4,7

Определение проекции круп-ных сосудов на поверхности тела.

Подготовка тестовых заданий, презентации, работа с литературой

2

1,2,4,7

Мочеполовая система

Аномалии развития почек.

Подготовка тестовых заданий, проекта, работа с литературой

2

1,2,4,7

Мышцы и фасции промежности.

Подготовка тестовых заданий, проекта, работа с литературой

2

1,2,4,7

Особенности строения в мужском и женском тазу. Возрастные особенности

Подготовка тестовых заданий, проекта, работа с литературой

2

1,2,4,7

Опорно-двигательная система

Возрастные особенности суставов.

Подготовка тестовых заданий, проекта, работа с литературой

2

1,2,4,7

Нервная система

Анатомия нервной системы у детей.

Подготовка тестовых заданий, проекта, работа с литературой

4

1,2,4,7

Эндокринная система

Анатомия органов, сочетающих неэндокринную функцию с эндокринной

Подготовка тестовых заданий, реферата, работа с литературой

5

1,2,4,7

Пищеварительная система

Особенности строения и функции печени у новорожденных и детей раннего возраста.

Подготовка тестовых заданий, реферата, работа с литературой

2

1,2,4,7

Анатомия желчного пузыря и желчевыводящих путей.

Подготовка тестовых заданий, реферата, работа с литературой

2

1,2,4,7

Изготовление анатомического препарата по пищеварительной системе.

Подготовка тестовых заданий, презентации, работа с литературой

2

1,2,4,7

Кроветворная система

Центральные и периферические органы иммуногенеза.

Подготовка тестовых заданий, презентации, работа с литературой

1

1,2,4,7


итого


36