Файл: Курсовой проект по дисциплине Инновационный менеджмент на тему Сущность и значение инновационной деятельности на примере ооо Технология 21.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


IC = 1721 – 853 -192 = 676 тыс. руб.

NPV = 1089 * 0,93 - 676 = 336,77 тыс. руб.

NPV > 0, следовательно инвестиция принесет прибыль.

- внутренняя норма доходности IRR

IRR = (NPV : IC)* 100 (в %)

IRR = 336,77 / 676 * 100% = 49,8%

Внутренняя норма прибыли составляет 49,8%. Следовательно, инвестиционный проект выгоден для предприятия.

- индекс доходности затрат и инвестиций PI

PI = Σ Pt/(1 + r) : IC,

где Pt – годовые денежные поступления в периоде t;

PI = 2810 / (1,08) : 676 = 3,8

В нашем случае, PI > 1, следовательно, инвестиционный проект эффективен.

- срок окупаемости проекта PP

РР = И / Рt,

где И - полные инвестиции по проекту.

PP = 1721 / 2810 = 0,61 года, что составляет примерно 7 месяцев.

Также предприятие увеличит свою долю рынка, которая на конец 2011 года составила 16,5%, и повысит свой конкурентный статус, что в дальнейшем приведет к совершенствованию сбытовой деятельности предприятия, так как будет иметь полное представление о структуре рынка его конкурентах.

В результате подсчетов NPV данного проекта составляет 336,77 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что за расчетный период дисконтированные денежные поступления превышают дисконтированную сумму капитальных вложений и тем самым обеспечивают увеличение ценности данной организации.

В результате подсчетов показатель IRR проекта составляет 49,8%.

IRR показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. При NPV = 0 современная стоимость проекта равна по абсолютной величине первоначальным инвестициям I0, следовательно, они окупаются. В общем случае, чем выше величина IRR, тем больше эффективность инвестиций. Таким образом, проведенные расчеты свидетельствуют об эффективности предлагаемого проекта.

Таким образом, расчеты простого периода окупаемости свидетельствуют о том, что проект окупится за 7 месяцев. Чем короче срок окупаемости, тем менее рискованным является проект, т.е. доходы возникнут раньше и быстрее перекроют начальные затраты.

Все проекты в той или иной мере подвержены воздействию рисков - нежелательных событий, ухудшающих реализацию проекта. В результате проект реализуется не так, как было запланировано и не с тем результатом, на который рассчитывали инициаторы проекта.

Проведем анализ рисков инновационного проекта. Проведем анализ влияния выручки от реализации при ее изменении на 10% в сторону уменьшения и увеличения.


Результаты произведенных расчетов представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Изменение показателей эффективности проекта (по состоянию на последний этап проекта) в зависимости от изменения выручки от реализации услуг (абсолютное и относительное)

Показатели эффективности

Фактор - изменение выручки от реализации

-10%

0%

10%

Чистая приведенная стоимость, NPV (тыс. руб.)

-281

2810

+281

75,44

336,77

598

Период окупаемости РР, мес.

0,68

0,61

0,56


При росте выручки от реализации на 10% NPV составит:

NPV = 1370 * 0,93 - 676 = 598,1 тыс. руб.

При снижении выручки от реализации на 10% NPV составит:

NPV = 808 * 0,93 - 676 = 75,44 тыс. руб.

Период окупаемости при росте выручки от реализации на 10% составит:

PP = 1721 / 3091 = 0,56 года.

Период окупаемости при снижении выручки от реализации на 10% составит:

PP = 1721 / 2529 = 0,68 года.

Из табл. видно, что при снижении выручки на 10% чистая приведенная стоимость уменьшится на 261,33 тыс. руб. (336,77-75,44), период окупаемости возрастет до 0,68 месяцев. При увеличении выручки от реализации услуг на 10% период окупаемости снизится до 0,56 месяца, а выручка возрастет на 261,23 тыс. руб. (598-336,77)

Далее предположим, что затраты на предлагаемые услуги изменились на ± 10 % в каждом периоде действия проекта при прочих равных условиях реализации.

Результаты произведенных расчетов представлены в таблице 3.5.

Таблица 3.5 - Изменение показателей эффективности проекта (по состоянию на последний этап проекта) в зависимости от изменения затрат на проект (абсолютное и относительное)

Показатели эффективности

Фактор - изменение затрат на услуги

-10%

0%

+10%

Чистая приведенная стоимость, NPV (тыс.руб.)

+172

336,77

-182

508,77

0%

154,77

Период окупаемости РР, мес.

0,55

0,61

0,67



Таким образом, при снижении затрат на 10% чистая приведенная стоимость увеличится на 172 тыс. руб., а при увеличении на 10% - снизится на 182 тыс. руб.

Наибольшее влияние на изменение показателей эффективности оказало изменение выручки от реализации услуги. При снижении выручки хотя бы на 1 процент ежегодно наблюдается значительное снижение чистой приведенной стоимости. Следовательно, для достижения необходимого уровня прибыльности необходимо внимательно отслеживать темпы инфляции и наращивать отпускную цену в соответствии с ее уровнем, а также необходимо следить за объемами реализации, которые должны возрастать. Поэтому большое внимание необходимо уделять расширению рынка сбыта, путем применения интенсивной программы маркетинга.

Заключение


В ходе исследования были решены поставленные задачи, а цель достигнута.

В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты инновационной деятельности.

В условиях рыночной экономики функционирование и развитие промышленных предприятий различных форм собственности во многом обусловлено эффективной работой их инновационного механизма, а также эффективностью реализуемых ими нововведений. Анализ хозяйственной практики свидетельствует о том, что значение инновационной деятельности для промышленных предприятий в современных условиях постоянно возрастает.

Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование на предприятиях единой научно-технический базы, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука-производство». Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

Как показало исследование, проведенное в главе 2, научные заделы предприятия ООО «Технология 21» весьма не велики, но они есть и имеют тенденции на развитие. Основной проблемой при разработке инновации в ООО «Технология 21» является несоблюдение сроков их внедрения. Так же необходимо отметить, что предприятие только на 60% реализовывает сой инновационный потенциал.

В третьей главе курсовой работы предприятию ООО «Технология 21» было предложено внедрить в производство новый программный продукт - DEFORM.

В результате подсчетов NPV данного проекта составляет 336,77 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что за расчетный период дисконтированные денежные поступления превышают дисконтированную сумму капитальных вложений и тем самым обеспечивают увеличение ценности данной организации.

В результате подсчетов показатель IRR проекта составляет 49,8%.

IRR показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. При NPV = 0 современная стоимость проекта равна по абсолютной величине первоначальным инвестициям I0, следовательно, они окупаются. В общем случае, чем выше величина IRR, тем больше эффективность инвестиций. Таким образом, проведенные расчеты свидетельствуют об эффективности предлагаемого проекта.


Таким образом, расчеты простого периода окупаемости свидетельствуют о том, что проект окупится за 7 месяцев. Чем короче срок окупаемости, тем менее рискованным является проект, т.е. доходы возникнут раньше и быстрее перекроют начальные затраты.

Наибольшее влияние на изменение показателей эффективности оказало изменение выручки от реализации услуги. При снижении выручки хотя бы на 1 процент ежегодно наблюдается значительное снижение чистой приведенной стоимости. Следовательно, для достижения необходимого уровня прибыльности необходимо внимательно отслеживать темпы инфляции и наращивать отпускную цену в соответствии с ее уровнем, а также необходимо следить за объемами реализации, которые должны возрастать. Поэтому большое внимание необходимо уделять расширению рынка сбыта, путем применения интенсивной программы маркетинга.

Таким образом, внедрение программного продукта DEFORM позволит ООО «Технология 21» повысить конкурентоспособность услуг, сократить брак в процессе обработки металла давлением, а так же увеличить прибыль.

Библиографический список


  1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "Об обществах с ограниченной ответственностью"

  2. Аньшин В.М. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: / учебное пособие / В.М. Аньшин. - М.: Дело, 2009.

  3. Аньшина А.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В.М. Аньшин, А.А. Дагаев. - М.: Дело, 2010.

  4. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие / И.В. Афонин. - М.: Гардарики, 2011.

  5. Бабак В.Ф. НИИ и КБ: путь к рынку (финансовый аспект): учебное пособие для вузов / В.Ф. Бабак. - М.: Финансы и статистика, 2010.

  6. Бляхман Л.С. Экономика, организация управления и планирование научно-технического прогресса: учебное пособие / Л.С. Бляхман. - М.: Высшая школа, 2011.

  7. Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий: учебник для вузов / В.В. Бочаров. - М.: Финансы и статистика, 2010.

  8. Вертакова Ю.В. Управление инновациями. Теория и практика / Ю.В. Вертакова, Е.С. Симоненко. - М., издание Эксмо, 2011

  9. Винокурова В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия: учебное пособие / В.А. Винокурова. - М. Проспект, 2011.

  10. Григорьев Д.В. Инновационный менеджмент: ресурсы и эффективность: учебник для вузов / Д.В.Григорьев. - М.: ЮНИТИ, 2010.

  11. Зайцева О.А. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / О.А. Зайцева. - М.: 2010.

  12. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов / С.Д. Ильенкова. - М., 2011.

  13. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование: учебное пособие / под ред. Ю.В. Яковца. - М.: Изд-во РАГС, 2008.

  14. Кругликов А.Г. Системный анализ научно-технических нововведений: учебное пособие для вузов / А.Г. Кругликов. - М.: Наука, 2009.

  15. Ланин А.Б. Управление научно-техническим прогрессом на предприятии: учебное пособие для вузов / А.Б. Ланин. - М: ИНФРА-М, 2011.

  16. Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / О.П. Молчанова. - М.: Вита-Пресс, 2010.

  17. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров / И.И. Муромкина. - Н. Новгород: НКИ, 2011.

  18. Поршнева А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. - М.: ИНФРА-М, 2009.

  19. Пригожин А.И. Методы развития организации / А.И. Пригожин. - М.: МЦФЭР, 2009.

  20. Рудзицкий Б.М. Управление НТП: эффективность, структура, информация: учебное пособие для вузов / Б.М. Рудзицкий. - М.: Наука, 2011.

  21. Серпилин А.А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия / А.А. Серпилин // Управление компанией. - 2011. - №3.

  22. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: учебное пособие для вузов / Б. Твисс. - М.: Экономика, 2010.

  23. Теория экономического развития: учебное пособие для вузов / под ред. И. Шумпетера. - М.: Прогресс, 2011.

  24. Тихонова А.Н. Менеджмент инновационной организации: учебное пособие / А.Н. Тихонова. - М.: «Европейский центр по качеству», 2010.

  25. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов / Э.А. Уткин. - М.: АКАЛИС, 2011.

  26. Фонотов А.Т. Россия от мобилизационного общества к инновационному: учебное пособие для вузов / А.Т. Фотонов. - М., 2010.